- Главная/
- Игры/
- Скорость. Адреналиновый туннель/
- Рецензия
Почему-то в нашем компьютерном мире до обидного мало гоночных аркад, позволяющих наслаждаться незамутненной, кристально чистой СКОРОСТЬЮ. Одни разработчики нагружают подобные игры всевозможным оружием, которое серьезно отвлекает от процесса гонки, а другие обременяют свои изделия массой никому не нужных игровых режимов. Однако выскочившая чертом из табакерки шведская команда GRIN в разработке своего дебютного проекта Ballistics сознательно придерживалась здорового минимализма. В результате получилась потрясающе играбельная и красивая гонка, оснащенная всего двумя игровыми режимами и без малейших признаков оружия. Да и вообще, о каком оружии может идти речь, когда гонщики носятся быстрее пуль?..
Элементарные частицы и их ускорители
То, что акцент в игре сделан на скорость, становится понятно сразу - достаточно взглянуть на спидометр, показывающий отношение развитой скорости к скорости звука, или меню high scores, где самый важный пункт - наибольшая скорость, которой достиг тот или иной пилот (непременно посоревнуйтесь в этом показателе с коллегами по многопользовательской игре!). На практике, естественно, все упирается в несовершенство нервной системы человека-игрока и некоторую заторможенность его рефлексов.
Разумеется, автомобилям и другим обыденным средствам передвижения было сказано решительное “нет”. В главной роли выступают Speeders, этакие мотоциклы на далеком потомке воздушной подушки - магнитном основании, которое позволяет аппаратам держаться в нескольких сантиметрах над намагниченной поверхностью. Привычные нам асфальтовые и грунтовые дороги никакими магнитными свойствами не обладают, и поэтому тоже незамедлительно отправились в резервацию. Их место заняли семь закольцованных туннелей круглого сечения (или, проще говоря, труб), которые находятся под действием магнитных полей. Эти трассы не болтаются в космической пустоте, а расположены в определенных уголках нашей планеты. Треки отличаются умеренной протяженностью, и время, затрачиваемое на прохождение одного круга, вполне приемлемо - от одной до трех минут.
Возможно, некоторые уже вопрошают: и что сложного в продвижении с бешеной скоростью по намагниченным кишкам, которые суть те же рельсы? Где тут challenge? Не будет ли нам скучно? Господа, challenge тут хоть отбавляй, и скучно вам точно не будет. Из стен “кишок” торчат бетонные заграждения, внутренняя поверхность туннелей испещрена выступами, то и дело попадаются огромные цельнометаллические кресты, стоящие поперек трассы. Разминуться со всеми этими препятствиями сможет лишь тот, кто обладает приличной реакцией - как уже говорилось, скорости в игре нешуточные.
Что будет, если столкновения избежать не удастся? Дело в том, что байк имеет два режима управления. В “примагниченном” состоянии Speeder быстр, легок в управлении, обладает 360-градусной свободой маневров. Большая часть времени проводится именно в этом режиме, позволяющем с легкостью объезжать препятствия, обгонять оппонентов и разгоняться до сверхвысоких скоростей. Другой режим управления подразумевает, что в силу определенных обстоятельств (в нашем случае - столкновений с заграждениями или противниками) вы “отстегнулись” от магнитного поля. При этом управление становится неудобным и медлительным, а скорость опускается до совершенно мизерных значений. Чтобы вернуться в объятья магнитных потоков, приходится долго жать на соответствующую кнопку, теряя на этом драгоценное время.
Разумеется, «спидеры» не обошлись без ускорителей. Если кто помнит, в Star Wars: Episode 1 - Racer, удивительно близкой по духу игре, энергия ускорителей была неограниченной, однако злоупотребление ими вызывало перегрев двигателей и в конечном итоге могло привести к взрыву “пода”. Здесь же, чтобы почувствовать на своей шкуре прелести сверхзвуковой скорости, для начала нужно проехать по особой площадке желтого цвета, дающей некоторый запас энергии, который по мере использования ускорителя истощается. Поэтому введение в игру дополнительного ограничивающего фактора в виде нагрева двигателей было бы явно нецелесообразным. Правда, байк все равно нагревается, причем весьма неординарным путем - при столкновениях с разномастными предметами. Чем чаще вы бьетесь, тем больше красных квадратиков появляется на тепловом индикаторе, и тем выше угроза взрыва (после которого, кстати, придется начинать гонку заново). Отсюда возникает необходимость периодически охлаждать байк. Это, надо сказать, очень на руку несущимся сзади оппонентам, ибо в Ballistics тормоз, жутко позорный для гоночных аркад элемент, посажен хитрыми разработчиками на клавишу охлаждения. Таким образом, охлаждающие процедуры снижают скорость, но скомпенсировать это досадное обстоятельство могут голубые полоски (вроде тех, что даруют энергию для акселератора), заметно ускоряющие процесс нормализации температуры.
High Octane
Путь к славе, призам и деньгам начинается с уровня сложности Rookie. Детский сад, короче говоря. Магнитное поле здесь подозрительно сильно, и после столкновений с противниками и препятствиями вы автоматически “приаттачиваетесь” на место. Для продвижения по чемпионату достаточно третьего места в гонке, и этот факт вызывает лишь кривую усмешку. Противников все равно успеваешь увидеть только на старте, да и то в зеркала заднего вида. Которыми, впрочем, гоночные агрегаты не оснащены.
Ballistics показывает свое истинное лицо в категории Pro. После столкновений контакт с магнитным полем теряется, и байк, отчаянно болтаясь, отправляется в свободный полет со смехотворной даже для обычного мотоцикла скоростью. Ведомые компьютером оппоненты сражаются на равных и при первой же возможности стараются выбить игрока из намагниченной колеи. Для успешного прохождения приходится занимать хотя бы вторые места.
Для законченных маньяков существует режим Ballistic. Speeder становится на редкость капризным и отсоединяется от трека при малейшей ошибке. Противников тоже успеваешь увидеть только на старте (со свистом проносящихся мимо) и, возможно, тогда, когда они обгоняют тебя на круг. Такое впечатление, что энергия их ускорителей бесконечна. Все это выглядит особенно весело в свете того, что для продвижения по этому чемпионату заезды необходимо выигрывать. Иначе никак.
В игре, позиционируемой как “Формула-1” будущего, конечно же, присутствует незамысловатая система апгрейдов, что в данном случае скорее плюс, чем минус. Всего доступно около четырех десятков запчастей, расфасованных по следующим разделам: двигатели, охлаждающие системы, носовые обтекатели и даже сиденья. И хотя простор для экспериментов достаточно невелик, в процессе конструкторских изысканий не следует забывать о том, что компоненты должны пребывать в гармонии друг с другом. Оснащенный мощнейшим двигателем и грошовой охлаждающей системой байк не является выбором разумного человека, настроенного на победу.
Деньги на новенькие запчасти (кстати, любые усовершенствования изменяют облик байка) зарабатываются ударным гоночным трудом, сиречь пересечением финишной черты на нестыдной для текущего уровня сложности позиции. Существует и другой способ заработка: за филигранное управление байком на сверхвысоких скоростях могут моментально наградить некоторой суммой дензнаков.
В ассортименте имеются и некоторые бонусы, но подобрать их, пребывая в “примагниченном” состоянии, невозможно. Для этого нужно самостоятельно отделиться от магнитного поля, а затем попытаться подобрать болтающийся посередине туннеля подарок. Получается, конечно, далеко не всегда, и потом приходится долго возиться с возвращением в привычный режим. Тем не менее, риск оправдан: таким образом можно удвоить мощность ускорителя, получить мгновенное охлаждение или же обеспечить себя солидной суммой денег. Пробуйте, господа: людей осторожных и трусливых в Ballistics не очень-то жалуют.
Shoot Speed Kill Light
Казалось бы, царствующие в игре беспощадные скорости предоставляли отличную возможность схалтурить людям, ответственным за графику. Действительно, когда на спидометре отображается четырехзначное число, происходящее на экране начинает напоминать графический plug-in программы Winamp, бешено пульсирующий под ритмы свирепого техно (местный саундтрек, кстати… хм-хм, музыка). Однако игра не зря нацелена на элитные системы, имеющие на борту GeForce 3. На определенной стадии разработки кудесники из GRIN даже полностью переработали свой Diesel Engine, чтобы подружить его со спецвозможностями чудо-железки. Результатом этого стало великое множество старательно проработанных, сверхчетких текстур, а также использующиеся на полную катушку эффекты морфинга и хромированные поверхности. Столь высокохудожественная облицовка такой унылой штуки, как внутренняя поверхность труб, требует недюжинного мастерства. На треках встречаются и совершенно прозрачные стены, сквозь которые видны озаряемые вспышками молний джунгли Белиза, песчаные ущелья Grand Canyon, снующие между небоскребами воздушные транспорты Хьюстона и заснеженные просторы Сибири с редкими хвойными деревьями… Правда, взрывы и прочие пиротехнические спецэффекты практически не представлены, но и оружие, основной источник огненных всполохов и ослепительных вспышек, отсутствует в игре как класс.
Педаль в пол
Ballistics - это рафинированное наслаждение скоростью, вызывающее мгновенное привыкание. В моменты, когда ускоритель обделен питающей его энергией, испытываешь чувство, классифицируемое в определенных кругах как “ломка”. Но стоит только коснуться вожделенной желтой полоски, как палец намертво прирастает к клавише акселератора, а в кровь начинают поступать огромные дозы адреналина. Характерный хлопок извещает о превышении скорости звука, байк угрожающе трясется, а туннель превращается в несущийся поток ярчайших онейроидов. Потом вы врезаетесь в бетонный выступ, и все начинается сначала.