Среднее время в игре: 4 часа

Battlefield 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 19
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
191
478
Так себе
118
Ужасно
25

Рецензия

Умные люди знают, что дважды произвести первое впечатление невозможно. Для ЕА Battlefield 3 — главный релиз года, но написать, что все прошло гладко, значит покривить душой. В день появления долгожданного онлайнового шутера в магазинах (игроки, оформившие предварительный заказ цифровой версии, начали воевать раньше остальных) серверы Origin попросту встали. Новички не могли активировать игру, старожилы каждые десять минут бились лицом о «рабочий стол». Обслужить несколько миллионов покупателей — не шутка! К такому стресс-тесту нельзя подготовиться заранее.

Sexy bitch

«Баги» приходят и уходят, красота — вечна. Battlefield 3 — самый зрелищный боевик нынешнего сезона, и едва ли до конца года кто-то оспорит этот титул. Одиночную кампанию нужно воспринимать как демонстрацию технологий. Потрясающе четкие текстуры, плавная анимация, а какое освещение! Эх, снял бы спаситель человечества заляпанные очки, дал сполна насладиться картинкой… Вот мы в составе ударной группы бредем по грязным ближневосточным улочкам, вот — ползаем по озаренным маревом пожаров руинам. Затем по плану: полет на истребителе, ночная спецоперация, визит в Париж, прогулка на «Абрамсе»… И везде — везде! — обязательный вид из глаз. После Mirror's Edge такой подход кажется единственно правильным.

Только далеко не всегда идеи родом из Швеции. Сюжет навевает неизбежные ассоциации с Modern Warfare, подача — прямая отсылка к Call of Duty: Black Ops. Сержант морской пехоты Генри Блэкберн сидит в залитой светом комнате, где двое уперто-тупых дознавателей уныло ковыряются в прошлом. В ближайшие часы в Нью-Йорке должен произойти теракт… Увы, лишь сам Блэкберн верит в это! Чтобы убедить собеседников в серьезности ситуации, он решает без утайки все рассказать, понимая, что некоторым его действиям нет оправдания. Ставки слишком высоки, ведь речь идет о похищенном из России ядерном оружии — изрядно покочевав по миру, оно оказалось в крупнейшем городе США.

Первый «флэшбэк» отправляет на девять месяцев назад — в иракский Курдистан, где Блэкберн со товарищи безуспешно пытались выйти на след пропавшей разведгруппы, а наткнулись на психа, мечтающего развязать Третью мировую войну. От завязки за версту несет нафталином, но игра не допускает шуток и двусмысленностей. Когда кривая завела бравых морпехов в банковское хранилище, я понадеялся на поворот а-ля «Три короля» (и оригинальная Bad Company)… Если бы! Аккуратно разложенные миллионы достались мародерам, на нашу долю выпали бесплатные подвиги.

Мало-помалу детский восторг улетучивается. Начинаешь замечать примитивный AI, дурацкие QTE-вставки, странные условности (здесь лампу можно разбить, там — нет) и чудовищно-кошмарнейше-ужаснейшую линейность. Стоит шагнуть в сторону, и слабые духом враги застывают на местах, а бессмертные напарники ловко проходят сквозь стены. Желаете получить хоть какое-то удовольствие? Не спорьте с системой. Отменная графика в приглушенно-реалистичных тонах и грамотно срежиссированные wow-моменты позволяют на время забыть о недостатках.

Жаль, что игра не сумела предложить ничего своего. Многие уровни смахивают на примеры из старого потрепанного учебника: перестрелка в арабском мегаполисе (Conflict: Desert Storm 2, Close Combat: First to Fight, Arma 2: Operation Arrowhead, Medal of Honor), штурм хорошо охраняемой виллы (Rainbow Six: Vegas 2, Call of Duty: Modern Warfare 2), разборка в поезде (Soldier of Fortune, Uncharted 2), групповое побоище в чистом поле (все части Operation Flashpoint). И не совсем ясна мотивация главного злодея. После титров я лишний раз удостоверился в том, что он делал гадости из принципа.

Пришитый «для галочки» совместный режим не дотягивает до Operation Flashpoint: Red River, не говоря уж об Army of Two. Авторы не в курсе, в чем отличие «кооператива» от «сингла», поэтому в итоге — все те же «американские горки». Одно радует — в Battlefield 3 смогут играть даже ярые патриоты, не выносящие сериал Modern Warfare (да и Black Ops). Неприятно стрелять по родным вэдэвэшникам? Держите компенсацию — миссию, в которой трое суперменов из ГРУ устраивают погром во французской столице (нашему непосредственному «протеже» Диме Маяковскому ЕА посвятила целую книгу).

С паяльником в ж…

Уверен, немало людей так и не узнают, чем все закончилось — сильной стороной Battlefield всегда был мультиплеер. «Захват» (борьба за территорию) и «Штурм» (одна команда обороняется, другая атакует) по-прежнему правят бал. «Схватка» (бессмысленный и беспощадный «десматч»), равно как и камерные сквад-модификации, прозябают в аутсайдерах.

Bad Company 2 приучила к почти домашним посиделкам 16х16, Battlefield 3 вернула грандиозные баталии 32х32, в которых наравне с пехотой участвует наземная техника, вертолеты и реактивные истребители. Это не ArmA 2 с ее бескрайними просторами, однако, вычисляя оптимальное расстояние между контрольными точками, разработчики не гнались за рекордом, а руководствовались иными соображениями: что будет чувствовать «бесколесный» боец? Пробежать 500 метров — уже не сахар, а представьте, что они превратились в 5000…

…или в 50. Тесные коридорные карты — приманка для жадных до «мяса» фанатов Modern Warfare. Разнообразие еще никому не вредило, но когда вся толпа занимает крошечный пятачок, начинается кровавый цирк. Мастерство? Верхние строчки таблицы облюбовали гранатозакидатели (лишь бы поблизости был ящик с боеприпасами — игра выдает по одной гранате в руки) и «кемперы», которые, отыскав малюсенькую дырочку, щелкают суетящихся врагов. Битва за мост через Сену или базар в Тегеране оставляют хотя бы немного свободного пространства, парижское метро — «черная метка» Battlefield 3. Американцы здесь могут выиграть разве что чудом: полторы минуты бодрого козлиного галопа, затем печальное топтание вплоть до финального гонга.

А варианты-то были! Та же самая карта, доработанная для режима «Штурм», на порядок честнее и интереснее. Каждый из четырех доступных классов найдет себе занятие. Снайпер, лежащий в удачном месте и простреливающий тоннель из конца в конец, способен испортить противнику малину. Кроме того, в его распоряжении громоздкий датчик движения (не то что «мячики» из Bad Company 2) и маячок — дополнительная точка возрождения. Инженер не менее полезен. Противотанковый гранатомет прекрасно подходит для борьбы с пехотой. Радиоуправляемый ремонтный робот тоже часто применяется не по назначению. Очкарики из военных НИИ полагали, что механический напарник будет чинить поврежденную технику, но не тут-то было! Как показала практика, горелку можно с успехом использовать, чтобы поджаривать задницы вражеских солдат.

Вылечить ожог — задача штурмовика, укомплектованного аптечкой и дефибриллятором. А вот вопросы снабжения отныне решает пулеметчик. В перспективе у него есть шанс стать тыловой крысой — миномет позволяет зарабатывать фраги, не высовываясь на линию огня. Такая халява не для вас? Обратите внимание на M249, РПК-74М, «Печенег», M240B, M60E4, M27 IAR (забавно, что М60 вручают ветеранам, в то время как новейший M27 — автомат начального уровня). И это в пределах одного класса! Всего же в Battlefield 3 свыше полусотни наименований. Будь арсенал открыт сразу, я бы до сих пор страдал муками выбора.

Несмотря на многообразие опций, игра проповедует постоянство. Секрет в том, что «пушки» нужно «прокачивать» отдельно — коллиматор от АКС-74У не прицепить к АК-74М. Схема элементарная — чем больше засечек на прикладе, тем шире ассортимент аксессуаров. Навешивать на винтовку все подряд глупо. Тактический фонарь или лазерный целеуказатель незаменимы в определенных ситуациях, но они демаскируют стрелка. Тем, кто предпочитает стационарную оборону, пригодятся сошки. Достаточно установить оружие на подходящую поверхность, и ствол замирает, значительно облегчая прицеливание (к сожалению, нельзя перезарядить пулемет, присев за укрытием, как в Red Orchestra 2).

