Arsenal of Democracy
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Весной 2008-го Paradox Interactive начала лицензировать движок от серий Europa Universalis и Hearts of Iron молодым студиям. Первой, в ноябре прошлого года, созрела For the Glory — по сути, расширенная версия Europa Universalis 2. Ну а в феврале BL-Logic доделала второй проект – Arsenal of Democracy, стряхнувший пыль с Hearts of Iron 2.
Железная демократия
Важной задачей для авторов For the Glory была адаптация ветхой EU 2 к современным реалиям. Они приспособили ее к высоким разрешениям, позволили масштабировать карту колесом мыши и вставили значки-«напоминалки» (стандарт для продукции Paradox).
Создатели AoD приготовили точно такие же добавки, будто советовались с коллегами. Hearts of Iron 2 – одна из сильнейших стратегий в жанре. Конечно, она посвежее, чем EU 2, и проблем с интерфейсом у нее меньше, но шлифовка все равно пошла на пользу. Arsenal of Democracy можно назвать «безупречной Hearts of Iron 2». Такой проект должна была выпустить сама Paradox, а не фанаты, которым приходится доводить ее идеи до ума, внося при этом минимум отсебятины. Даже четыре «свежих» боевых сценария (первые Кашмирская и арабо-израильские войны, Суэцкий кризис и конфликт в Корее) шведы обещали еще в Doomsday.
Хотя подвижек очень много, они не слишком заметны глазу. Одни делают HoI 2 интереснее, другие – удобнее, но в основном – заставляют игровые механизмы работать правильнее. Честнее рассчитывается снабжение армий и флотилий припасами и горючим. Лучше организовано взаимодействие между радарами, зенитками и перехватчиками, а последствия бомбардировок и восстановление инфраструктуры стали логичнее. Битвы на суше и в море также развиваются реалистичнее и проходят значительно дольше, поэтому резервы обычно успевают к кульминации схватки.
Впрочем, новых кнопок, меню и ползунков хватает. Во многом BL-Logic повторила решения, принятые Paradox в Hearts of Iron 3. Напрямую ничего не скопировано, просто те же цели достигнуты сходными методами, например, приведен в порядок шпионаж, дебютировавший в Doomsday. Теперь игрока не нагружают рутинными занятиями. Он лишь указывает приоритеты заброса агентов, выбирает миссии (при желании — сразу несколько в каждой стране) и определяет бюджет. Почти так же, как в HoI 3, задаются приказы для авиации: мы очерчиваем область от одной провинции до всего региона и устанавливаем неограниченный срок вылетов.
Радикальные преобразования затронули торговлю. Отныне ей выделен целый экран, напичканный полезной информацией. Бартер ушел в прошлое – подобно HoI 3, сделки требуют обязательной денежной оплаты. Правда, вы едва ли обратите на это внимание — продвинутая система автоматизации с кучей настроек прекрасно избавляет от возни с цифрами.
Освободившееся время займет раздел затрат, где выручка от товаров народного потребления распределяется между зарплатами военных, гражданским сектором, исследованиями, разведкой и атомной энергетикой. Есть аналогичная HoI 3 «заточка» промышленности под определенный тип продукции – наладить сборку «Тигров» будет проще, если перед этим полгода строить «Пантеры». Кроме того, появилась возможность дополнительно подстегнуть производство, вложив в него больше ресурсов. Гибче стал и механизм политических реформ – их разрешено проводить не раз в год, а чаще, с каждым разом все сильнее раскачивая свой трон.
* * *
Перечислять изменения можно еще долго, однако по достоинству список оценят только самые придирчивые фанаты. Arsenal of Democracy рассчитана именно на них, ведь новички вряд ли разберутся в углубленной версии и без того сложной стратегии.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Arsenal of Democracy
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту