Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Весной 2008-го Paradox Interactive начала лицензировать движок от серий Europa Universalis и Hearts of Iron молодым студиям. Первой, в ноябре прошлого года, созрела For the Glory — по сути, расширенная версия Europa Universalis 2. Ну а в феврале BL-Logic доделала второй проект – Arsenal of Democracy, стряхнувший пыль с Hearts of Iron 2.
Важной задачей для авторов For the Glory была адаптация ветхой EU 2 к современным реалиям. Они приспособили ее к высоким разрешениям, позволили масштабировать карту колесом мыши и вставили значки-«напоминалки» (стандарт для продукции Paradox).
Создатели AoD приготовили точно такие же добавки, будто советовались с коллегами. Hearts of Iron 2 – одна из сильнейших стратегий в жанре. Конечно, она посвежее, чем EU 2, и проблем с интерфейсом у нее меньше, но шлифовка все равно пошла на пользу. Arsenal of Democracy можно назвать «безупречной Hearts of Iron 2». Такой проект должна была выпустить сама Paradox, а не фанаты, которым приходится доводить ее идеи до ума, внося при этом минимум отсебятины. Даже четыре «свежих» боевых сценария (первые Кашмирская и арабо-израильские войны, Суэцкий кризис и конфликт в Корее) шведы обещали еще в Doomsday.
Хотя подвижек очень много, они не слишком заметны глазу. Одни делают HoI 2 интереснее, другие – удобнее, но в основном – заставляют игровые механизмы работать правильнее. Честнее рассчитывается снабжение армий и флотилий припасами и горючим. Лучше организовано взаимодействие между радарами, зенитками и перехватчиками, а последствия бомбардировок и восстановление инфраструктуры стали логичнее. Битвы на суше и в море также развиваются реалистичнее и проходят значительно дольше, поэтому резервы обычно успевают к кульминации схватки.
Впрочем, новых кнопок, меню и ползунков хватает. Во многом BL-Logic повторила решения, принятые Paradox в Hearts of Iron 3. Напрямую ничего не скопировано, просто те же цели достигнуты сходными методами, например, приведен в порядок шпионаж, дебютировавший в Doomsday. Теперь игрока не нагружают рутинными занятиями. Он лишь указывает приоритеты заброса агентов, выбирает миссии (при желании — сразу несколько в каждой стране) и определяет бюджет. Почти так же, как в HoI 3, задаются приказы для авиации: мы очерчиваем область от одной провинции до всего региона и устанавливаем неограниченный срок вылетов.
Радикальные преобразования затронули торговлю. Отныне ей выделен целый экран, напичканный полезной информацией. Бартер ушел в прошлое – подобно HoI 3, сделки требуют обязательной денежной оплаты. Правда, вы едва ли обратите на это внимание — продвинутая система автоматизации с кучей настроек прекрасно избавляет от возни с цифрами.
Освободившееся время займет раздел затрат, где выручка от товаров народного потребления распределяется между зарплатами военных, гражданским сектором, исследованиями, разведкой и атомной энергетикой. Есть аналогичная HoI 3 «заточка» промышленности под определенный тип продукции – наладить сборку «Тигров» будет проще, если перед этим полгода строить «Пантеры». Кроме того, появилась возможность дополнительно подстегнуть производство, вложив в него больше ресурсов. Гибче стал и механизм политических реформ – их разрешено проводить не раз в год, а чаще, с каждым разом все сильнее раскачивая свой трон.
Перечислять изменения можно еще долго, однако по достоинству список оценят только самые придирчивые фанаты. Arsenal of Democracy рассчитана именно на них, ведь новички вряд ли разберутся в углубленной версии и без того сложной стратегии.