Светлая тема

Рецензия на игру Assassin's Creed: Братство крови

Аддон, но независимый, сиквел, но без порядкового номера – такие гибриды все чаще выходят в последнее время. Иногда нам продают работу над ошибками, реже – достойную эволюцию концепции, однако в любом случае на разработку уходит максимум год. Assassin’s Creed: Brotherhood – как раз из этой братии. Здесь нечего ловить тем, кто только что подключился к трансляции из эпохи Возрождения. Странствия Эцио Аудиторе и его потомка Десмонда Майлза предназначены строго для посвященных.

Продолжение из ниоткуда

Стремясь успеть к осени, Ubisoft бросила на Brotherhood аж пять внутренних студий, причем занимались они в основном картинкой. Заполнить 30 квадратных километров Рима с окрестностями, изобразить кусочки Пьенцы, Неаполя и испанской Вианы – начинание для толстых издателей, в чьем распоряжении есть сотни «лишних» рук. Из чисто технических корректив заметнее всего анимация и мимика в роликах – гораздо приятнее прежних.

На самом деле, можно было и не стараться. История, рассказанная в Assassin's Creed: Brotherhood, не несет никакой пользы для серии. Борьбу с властолюбивым злодеем Родриго Борджиа, растянутую на девять глав, следовало бы выбросить. Прогулки по Колизею и храму Юноны — оставить, выпустив диковатую развязку под видом загружаемого дополнения Assassin's Creed 2: Epilogue. За отдельный DLC сойдет мультиплеер, который нынче похож на любопытный прототип, нежели на законченную вещь. Но разве так заработаешь миллионы на флагманском бренде?

Потому-то и не ведает покоя Эцио Аудиторе. Едва он отнял «райское яблоко» у Папы Римского и вернулся в родовое поместье Монтериджони (это поселение в реальности выглядит совсем иначе – см. «подвал» рецензии), как туда явился Чезаре Борджиа с осадными башнями, убил дядю Марио и сцапал реликвию. Скрывшись через потайной ход вместе с матерью и сестрой, герой держит путь в столицу Италии, дабы восстановить там Братство хашишинов и покарать негодяев.

Риелтор из Ренессанса

Десмонд и компания тоже в бегах после того, как корпорация «Абстерго» нашла их пристанище. По иронии судьбы, они едут из Рима в Монтериджони – одно из немногих мест, куда пока не добрались вездесущие тамплиеры. Иных приключений в современности, за вычетом финала, увы, не будет – авторы берегут самое интересное для неизбежной Assassin's Creed 3.

Brotherhood же – пресловутые щи. Пара часов, и карта зарастает десятками иконок, многие из которых хорошо знакомы по Assassin's Creed 2. Заказная «мокруха», поручения от гильдии куртизанок, склепы с сокровищами (традиционный приз за настойчивость – сверхпрочная броня), перышки, флаги, любовные «флэшбеки», квесты на поиск уникального «лута» для торговцев, обзорные вышки… Леонардо да Винчи просит разрушить четыре смертоносных изобретения, попавших к Борджиа; среди них – дельтаплан-бомбардировщик и танк в форме летающей тарелки. Побочных занятий столько, что короткая цепочка безыскусных сюжетных миссий, составленных по шаблону Венеции из AC 2, кажется довеском к остальному богатству.

Еще развлечение – покупка недвижимости. Если раньше Эцио вкладывал средства в развитие крохотного Монтериджони, то сейчас его внимание занимают три квартала. Исследуя город, мы открываем новые лавки для кузнецов, художников, портных, врачей и банкиров, возводим акведуки, ремонтируем систему тоннелей для скоростных путешествий по карте и превращаем пустующие дома в филиалы гильдий. Нувориши, желающие потешить собственное тщеславие, могут прибрать к рукам все местные достопримечательности. Например, Пантеон за жалкие 30 тысяч флоринов.

