Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Для полноты восприятия нижеследующего текста автор настоятельно рекомендует положить перед монитором какую-нибудь дохлятину или открытую баночку просроченного на пару лет йогурта. Если полнота восприятия так и не наступит, перечитайте статью два и более раз. Когда вас начнет реально подташнивать, скажите себе: "Во всех моих бедах виновата эта игра". Лишь после этих нехитрых операций вы наверняка поймете, что испытывал автор, по три часа ежедневно в течение недели окунаясь в нечто под названием Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult.

Ощущения

Первое ощущение похоже на то, когда в народном ресторане "Жар-Птица" вместо хлебного кваса вам вдруг приносят апельсиновый напиток джи-эс-эм. Этой сивухой можно запивать борщ или потреблять с зернистой икрой, но никто не дает гарантии, что утром вы на коленях не будете стоять возле унитаза и громко раскаиваться в содеянном.

Это как слова, совершенно несовместимые друг с другом: как кошки versus собаки, как сын юриста versus депутат Немцов, как Diablo versus RPG, как Ancient Evil versus здравый смысл. Пять раз, вы слышите, пять раз я начинал писать этот текст и постоянно ловил себя на мысли, что все строчки в Ворде подчеркнуты красным.

Не от неграмотности, знаете ли. От несдержанных эмоций.

Красная волнистая линия

Играя в The Curse of the Snake Cult, я совершенно потерял чувство времени. Я просыпался у монитора, видел главное меню игры и начинал серьезно нервничать. Радиоточка в шесть утра выдавала гимн Советского Союза, сердобольный автолюбитель под окном в двухтысячный раз перебирал по косточкам свой ненаглядный "Жигуль", а откуда-то из пучин подсознания всплывали мысли о том, что все-таки надо бы выучить алгебру, не опоздать в школу и прийти на собрание пионерского звена. Я бегал по пустому дому, бился об стены головой и кричал, что всего этого не может быть. Это не восемьдесят восьмой, восемьдесят девятый и даже не девяностый годы! А что? В тот момент, когда под ударами головы начала осыпаться штукатурка, гимн в радиоточке сменился душераздирающими воплями дэцла, а неподалеку от "Жигулей" притормозил малиновый "Лэндровер", я понял, что на дворе все-таки лето 2001-го, Палестина по-прежнему воюет с Израилем, а маленькие дети, тихо матерясь и плюя на тротуар, стайками тянутся в школу. Изменилось все, кроме Ancient Evil на мониторе. Она как будто живет в том самом 1989 году, дурача головы игровым критикам и скрываясь за мощным торсом случившегося за эти годы технического прогресса.

Полный субъектив

Ладно, оставим лирику. Переводить AE в литературную метафору - все равно что писать оды бездонной дыре в полу деревенского сортира. Эта игра глупа, тупа, отвратительна и элементарно безвкусна, как никогда оправдывая высочайшую оценку в ноль баллов, и если бы не округляющий скрипт в чреве нашего сайта, она со всей пролетарской ненавистью схлопотала бы что-нибудь вроде "-3", установив тем самым все мыслимые рекорды мерзотности.

The Curse of the Snake Cult - ролевая игра. Эрпеге. По крайней мере, так написано в сопроводительной инструкции. А если быть до конца честным, то это и вовсе сиквел к дьяблообразине трехлетней давности, о которой у меня сохранилось только одно воспоминание - "темно как в ж". Как в жизни, точно. На волне успеха игры D некая странная контора Silver Lightning сотворила некую странную игру Ancient Evil о приключениях кучи пикселей в темных лабиринтах спрайтов. Разглядеть что-нибудь в творившемся на экране было решительно невозможно (хоть глаз коли, ей-ей!), так что игра почему-то считалась крепеньким среднячком, была решительно забыта сразу после выхода, и до сегодняшнего дня любой поисковик по сочетанию "Ancient+Evil" мог выдать вам лишь домашнюю страничку Сережи Зелибякина, восьмиклассника и основателя ужасного Counter-Strike клана "DoNeZkIe OtMoRoZZki". Только в XXI веке справедливость наконец-то восторжествовала. Высшие силы провидения подкрутили ручку яркости на мониторе, и мы увидели The Curse of the Snake Cult таким, каким он был, а точнее, мы поняли, что

Ничего так и не изменилось

Даже графика. Хотя нет, врем, она определенно стала хуже. Тут нам самое время сказать крамольное "посмотрите на скриншоты слева" и срочно закруглять тему, однако позвольте все-таки оставить пару комментариев. Каждый день мы получаем мешки писем такого примерно содержания: "че эт вы уроды да типа много орать порбуйуюте сами сделат апотом орать". Откровенно говоря, даже у нас бы получилось лучше. Да, ваш покорный, конечно, не Шишкин, но, уж поверьте, смог бы нарисовать деревья с листьями или, на худой конец, просто с ветками. Да, я не анималист Федин, но прекрасно понимаю, что лохматые телепузики на козлиных ногах - это не "крысы", а натуральные горячечно-запойные черти. И, конечно, за гранью разума стоит умение главного персонажа игры держать факел поперек древка и отмахиваться от наседающей нечисти мечом с грацией цирковой мартышки, призванной на потеху толпе долбить мухобойкой в глухие барабаны.

А теперь вообразите весь этот ужас, да еще и в полном трехмерье, с системой освещения "фонарик снова йок" и текстурами а-ля "я открыл для себя редактор фотошоп в текстовом режиме". Страшно? Но ведь мы еще ничего не рассказали про кошмарные вопли леса и рыки монстров, которые смахивают на звуки "бурльг", "мбуээ" и даже "грбжж". Кстати, каждая восстанавливающая HP трапеза главного героя заканчивается такой смачной отрыжкой, что хочется немедленно выдернуть из розетки шнур блока питания, выкинуть в окно монитор, залезть под диван и тихо скончаться от чего-нибудь эдакого на нервной почве.

Как открывается карта?

Добавление от 17 марта 2008 года:

Здесь была фактическая ошибка: чтобы открыть карту, достаточно нажать TAB.

Или другой пример из области геймплея: я застрял всего лишь на втором уровне подземелья только потому, что надо было орудовать открывающими финальную дверь рычагами в следующей последовательности: вначале тот, что в коридоре около центральной арки, потом один в темном закутке на первом этаже и последний за секретной дверью у входа. Отлично, Григорий? Ничтоже сумняшеся я давил одновременно все три, свято веря в первый принцип hack&slash: не заморачиваться по пустякам. Нормально, Константин. Как вот после такого еще о сюжете разглагольствовать? Впрочем, получайте краткое изложение: "Древний Культ бушует в подземельях и обещает покорить весь мир. Мы, Храбрый Герой с Огромным Мечом, отправляемся на поиски Главного Гада в Темный Лабиринт в надежде отвесить Негодяю финального Пинка". Пора открывать контору по штамповке обложек для пиратских CD.

Свищ

Творится натуральная диарея. Что-то темное и пахучее льется из дисковода, стекает по системному блоку и заполняет все пространство рабочего стола. С каждой минутой игры в Ancient Evil мы все больше увязаем в этой субстанции, пытаемся бежать, но спотыкаемся об интерфейс, тычемся лбом в сюжет, падаем на спину и окончательно тонем в потоке говерно. В этом вся Ancient Evil. Ролевая игра от Silver Lightning. Чудо, ее мать, природы.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Silver Lightning Software
Издатель
Silver Lightning Software
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Mб памяти
Pentium II 300, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно