Светлая тема

Рецензия на игру Army of TWO The Devil’s Cartel

The Devil’s Cartel начинается во время пустяковой операции — сопроводить недавно избранного мэра мексиканского городка на работу. Все, конечно, идет не так: головная машина ловит выстрел из гранатомета, остальную колонную расстреливают из пулеметов. Спасаясь, свежеиспеченный градоначальник теряется где-то в трущобах, а главные герои, получив от начальства вперемежку с руганью соответствующий приказ, бросаются следом, еще не осознав, что нарываются на борьбу со всей мексиканской наркомафией разом. Главным оплотом организованной преступности выступает тот самый «Картель Дьявола», вынесенный в заголовок, и в борьбе с ним героям придется выкосить чуть ли не половину всего населения страны, о чем они сами где-то шутят. Также будут взорваны здание мэрии, фешенебельный отель и маяк; будет почти разрушена церковь, взят штурмом заброшенный город и особняк наркобарона, а также пущен под откос один поезд.

Каникулы в Мексике

Центральные персонажи предыдущих игр, наемники Риос и Салем, в новой игре отошли на второй план. Подкопив деньжат, они основали частную армию — T.W.O. (Trans World Operations) — и уже с этой самой T.W.O. подписали контракты Альфа и Браво, новые главные герои, которые так и останутся безымянными до конца игры.

Персонажи с позывными вместо имен, главный злодей по прозвищу El Diablo, штурм занятого бандитами ацтекского города под канонаду минометного обстрела — это по-своему прекрасно. Трезво оценив собственные шансы, создатели The Devil’s Cartel решили превратить игру в китч и пародию на жанр buddy movie, на другие экшены и на саму себя, в конце концов. Поэтому гротескный злодей за красной маской с громким прозвищем смотрится здесь весьма органично, и поэтому герои постоянно сыплют, пусть не всегда смешными, но остротами: «Эти красные бочки взрываются! — Ты что, не играл в видеоигры?!». «Господи, прости Альфу за этот грех», — громко молится Браво, разнося из станкового пулемета заброшенную церквушку.

Оружие в The Devil’s Cartel — своего рода культ. Для каждого ствола предусмотрен целый список «насадок» — от камеры для лучшего вида из укрытия до стального щита. А на последнем уровне (улучшения открываются по мере накопления опыта) ждет не какой-нибудь хитрый подствольный гранатомет, а золотое оружие. Крутость героя и определяется по тому, какой ствол у вас в руках — бронзовый, серебряный или золотой — и, конечно, по красоте созданной в местном редакторе наклейки на униформу. Army of Two, кажется, единственная игра, в контексте которой взрослым мужчинам не стыдно делиться друг с другом рассказами о новых декалях для шлема.

А и Б сидели на трубе

Как и бывает у подобных «школьных клоунов», за самоиронией кроются комплексы, а на каждый шаг вперед в новой Army of Two приходится два шага в сторону. Широко разрекламированное использование движка Frostbyte 2 обернулось лишь возможностью самостоятельно разнести полторы крепостные стены да покрушить разбросанную по уровню шелуху вроде бетонных блоков или деревянных заборов. Все остальные несанкционированные сносы зданий происходят исключительно в роликах — о разрушаемости уровня Battlefield 3говорить не приходится. Удивительно но, высокотехнологичный движок мало повлиял на графику — The Devil’s Cartel выглядит едва ли не хуже первой части.

Странно разработчики обошлись и с уникальной механикой Army of Two, на которую было завязано все кооперативное прохождение. Дело в предыдущих частях обстояло примерно так: специальный индикатор указывал, на ком из напарников враги концентрировали огонь, в то время как другой товарищ мог практически незамеченным действовать в тылу. А выдержав волну противников, можно было включить режим неуязвимости и превратить автомат в оружие судного дня. В The Devil’s Cartel от этой схемы осталась только вторая часть, и счетчик до нужного уровня заполняется гораздо быстрее. В результате каждые пять минут Альфа и Браво превращаются во Всадников апокалипсиса и сеют смерть по всему уровню: это, конечно, не противоречит концепции игры, но обесценивает саму систему совместного прохождения.

Сюжетная кампания удобно поделена на маленькие отрезки по пять-десять минут, подходящие для быстрых кооперативных сессий. Однако добрая половина игры выглядит как типичный милитари-шутер с укрытиями: наберется буквально с десяток товарищеских поездок на машине или совместных взломов дверей с последующей зачисткой комнаты. О том, что она все-таки предназначена для двух игроков, Army of Two вспоминает ближе к концу, предлагая прикрывать напарника с вертолета, бросать его на капот броневика, куда надо поставить взрывчатку, и держать товарища над пропастью, пока тот целится в глаз пилоту вертолета.

* * *

В Army of Two: TheDevils Cartel вы наскребете несколько ярких эпизодов для совместного прохождения, но флагманом жанра «на двоих» ей пока что не стать. Авторы не то чтобы не учились и не пытались сделать задорный компанейский экшен (учились, пытались), но почему-то нисколько не прогрессируют в этом деле, и на высокую оценку их старания все еще не тянут. Да, это по-прежнему необременительное и местами зрелищное развлечение для пары товарищей, однако очень странно, что за три года с момента последней встречи Army of Two не стала лучше.