Battlefield +

Главное — помнить, что в мире Battlefield 3 нет ничего вечного. «Тунгуска» легко прошивает стены, а снайпер, сверкнувший окуляром из окна, может в ответ получить заряд РПГ. Не рассчитывайте разгромить половину карты — это не Bad Company 2. Снести мешающую многоэтажку зачастую вообще не дают, только основательно порушить — после обстрела фасад здания похож на дорогой швейцарский сыр. Словно стесняясь ограничений, разработчики отказали нам в масштабных городских сражениях, а ведь так хотелось взорвать какую-нибудь известную достопримечательность или полавировать на Ми-28 между небоскребами! Надеюсь, грядущее дополнение Back to Karkand воплотит мечты в жизнь — три из четырех анонсированных карт предложат именно уличные бои.

Солдат не волен выбирать, куда его забросит прихоть высокопоставленных армейских чиновников, будь то стоящий посреди пустыни нефтеперерабатывающий завод, остров неподалеку от иранского побережья, заваленный контейнерами порт или хайвэй на окраине Тегерана. Гуляя по некошеному полю со «Стингером» на плече (пилотам запретили летать в офлайне — грех не воспользоваться), приятно поглазеть по сторонам: блестит вода в ручье, над головой белеют облака, вдалеке живописно стелется черный дым. Такой должна была быть вся игра! Открытые карты сделаны с огромной любовью и вниманием к деталям; единственная претензия — плоский рельеф. Ну и, конечно, не стоит забывать о «магии Battlefield»! DICE превратила войну в азартное развлечение, где, кроме отменной реакции, ценится здравый смысл, ум и опыт.

Удовольствие от победы в сетевой битве не чета минутной радости, которую дарит возня с компьютерными болванчиками. Battlefield 3 помещает каждого бойца в центр маленькой вселенной — рядом всегда что-то происходит (гремят взрывы, подпрыгивают на ухабах танки, падают окровавленные тела), всегда есть чем заняться… Если процесс не прервут программные ошибки. Неожиданно возникающие «лаги» заставляют нервно крутить мышкой, а частые вылеты доводят до бешенства.

Так и тянет сорвать на ком-нибудь злость! Знать бы на ком конкретно — таинственный «гений», решивший заменить традиционное меню страничкой в браузере, не спешит афишировать свое имя. Помимо необходимых функций (выбрать сервер, запустить матч и т. п.), в Battlelog интегрировано что-то вроде социальной сети, в рамках которой можно создавать группы, комментировать чужие достижения и любоваться собственной статистикой. Копать глубже не советую. Например, в статьях по стрелковому оружию не указаны ТТХ (непонятно, чем одна модель лучше другой), и текст порой противоречит реальности. Открываем АКС-74У, читаем: «Невозможно установить ни на переднюю рукоятку, ни на сошки». В списке аксессуаров видим: «Передняя рукоятка. Разблокируется на 30 kills» (перевод — конфетка!). Как тут не вспомнить Козьму Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись „буйвол“, не верь глазам своим».

Торопыжка был голодный

Признаюсь, я купил Bad Company 2 лишь спустя полгода после премьеры. К тому моменту релизные болячки затянулись, народ набрался опыта, появилась даже некая слаженность действий, и в итоге игра оставила самые радужные воспоминания.

На сей раз недоделки и «косяки» затронули меня лично. Желание авторов усидеть на двух стульях, совместив «киношный сингл» в духе Modern Warfare и серьезный мультиплеер, привело к закономерному исходу. Изобилующая штампами кампания на поверку оказалась не так уж хороша, многопользовательский режим встретил ворохом технических проблем. Да, они поправимы, и все же было бы здорово, если бы ЕА сосредоточилась на том, что ей действительно удается, а не играла в догонялки с Activision.

P.S. До сих пор не получили «плюшки» из расширенного издания? Не расстраивайтесь — мы с вами в одной лодке.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10

На момент написания этих строк релизная версия Battlefield 3 не поддерживает 3D Vision, и у нее еще нет официального рейтинга совместимости. Впрочем, это не помешало нам получить удовольствие от стереоскопического 3D при тестировании специального рабочего билда. Изображение отлично передавало эффект объема, особенно во время прицельной стрельбы, и не резало глаз артефактами, а интерфейс не путался под ногами на переднем плане. При этом для стабильных 50-60 кадров/с в разрешении 1920х1080 игре не нужна SLI-связка — ей хватило одной видеокарты GeForce GTX 570. Если у вас уже есть система, «заточенная» под 3D Vision, отложите прохождение одиночной кампании до появления патча. Стереоочки, конечно, не сделают ее умнее или интереснее, но зрелищности уж точно добавят. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Системные требования для PC

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Althon X2 2.7 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870,20 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц,4 Гб памяти,GeForce 560 GTX/Radeon HD 6950,20 Гб на винчестере,интернет-соединение,Windows 7 64-bit
Больше…

Где купить

Steam
Xbox Store
Xbox 360 Store
PlayStation Store

Редакторы

Geon

8 правок
40

accujazz

3 правки
140

iBarin

3 правки
54

Roman Akhmadullin

2 правки
15

creo318

2 правки
1
+31
Получено бесплатно
34 игры
1 торт
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
0 тортов
Посмотреть всё

Игры как Battlefield 3

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Обучение скилловой игры по Battlefield 3 (пехота)
16 мар. 2013 г.
Русский Мясник
Maddyson играет в Battlefield 3: Close Quarters
19 июл. 2012 г.
MaddysonShow
Modern Warfare 3 VS Battlefield 3 - Кто круче? Видеопревью (HD)
10 июл. 2011 г.
Крутотенечка...
Прохождение BATTLEFIELD 3 — Задание #1: ПРОЛОГ. ОПЕРАЦИЯ "SWORDBREAKER" (Ирак)
9 апр. 2016 г.
GamePlayerRUS
▼Сюжетная линия Battlefield 3
21 мар. 2015 г.
Happy Wolf
Почему Battlefield 3 лучше чем Battlefield 4
12 авг. 2014 г.
INCR - Michael
Показать все видео
1,000,000 items
Композитор
Охота на Быкова
Новый аккаунт на Twitch.tv - Go and Follow me:3
Zim_4life - Level:BF versus Team Reddit - Seine Crossing
View all streams
100 items

Рецензии и комментарии Battlefield 3

"Черт, ты вообще понимаешь, что это? Русские. Атомная бомба." В своё время эта игра гремела на весь мир, как самая красивая, самая масштабная, самая качественная и самая крутая игра на районе. Эти времена давно прошли, но слава о ней не утихает по сей день. Battlefield 3 - классика своего жанра, эта игра, которая заставляла людей обновлять ПК, она заставляла их скачивать Origin, эта игра сделала невероятно много для игровой индустрии.

Ну вот, наконец-то у меня дошли руки до марафона по прохождению всех (почти) БФ, начать я решил с бессмертной (сервера уже мертвы) классики - BF3. Почему? А потому что BC2 для меня довольно сложная игра и я не хочу в неё возвращаться от слова совсем, поэтому мой марафон начнется с тройки, которая в своё время полностью перевернула весь жанр и вознесла BF до невероятных небес. К сожалению, время не щадит никого и игра, которая в 2012-2013 казалась и запомнилась мне как шедевр во всех аспектах, сейчас, в 2020 - кажется чем-то на уровне BC2, такой же старой, унылой и с абсолютно помойной механикой стрельбы, которая после новых шутеров кажется какой-то шуткой. Если коротко - игра разочаровала меня до предела, начиная от совершенно убогой кампании, продолжая ужасным ИИ и заканчивая стрельбой, которая в 2020 ощущается как ОЧЕНЬ посредственная.

ПЛЮСЫ:

1. Графика. Она не устарела, это всё, что нужно знать, графика в этой игре по сей день прекрасна, да, синий фильтр на месте, прям как Олды, но игра как была шикарной, так и осталась, конечно, текстурки, освещение, тени, всё это уже не вызывает тех самых "ВАУ, ЭТО ТОЧНО ИГРА, А НЕ ФИЛЬМ?" из 2011 года, но она по сей день выглядит как конфетка.

2. Звук. Звуковые эффекты взрывов, выстрелов, всё это для 2011 года было просто невероятным, да, сейчас, в 2020, особенно если вы играли в Insurgency: Sandstorm (лучший звук в шутерах на данный момент), звук в этой игре будет казаться вам "сухим", но не стоит забывать, что для 2011 года звук в этой игре был, пожалуй, лучшим среди всех игр по цеху.

3. Мультиплеер. Та самая вещь, из-за которой даже в 2020 кто-то до сих пор возвращается в эту игру. Мультиплеер в BF3 - это игра в игре, это та самая вещь, которая не имеет срока давности, да, сервера уже мертвы, найти игру на картах из DLC почти невозможно, а на большинстве до сих пор живых серверах лично у меня баны за "читы", но господи, я до сих пор помню, как в 2011-2013 годах смотрел трейлеры из мультиплеера и просто офигевал с его эпичности и масштаба. Восхитительная вещь.

4. Миссия на F\A-18. Давайте не будем лукавить и признаем, что это одна из лучших миссий за всю историю BF в целом. Когда меня спросят, какая самая лучшая миссия во всей франшизе, я однозначно назову миссию на F\A-18. Безумно эффектная, кинематографичная, пафосная и совершенно пропагандистская, миссия, которая ОЧЕНЬ хочет быть похожей на "ту самую, с тем самым АС-130 из той самой COD". Честно, даже в 2020 она играется на одном дыхании. Ну и для меня эта миссия единственная светлое пятнышко во всей кампании этой игры, честно признаюсь, я скорее только ради неё одной хотел устроить марафон по BF, всё ради того, чтобы ещё раз увидеть начальный старт с "Буша" под безумно красивую постановку сцены.

5. Серая мораль. После невероятного выcepa под названием COD MW2019, где недоразвитый разраб пол года верещал в интервью, что в их игре не будет злых или добрых, а по итогу оказалось, что РФия опять хотела убить и изнасиловать весь мир, в BF3 действительно есть серая мораль, да, бравое "фак е греат Америка" на месте, всё вооружение США абсолютная имба, убивает всех и вся, но при этом тот же Дима, оперативник ГРУ - действительно серый персонаж. Этот пункт в плюсе лишь потому, что после НЕВЕРОЯТНОГО трешака, который я увидел в MW2019, я решил убедиться, что в BF3 была серая мораль ещё задолго до появления этого русофобного мусора в 2019 году.

МИНУСЫ:

1. Безликие персонажи. Типичный набор унылых, абсолютно без харизматичных болванчиков, на которых абсолютно наcpaть, имя которых ты забудешь (если вообще запомнишь) на следующий же день. В этом плане COD по сей день нет равных (не беря в расчёт два последних сблёва под названием BO4 и MW2019). Единственной БФ, в которой были хотя-бы минимально запоминающиеся напарники - Bad Company 1-2, всё, что пошло дальше, было максимально унылыми помоями и к БФ3 ничего не изменилось, персонажи просто мертвы, тебе абсолютно на них плевать, даже персонажи из самого паршивого чтива о любви из киоска будет больше цеплять, чем абсолютно ВСЕ персонажи в этой игре.

2. Напрочь тупой ИИ. Да, этот тот самый шутер, где отстрел бота не приносит АБСОЛЮТНО никакого удовольствия, бот тупой, на максимальной сложности вместо новых умений, ИИ просто подкручивают аим и урон, опять же, абсолютно никакого удовольствия от отстрела ботов, просто максимально уныло.

3. Слабое ощущение веса оружия и импакта от выстрелов. Не думал, что в 2020 я это скажу, но да, со временем механика стрельбы в БФ3 превратилась во что-то неприятное, во-первых, повлияла стрельба из БФ5 и MW2019 (да, обе игры максимальный мусор, но отрицать то, что в обеих ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ стрельба и импакт от неё - глупо), это я даже не говорю о восхитительной Insurgency: Sandstorm, после которой для меня 90% шутеров стали мерзкими в плане стрельбы и её ощущений. Во-вторых, повлияла даже БФ4, в которую я задpoтил в 2020 несколько месяцев подряд. Оба этих фактора сложились в то, что стрелять в БФ3 мне ОЧЕНЬ неприятно, стрельба тут невнятная, оружие не имеет веса, попаданий по врагу ты не чувствуешь, ровно как и объема тела врага, импакт от выстрелов абсолютно нулевой. Печально, ведь в 2012 я запомнил стрельбу в этой игре одну из лучших, во что делает время и сравнение с более новыми играми.

4. Паршивый сюжетная кампания. К сожалению, этот тот самый плюс, который с возрастом стал её минусом. Сюжетка в БФ3 - абсолютно безликая, пропагандонская и бравая, выставляющая в белом свете великую Америку. И нет, я не ура-патриот, просто подобных шутеров я переиграл как раз после COD MW2019, где была абсолютно аналогичная ситуация, только там в открытую была бешеная русофобия, а тут есть маленькие нотки серой морали. Но в целом сюжетка невероятно скучная и унылая, выделить могу лишь пару миссий, особняком которых стоит безусловно миссия на F\A-18 и Абрамсе, всё остальное невероятно скучно и однообразно. Вот вроде и миссия аля AC-130 из COD MW есть, и даже миссия на танке, как в COD2 есть, и даже миссия со снайперами есть! Всё по лекалам лучших миссий из COD. Но оно не работает. Всё. Абсолютно все миссии, кроме миссии на истребителе - помойные и однообразные.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Отвратительный, омерзительный ру голос Блэкберна, да и весь дубляж в целом. Т.е по мнению локализаторов, ставить голос 15-и летнего школьника для главного героя, это очень хорошее решение? Абсолютно все катсцены допроса я хотел проскипать лишь по одной причине - омерзительный русский дубляж гг, который НИКАК не сочетается с внешностью и характером персонажа.

ИТОГ:

Разочарование. Это первое, что мне пришло в голову, когда начались финальные титры. Игра устарела, игра устарела очень сильно и дело не в её графике, она там до сих пор шикарная (не беря в расчёт помойный синий фильтр), нет, дело в её кампании и дело в её стрельбе, которая убила меня полностью, мне было МАКСИМАЛЬНО неприятно стрелять в этой игре, да, может дело в том, что перед началом марафона по BF, я активно играл в Insurgency: Sandstorm, в которой стрельба просто шикарна, но даже если сравнивать с BF4, в BF3 стрельба просто отвратительная, я не чувствую ни веса оружия, ни попаданий, ни объем противника, ни ощущение от выстрелов. Ничего. Я готовился к худшему, я понимал, что с истечением такого огромного времени, BF3 будет далеко не тем, чем я её запомнил, но даже так она умудрилась меня разочаровать.

5\10 (кампания)

10\10 (мультиплеер)
Больше…
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Графически игра конечно шагнула вперёд и весьма заметно по сравнению с bad company 2. Первая сцена в поезде (которая на самом деле из последней миссии) вообше смотрится так, будто игра 2020 года выпуска, а не делалась под xbox 360. Сначала нас забросят в Иран накануне масштабного землетрясения, где вездесущие американцы борются с группировкой ССО. Нам дадут полетать на истребителе, погонять на танке и уничтожить несколько Т-90 (ага мечтайте, фантазёры). Потом мы сыграем за русских (они тут хоть местами и враги, но не совсем), попытаемся предотвратить ядерный взрыв в Париже и облажаемся. Потом в поисках главного террориста прибываем аж в Азербайджане и вернёмся наконец в США. Ну что сказать. Сюжет есть и он не где-то там на заднем плане, а вполне себе хорош (и в этом сильнее bad company). В остальном игра мало отличается от коловдутия Крепкая четверка на мой взгляд.
Компания более, чем полностью проходная, но в свое время в мультиплеере провел много часов с удовольствием.
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
больше