United they kill

Открыть все районы сразу мешают не только белесые границы памяти, но и двенадцать бастионов Борджиа. В захваченных зонах стража нападает без предупреждений, а приобретать здания нельзя. Чтобы прогнать оккупантов навеки, необходимо сперва устранить командира гарнизона. Причем поскорее, иначе трусливый капитан сбежит, и придется ждать наступления утра/вечера. Дальше остается залезть на башню и поджечь ее – пусть вся округа узнает, кто правит балом!

Поначалу вылазки щекочут нервы, но вскоре Brotherhood дает нам супероружие – верных хашишинов, готовых выручить по нажатию клавиши. Ряды Братства ширятся с освобождением секторов. Новобранцы зарабатывают опыт за участие в битвах и выполнение «закадровых» заданий, также приносящих деньги и ценные материалы. Москва, Кельн, Лондон, Константинополь – киллеры колесят по всему Старому Свету. Отправляя подопечных на очередное дело, надо смотреть и на гонорар, и на риск. Чем больше опытных бойцов, тем меньше шанс провала и гибели.

Эта «прокачка» — забава для упорных, ведь об итогах сообщают через 5-20 минут. Зато результат того стоит – убийца 10 уровня, прошедший обряд посвящения и оснащенный по последнему слову техники Ренессанса, укладывает противников штабелями. Однако порой полезнее не звать подмогу, а просто задержать палец на кнопке, и дождь стрел мгновенно свалит врагов. Конечно, Аудиторе и без помощников парень не промах, особенно когда речь заходит о запрещенных приемах. В Brotherhood он научился бить сапогами в промежность и разить наповал с первого выпада. Главное – отклонять джойстик в нужную сторону, указывая следующую мишень для «фаталити», и быстро давить на «Х» (на PS3 – «квадрат»). Вот откуда взялись толпы «мяса»…

К счастью, Ubisoft еще не забыла о корнях сериала. Помимо редких эпизодов на бесшумное прохождение, у всякого «воспоминания» есть бонусное условие, позволяющее Десмонду добиться стопроцентной синхронизации с Эцио. Уложиться в сжатые сроки, не использовать силу, не нырять в воду, остаться незамеченным – любители искать сложности оценят. Награды за усердие разные, от абсолютной неуязвимости до мутации лошадей в единорогов.

Bloody weird time

После такого от мультиплеера ожидаешь… не то чтобы откровения, но как минимум оригинальности. Сетевые баталии, впрочем, удачно вписаны в общую канву – «Абстерго» подключила к «Анимусу» сотни людей и тренирует их для войны с хашишинами XXI столетия. Вместо автоматов и гранат добровольцам выдали кинжалы, арбалеты и яд, а аренами стали итальянские города.

Каждый участник боя получает контракт на уничтожение одного из оппонентов. Успех приносит баллы. Если жертва слиняет или, того хуже, нанесет парализующий удар, компьютер подберет новую цель. Неудачей грозит и нападение на какого-нибудь статиста. Затесаться в стайку прохожих, залечь в телеге с сеном, драпать без оглядки, применить хитрый навык – выбирайте стратегию. Подолгу сидеть в укрытии не советую — у охотника есть локатор.

Режимов немного. «Wanted» заменяет стандартный дефматч. «Manhunt» — «кошки-мышки» для двух команд, «Alliance» – для трех пар. Наконец, в «Chest Capture» одна сторона охраняет ящики, вторая пытается их обчистить.

Думаю, поклонники жанра еще три абзаца назад помянули The Ship – культовый экшен от фирмы Outerlight, чью лебединую песню Bloody Good Time выпустила как раз Ubisoft. Пятилетней давности игра, хоть не без «тараканов», выжала из задумки больше, чем Assassin's Creed: Brotherhood, превратив побоища в психологический триллер. В симуляторе «Абстерго» не до тонких фокусов – тут обычно побеждают те, кто не отводит взора от огромного индикатора добычи.

