- Главная/
- Игры/
- Arma 2: Операция "Стрела"/
- Рецензия
Мне давно хотелось сравнить серию ArmA с трехмерной GTA. В обоих случаях разработчики создали огромные миры, населили их сотнями людей, смоделировали десятки единиц ездящей, летающей и плавающей техники. Разница в том, что в GTA под слоями всего этого великолепия скрывалась чрезвычайно интересная игра. ArmA не в состоянии похвастать тем же – игровая часть там всегда хромала. Называть творение BIS «симулятором солдата» тоже не совсем корректно — чересчур много неувязок. Скорее, перед нами гигантский виртуальный полигон, на котором каждый развлекается как умеет.
Серьезный человек
Вряд ли кого-то прельстит очередная байка про ближневосточного диктатора, решившего прибрать к рукам соседнее государство. Предпринятая спецслужбами США попытка уничтожить злодея в его собственном логове провалилась (засланный снайпер попросту не знал, как выглядит цель), и началась полномасштабная интервенция.
Ну, спецназовцы с интеллектом ленточного червя в ArmA – обычное явление. Ровно год мы смеемся и плачем над огрехами AI, и что же? Стрельба по броне из автоматов – дело привычное, а вот «кукушек», прикованных незримыми цепями к станковым орудиям, искренне жаль. Даже громыхающий танк не выведет их из наркотической нирваны.
В ArmA 2 колеса и гусеницы были едва ли не лучшим средством против пехоты, и здесь все то же самое. «Сингл» нетрудно пройти за пару вечеров, но, уверен, многие не дотянут и до середины — слишком банально и предсказуемо. Мы захватываем вражеские укрепления в образе безвестного десантника, катаемся на «Абрамсе», спасаем ценных пленников, сбиваем истребители из смешного пулеметика, пилотируем вертолет, участвуем в масштабной ночной операции и, наконец, штурмуем резиденцию «Саддама». Наградой за ратные подвиги станет его позолоченный револьвер. У азиатских царьков свои причуды.
Если бы Operation Arrowhead ограничивалась одиночной кампанией, она бы проследовала с магазинной полки прямиком в помойное ведро. Те, кого особенно интересуют редактор и мультиплеер, обнаружат там крупицы доброго/вечного. Например, два БПЛА. Первый поможет разведать опасную территорию (нам так и не разрешили самостоятельно задавать точки патрулирования), второй пометит цели лазером, избавив «Апач» от необходимости лезть на линию огня. Есть сюрпризы и покруче. В игре появился настоящий тепловизор, который подсвечивает не только силуэты людей и животных, но и горячую начинку боевых машин.
Дальше по накатанной — пушки, техника, карты. К услугам потомственных кустарей сразу три обширных региона: южная часть Афгани… Такистана (тут разворачиваются основные действия), столица и пустыня. Пользоваться редактором легко и приятно. Взмах мышкой — и в песках вырастает городской квартал, созданный генератором. В Чернаруси мы нередко блуждали по лесам; бескрайние холмы и взгорья Такистана украшают лишь редкие деревца и чахлые кустики – раздолье для снайперов. Тоскливые серо-желтые пейзажи наверняка напомнят старожилам первую Delta Force.
Посторонним вход воспрещен
Увы, ностальгия не в силах подсластить пилюлю. Operation Arrowhead – одно из главных разочарований года. Дело даже не в том, что играть скучно, а в нереализованном потенциале. Вдвойне обидно, что многие болячки перекочевали из оригинала. Танковые баталии по-прежнему вызывают кривую ухмылку, а враги, похоже, еще поглупели. Хотя фанаты ArmA 2 неприхотливы. «Меня бы не сильно растроило если бы вообще небыло в дополнении ни одной миссии», – честно признался один из них на нашем форуме (авторская орфография и пунктуация сохранены). Новый ТВД, боевая техника и пресловутый FLIR – вот и все, о чем мечтают прожженные ветераны. Об остальном позаботится армия моддеров. Просто нужно заранее решить, что именно вы хотите: качественную игру или конструктор «Очумелые ручки»?
P.S. Если на компьютере уже есть ArmA 2, после установки аддона они сольются в единое целое (например, в редакторе можно будет использовать новую технику наравне со старой).