Для полноты восприятия нижеследующего текста автор настоятельно рекомендует положить перед монитором какую-нибудь дохлятину или открытую баночку просроченного на пару лет йогурта. Если полнота восприятия так и не наступит, перечитайте статью два и более раз. Когда вас начнет реально подташнивать, скажите себе: "Во всех моих бедах виновата эта игра". Лишь после этих нехитрых операций вы наверняка поймете, что испытывал автор, по три часа ежедневно в течение недели окунаясь в нечто под названием Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult.
Ощущения
Первое ощущение похоже на то, когда в народном ресторане "Жар-Птица" вместо хлебного кваса вам вдруг приносят апельсиновый напиток джи-эс-эм. Этой сивухой можно запивать борщ или потреблять с зернистой икрой, но никто не дает гарантии, что утром вы на коленях не будете стоять возле унитаза и громко раскаиваться в содеянном.
Это как слова, совершенно несовместимые друг с другом: как кошки versus собаки, как сын юриста versus депутат Немцов, как Diablo versus RPG, как Ancient Evil versus здравый смысл. Пять раз, вы слышите, пять раз я начинал писать этот текст и постоянно ловил себя на мысли, что все строчки в Ворде подчеркнуты красным.
Не от неграмотности, знаете ли. От несдержанных эмоций.
Красная волнистая линия
Играя в The Curse of the Snake Cult, я совершенно потерял чувство времени. Я просыпался у монитора, видел главное меню игры и начинал серьезно нервничать. Радиоточка в шесть утра выдавала гимн Советского Союза, сердобольный автолюбитель под окном в двухтысячный раз перебирал по косточкам свой ненаглядный "Жигуль", а откуда-то из пучин подсознания всплывали мысли о том, что все-таки надо бы выучить алгебру, не опоздать в школу и прийти на собрание пионерского звена. Я бегал по пустому дому, бился об стены головой и кричал, что всего этого не может быть. Это не восемьдесят восьмой, восемьдесят девятый и даже не девяностый годы! А что? В тот момент, когда под ударами головы начала осыпаться штукатурка, гимн в радиоточке сменился душераздирающими воплями дэцла, а неподалеку от "Жигулей" притормозил малиновый "Лэндровер", я понял, что на дворе все-таки лето 2001-го, Палестина по-прежнему воюет с Израилем, а маленькие дети, тихо матерясь и плюя на тротуар, стайками тянутся в школу. Изменилось все, кроме Ancient Evil на мониторе. Она как будто живет в том самом 1989 году, дурача головы игровым критикам и скрываясь за мощным торсом случившегося за эти годы технического прогресса.
Полный субъектив
Ладно, оставим лирику. Переводить AE в литературную метафору - все равно что писать оды бездонной дыре в полу деревенского сортира. Эта игра глупа, тупа, отвратительна и элементарно безвкусна, как никогда оправдывая высочайшую оценку в ноль баллов, и если бы не округляющий скрипт в чреве нашего сайта, она со всей пролетарской ненавистью схлопотала бы что-нибудь вроде "-3", установив тем самым все мыслимые рекорды мерзотности.
The Curse of the Snake Cult - ролевая игра. Эрпеге. По крайней мере, так написано в сопроводительной инструкции. А если быть до конца честным, то это и вовсе сиквел к дьяблообразине трехлетней давности, о которой у меня сохранилось только одно воспоминание - "темно как в ж". Как в жизни, точно. На волне успеха игры D некая странная контора Silver Lightning сотворила некую странную игру Ancient Evil о приключениях кучи пикселей в темных лабиринтах спрайтов. Разглядеть что-нибудь в творившемся на экране было решительно невозможно (хоть глаз коли, ей-ей!), так что игра почему-то считалась крепеньким среднячком, была решительно забыта сразу после выхода, и до сегодняшнего дня любой поисковик по сочетанию "Ancient+Evil" мог выдать вам лишь домашнюю страничку Сережи Зелибякина, восьмиклассника и основателя ужасного Counter-Strike клана "DoNeZkIe OtMoRoZZki". Только в XXI веке справедливость наконец-то восторжествовала. Высшие силы провидения подкрутили ручку яркости на мониторе, и мы увидели The Curse of the Snake Cult таким, каким он был, а точнее, мы поняли, что
Ничего так и не изменилось
Даже графика. Хотя нет, врем, она определенно стала хуже. Тут нам самое время сказать крамольное "посмотрите на скриншоты слева" и срочно закруглять тему, однако позвольте все-таки оставить пару комментариев. Каждый день мы получаем мешки писем такого примерно содержания: "че эт вы уроды да типа много орать порбуйуюте сами сделат апотом орать". Откровенно говоря, даже у нас бы получилось лучше. Да, ваш покорный, конечно, не Шишкин, но, уж поверьте, смог бы нарисовать деревья с листьями или, на худой конец, просто с ветками. Да, я не анималист Федин, но прекрасно понимаю, что лохматые телепузики на козлиных ногах - это не "крысы", а натуральные горячечно-запойные черти. И, конечно, за гранью разума стоит умение главного персонажа игры держать факел поперек древка и отмахиваться от наседающей нечисти мечом с грацией цирковой мартышки, призванной на потеху толпе долбить мухобойкой в глухие барабаны.
А теперь вообразите весь этот ужас, да еще и в полном трехмерье, с системой освещения "фонарик снова йок" и текстурами а-ля "я открыл для себя редактор фотошоп в текстовом режиме". Страшно? Но ведь мы еще ничего не рассказали про кошмарные вопли леса и рыки монстров, которые смахивают на звуки "бурльг", "мбуээ" и даже "грбжж". Кстати, каждая восстанавливающая HP трапеза главного героя заканчивается такой смачной отрыжкой, что хочется немедленно выдернуть из розетки шнур блока питания, выкинуть в окно монитор, залезть под диван и тихо скончаться от чего-нибудь эдакого на нервной почве.
Как открывается карта?
Добавление от 17 марта 2008 года:
Здесь была фактическая ошибка: чтобы открыть карту, достаточно нажать TAB.
Или другой пример из области геймплея: я застрял всего лишь на втором уровне подземелья только потому, что надо было орудовать открывающими финальную дверь рычагами в следующей последовательности: вначале тот, что в коридоре около центральной арки, потом один в темном закутке на первом этаже и последний за секретной дверью у входа. Отлично, Григорий? Ничтоже сумняшеся я давил одновременно все три, свято веря в первый принцип hack&slash: не заморачиваться по пустякам. Нормально, Константин. Как вот после такого еще о сюжете разглагольствовать? Впрочем, получайте краткое изложение: "Древний Культ бушует в подземельях и обещает покорить весь мир. Мы, Храбрый Герой с Огромным Мечом, отправляемся на поиски Главного Гада в Темный Лабиринт в надежде отвесить Негодяю финального Пинка". Пора открывать контору по штамповке обложек для пиратских CD.
Свищ
Творится натуральная диарея. Что-то темное и пахучее льется из дисковода, стекает по системному блоку и заполняет все пространство рабочего стола. С каждой минутой игры в Ancient Evil мы все больше увязаем в этой субстанции, пытаемся бежать, но спотыкаемся об интерфейс, тычемся лбом в сюжет, падаем на спину и окончательно тонем в потоке говерно. В этом вся Ancient Evil. Ролевая игра от Silver Lightning. Чудо, ее мать, природы.