Десмонд еще вернется

Не спускает глаз с намеченной цели и Ubisoft. Судя по заявлениям топ-менеджеров компании, грядущая осень не обойдется без Assassin's Creed. Brotherhood, при всей своей атмосферности, красоте и отличном качестве исполнения, не предлагает ничего нового. Да-да, издатель хочет «стричь купоны» ежегодно, к тому же нынчетакпринято, но уж больно дорожка скользкая.

Занимательная география

Настоящая Монтериджони – коммуна численностью 8000 душ, расположенная в 15 километрах от Сиены. В средние века ее стены действительно повидали немало осад, однако никаким особняком там не пахнет. Площадь с ресторанами, кафе и сувенирными магазинчиками, скромных размеров сады да несколько коротких улочек – вот вам и «родина Аудиторе». Прошлым летом мне довелось побывать в Монтериджони. Крепость мало похожа на свое виртуальное воплощение, но, глядя на виноградники с высокого холма, нетрудно понять, чем она вдохновила Ubisoft Montreal.

Рецензии пользователей
на Assassin's Creed: Братство крови3

Вот мы снова играем за полюбившегося нам Эцио. Игра ничем не уступает предыдушей, может, даже превосходит. На этот раз Эцио нужно убить Родриго Борджиа и Чезаре Борджиа, после того, как они совершили ужасное деяние. И тут наш главный герой попадает в Рим. Из-за того, что город только один, он проработан до чуть ли не мелочей. Про сюжет можно сказать то, что он имба, и мне очень понравился. Также есть небольшие геймплейные нововведения, а графика здесь на голову выше, чем во 2 части. Тут даже мимика лица уже выглядит хорошей, не говоря уже о пейзажах, которые нам открываются. Также входит в копилку одной из лучших частей серии. Пройдена за 7 часов.
«Проверено временем»
Мне всегда "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" нравился больше, чем "Темный рыцарь".
8.2/10
Никогда бы не подумал, что скажу об аддоне от Ubisoft подобную вещь, но сиквел оказался лучше оригинала, и сейчас я расскажу, почему я так считаю.
Прежде всего бросаются в глаза изменения, которые похожи на работу над ошибками. Если говорить коротко, то геймплей стал намного более сконцентрированным, нежели был в ACII. Оказывается не обязательно создавать 3-4 разных города с однообразными вышками и заданиями в духе "Доберись до из точки А до точку B по крышам за 30 секунд", а можно просто создать один большой и интересный город, к тому же если этот город является самым интересным и живым из всех городов, которые были представлены во всех играх серии AC до этого. Да, Рим действительно прекрасен и интересен своей историей, своими термами и базиликами, а весьма качественный саундтрек всё того же Йеспера Кюда делает путешествие по Риму максимально атмосферным.
Что касается концентрации геймплея. Я не знаю, как разработчики добились этого (на самом деле знаю), но мне действительно стало интересно, максимально интересно выполнять необязательные второстепенные задания, и суть даже не в том, что сами по себе эти задания стали разнообразнее, а в том, что вот эта свобода действий в выборе того, чем тебе заняться в этом игровом мире, стала действительно подкупать. Я могу выполнять задания основной сюжетной ветки, но у меня в распоряжении есть ещё масса веток, и некоторые из них не менее интересные, чем основная: можно помогать уже знакомым куртизанкам, ворам или наёмникам, можно выполнять задания по устранению тамплиеров (сейчас я вспоминаю моменты с поисками тамплиеров в первой части AC и становится приятно, когда понимаешь, какой путь прошла серия от ужасной первой части до Brotherhood), можно выполнять задания гильдии ассассинов, можно искать сокровища Секты Волков, можно разгадывать Истину (с более изощрёнными и разнообразными загадками, нежели в прошлой части, придется даже немного научиться играть в шахматы тем, кто этого не умеет) или просто изучать достопримечательности Рима и читать о них подробности, и так далее, и тому подобное. О дополнительных заданиях, связанных с Леонардо Да Винчи, вообще можно было бы поговорить отдельно, потому что это особенный вид удовольствия и сюжетная ветка, пропускать которую никак не стоит. Разработчики убрали многие лишние элементы из ACII (либо переформатировали их в более интересные варианты) и создали многие новые, а это именно показатель очень хорошего аддона. Ожидая выполнения очередного квеста в духе "убей, ну или укради, ну или побей и допроси" я внезапно получаю интересные флешбеки юного Эцио со своей первой любовью Кристиной, знакомой нам по прошлой части, и это действительно правильный ход с точки зрения повествования, ведь наш Эцио уже далеко не молод. В этом кстати заключается ещё одна причина того, почему Brotherhood выдалась лучше оригинала - с точки зрения сторителлинга всё стало намного лучше и логичнее, и это бросается в глаза с самого начала.
Основные же квесты, как и побочные, стали тоже определенно интереснее основных квестов оригинальной игры. В игре стала ещё более простая (и прямо скажем глупая) боёвка, но зато уровень стелса заметно повысился, многие квесты (в том числе миссии, связанные с Леонардо) стали сложнее для выполнения, особенно если есть стремление завершать все задания на 100%. Особенно мне понравились небезынтересные (и чем то напоминающим уже классику стелс-игр, если вы понимаете, о чем я) квесты, в которых возникает необходимость с переодеванием в амуницию соперника. И безусловно мне понравилась идея с рекрутами, которых можно использовать в своих целях. По сути эта новая механика делает из AC новую игру, заметно упрощая геймплей, но делая его более разнообразным. Мне даже вспомнилась некогда прекрасная серия игр Overlord, стой себе на месте да и командуй своими приспешниками, а сам занимайся своими делами. Именно такие идеи в серии AC являются глотком свежего воздуха.
Без минусов, конечно, эта часть всё равно не обошлась и не могла обойтись, потому что это Assassin's Creed. Несмотря на огромное количество заданий, многие из которых являются действительно интересными, они всё равно рано или поздно абсолютно надоедают, так как оказываются бессмысленными. Здесь по прежнему есть собирательство секретных флагов или перьев, но никакой мотивации делать этого уже нет, ведь однажды я уже собирал огромное количество перьев, чтобы узнать, зачем их собирал так рано умерший брат Эцио Петруччо, но вместо ответов на вопросы я получил лишь объятия матери Эцио. Вы скажите: "Это всего лишь дополнительные секретные задания, на которые можно и вовсе не обращать внимания", но вот почему то в недавно мной пройденной Batman: Arkham Asylum мне было интересно найти самые тайные и самые необязательные секреты, и мне всё равно было этого мало. Когда я впервые увидел некое подобие экономики в Brotherhood, я был в восторге, но и это действие свелось к однообразным покупкам тех или иных точек. Особенно меня огорчила возможность покупки известных сооружений, например Колизея: ты копишь много много денег, потом покупаешь это здание, и ничего не происходит, ты просто его купил и его покупка вообще никак не поощряется и ничего не меняет в структуре твоего прохождения игры. Поиск рекрутов для гильдии ассассинов тоже могло быть целым приключением, стоило лишь создать для каждого из персонажа маленькую личную историю, но нет, получайте классическую однообразную рутину с одними и теми же словами.
Минусов в Brotherhood по прежнему очень, очень много, но что важно - их стало заметно меньше, чем было в предыдущих играх серии. Разработчики в данной игре доводят свои лучшие идеи до ума, худшие свои идеи отбрасывая в утиль, и это видно во многих аспектах данного произведения, и этот факт меня очень радует и заставляет считать Brotherhood лучшей игрой AC на момент моего прохождения данной серии.

P.S. Это уже третья часть серии, в которую я играю, и у меня ещё ни разу не было игры без технических проблем, решение которых требовало бы некоторого количества времени и нервов. В Brotherhood была раздражающая белая полоса градиента верхней половине экрана, с которой было невозможно играть. Запустил Revelations, с самых первых секунд дергается изображение. Молодцы Ubisoft (и Steam), достойная работа, не зря я стал покупать лицензионную продукцию.
Больше…