Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Aliens vs. Predator (2010)

Студия Rebellion Developments знает толк в жестоких сценах. Острый хвост, торчащий изо рта, вырванные глаза, отсеченные головы, свернутые шеи, фонтаны кетчупа из пробитой груди… Не важно, кто угодил в прицел: камбоджийские зомби, корейские коммунисты или инопланетные чудища. Все умрут мучительно и красиво.

Чужие на скорую руку

Та же участь уготована и поделкам Rebellion. Кажется, будто их сотворил не крупнейший независимый разработчик Европы, а любители-самоучки из гаража. К подобным фирмам издатели идут от жадности или отчаяния, когда необходимо сделать срочно и недорого. AvP – как раз такой случай.

Менеджеров Sega можно понять: им надо было поставить на магазинные полки хоть что-нибудь. Деньги за лицензию уплачены, 20th Century Fox с нетерпением ждет результатов, а оба потенциальных блокбастера догорают в «development hell». От тактического экшена Aliens: Colonial Marines осталась лишь пачка постановочных скриншотов. Aliens RPG сгинула так быстро, что ее и окрестить не успели.

Отвернувшись от Америки, Sega устремила взор в Англию, где работают настоящие ветераны серии: в 1994-м Rebellion выпустила шутер Aliens vs Predator на Atari Jaguar, а пять лет спустя закрепила успех на РС. Правда, с тех пор резвая цирковая лошадка постарела, усохла и окосела на один глаз. Три года назад она породила убогую AvP: Requiem для PSP. Сегодняшняя инкарнация AvP – второсортный боевичок в самом типичном его проявлении, с уровнями, страдающими от частых повторов, недозрелым программным кодом, дешевой картинкой и диалогами, начирканными на мятой салфетке.

Не придумав ничего лучше, авторы пересказывают Aliens versus Predator 2, заменив названия и выбросив интригу. Сигнал бедствия из колонии на безвестной планетке, древний храм «хищников», бесчеловечные эксперименты ученых из корпорации «Вейланд-Ютани», сбежавшая матка ксеноморфов, отряд андроидов-«чистильщиков»… Ну-ка, угадайте ход событий!

Фейсхаггер-контроль

По традиции, каждому виду посвящена отдельная кампания из 5-6 глав. Морпех пытается выжить и удрать с базы, Хищник преследует дичь, Чужой выполняет приказы Матриарха, прокусывая Важные Кнопки вложенной челюстью. Не уповайте на сюрпризы.

Наивные решат, что дизайнеры надрывали животики, ваяя дюжину с лишним карт. Да зачем? Куда легче трижды прогнать нас по одному экспресс-маршруту – жилой сектор, лаборатория, ветхозаветные руины, болота, фабрика и священная Пирамида, – меняя порядок локаций. Добро пожаловать в коридор тысячу раз виденных сцен, чьи короткие ответвления – хранилища патронов, аптечек и «коллекционной» фигни. Линейность и бесконечные «дерни рычаг» гробят атмосферу еще быстрее, чем тревожная музыка, всегда опережающая действо на пару секунд.

Интересно ли быть охотником? Нет, ибо прохождение состоит из череды автоматических прыжков по крышам и выступам в режиме невидимки. Можно ли почувствовать себя Чужим? Нет, поскольку вас замучает вопрос, где эта тварь берет лицехватов для подсадки на беспомощных жертв (в рюкзаке таскает?). Страшно ли в шкуре рядового солдата? Да, на протяжении первых пяти минут. Потом герой заходит в ночной клуб и ожидает прибытия лифта, расстреливая ксеноморфов под «умца-умца, тыц-тыц» и дикие пляски прожекторов. К тому же трудно поверить в мир, обитатели которого — слепцы и тугодумы.

Дальше – хуже. Главный злодей порет несусветную чушь голосом Лэнса Хенриксена. Матка свила гнездо аккурат над плавильной печью и для верности приклеилась к Желтым Взрывоопасным Бочкам (дура? не скажите – ей известно, что такое «антенна»!). Глупые людишки охотно ведутся на хрипящие обрывки человеческой речи, воспроизводимые Хищником. Услышат «Come here, motherfucker» и сразу идут спасать товарища от затяжного запора. Фантастика.

…Мы все равно проиграем

После такого ноги сами несут в мультиплеер, прочь от детсадовского сценария и незримых стен, но… спотыкаются о предматчевое меню. Точнее, его обрубок. Рейтинговые битвы, где зарабатывают «экспу», – стандартные консольные «удобства на улице». Хотя зачем нужен опыт, если за старания не дают ничего, кроме «скинов»?

Простые матчи организованы чуть лучше, но не мечтайте о выделенных серверах, индикаторе пинга в списке хостов и разнообразии выбора. Не прошло и месяца со дня релиза, а PC-версия вот-вот догонит Section 8 по дороге к забвению. Виной тому – ошибки, корявое управление и неуклюжая система рукопашного боя с двумя ударами, обычным и бесполезным. Если Хищник в случае чего может отбиться копьем, диском или наплечной пушкой, то ксеноморф вынужден рассчитывать на когти, хвост и скрытность.

Увы, в обличье Чужого ощущаешь себя хилым калекой, неспособным нормально переползти с одной плоскости на другую. Использовать зрелищные «fatality», убивающие врага по нажатию кнопки, опасно для жизни: игрок теряет контроль на несколько секунд и ждет завершения расправы, надеясь, что его самого не прикончат. Да еще и уровни залиты светом… Зато пехотинцы не грустят – их оружие напрочь лишено отдачи; особенно хорош «smartgun» с автонаводкой. Коси гадов!

«Get away from her, you bitch!»

Только желания – ноль. Коль у Rebellion отшибло фантазию, ей надо было браться за переделку «ягуаровского» AvP. Сравните его концепцию с нынешним «хитом». Небо и земля.

ПОДДЕРЖКА NVIDIA 3D VISION: 2 ИЗ 10. После долгих танцев с бубном и переименования файлов выяснилось, что AvP в ее нынешнем состоянии плохо приспособлена к стереоскопическому 3D (и официально не поддерживается самой Nvidia). Даже если отключить «глючащие» тени, ваши глаза все равно будут раздражать "плоское" освещение и неудобный прицел.