Battle Commander: The Return of Waroid

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Смелый эксперимент

Приятно, когда тебе доверяют. Вот только когда доверие это становится слишком уж безграничным, могут случиться странные вещи. Посчитав после обзора Skout'a, что изучить новый язык пара пустяков, начальство подбросило вашему покорному слуге игру на корейском языке. Наверное, хотели провести новый эксперимент по изучению языков в экстремальных условиях. Ну что же, эксперимент, так эксперимент, только на этот раз он будет еще круче.

Дело в том, что Battle Commander, с точки зрения филолога, представляет собой билингву, то есть документ, написанный на двух языках. Вроде Розетского камня, с помощью которого Шамполион в свое время расшифровал египетские иероглифы. Брифинги, хелп и многое другое в игре написано иероглифами, но встречаются кое-где и английские слова. В частности, при наведении курсора на любой юнит, в специальном окошке появляется его название на двух языках. Выучить иностранный язык с такими подсказками совсем просто, поэтому я решил провести эксперимент другого плана. А именно: выяснить, сможет ли играть в типичный клон C&C человек, вообще не умеющий читать, но обладающий достаточным игровым опытом.

Как настоящий подвижник науки, эксперимент я решил ставить на себе. Для этого понадобилось только заклеить на мониторе места, в которых появляются названия юнитов и зданий. К счастью, в игре эти места строго фиксированы. Итак, читайте очередной отчет из секретной лаборатории АГ.

Миссия первая

Смотрим кино. Ну что же, все понятно, две расы, космические корабли, планета, десант, битва не на живот, а на смерть. Кино красивое, но вот полезной информации в нем наверняка почти нет. Так что включаем одиночный режим, выбираем сторону землян и вперед. Хотя стоп, что это за ползунок внизу экрана? Ага, уровень интеллекта противников. Оригинально, только как-то я сомневаюсь, что он так плавно изменяется, как тут показано. Ладно, в бою проверим.

На брифинг, согласно условиям эксперимента, не обращаю внимания, только краем глаза отмечаю, что справа в трех окошках вертятся какие-то боевые машины. Наверное, именно ими мне и придется воевать. Поле боя... что тут у нас? Три здания, одно из них явно главная база, а два других энергетические станции. Сейчас проверим, вон в правом верхнем углу две кнопочки, одна с гаечным ключом, это наверняка ремонт зданий. А вот другая, со знаком доллара, скорее всего, для продажи и служит. Продаем одно из зданий, полоска в верхнем левом углу вдвое уменьшилась, поскольку она явно энергией заведует, значит и здание энергетическая станция.

Так... Четыре кнопочки с пиктограммами, вероятно, предназначены для управления юнитами, причем гадом буду, но первая означает атаку, вторая патрулирование, третья стоп, а последняя удерживать позицию. Почему я так думаю? Как сказал старый мудрый чукча: «Ты что, не понимаешь? Чую я». А вот зачем еще четыре кнопочки с надписью САМ1, САМ2 и т.д.? Щелкаем на первой, ничего не происходит. Нажимаем вторую и слева появляется экранчик. Ага, таким образом можно наблюдать за какими-то отдаленными участками местности. Толково сделано, вывел свою базу на такой экранчик и иди исследовать местность. Если что, одним щелчком вернешься к родному дому. Еще ниже кнопочки со стрелочками большое прямоугольное окно, наверняка тут будут появляться здания и юниты, которые можно строить. Причем, даю голову на отсечение, что в левом столбце будут здания, а в правом юниты (это я опять чую).

Ладно, а что делать-то нужно в этой миссии? Строить ничего нельзя, значит, или свою базу защищать, или искать противника и его выносить. Противник пока на меня нападать не собирается, разберемся для начала со своими юнитами. Вон те букашки наверняка пехотинцы. Проверяем, чем они воевать могут. Даем команду атаковать кусок местности и видим: стреляют из автоматов и бросают гранаты. Переходим к технике. Ну, это явно танк, с ним и экспериментировать не будем, а вот это что за штука? По внешнему виду похожа на передвижную ракетную установку из Tiberian Sun. Проверяем, она самая и есть. Обводим всю пехоту рамочкой, нажимаем Control +1 и получаем группу номер один. Из танков делаем вторую группу, а из ракетниц третью. А ну-ка, попробуем теперь объединить три группы в одну и присвоить ей номер четыре. Получилось, каждый юнит теперь входит в две группы, что есть удобно. А если нажать, скажем, Alt+1? Порядок, переносимся тут же к группе номер один, все стандартно.

Пошли искать врагов. Тут нет, тут тоже нет, а вот тут какой-то синий страус бродит. Ясное дело, это враг. Пуляем по нему изо всех стволов, вот и вражеские пехотинцы прибежали. Ишь, какие юркие, прямо тараканы на сковородке, никак на них не кликнешь. Впрочем, бойцы-то мои и сами сообразили, расправившись со страусом, на пехоту переключились. С этой группой покончили, пошли дальше. Еще один страус, тройка пехотинцев, всех переколотили и «Mission Accomplished».

Миссия вторая

Что нам тут в дебрифинге показывают? Половина на английском языке написано, но можно было бы и так понять, кто сколько убил, сколько потерял, сколько зданий развалил. Слева перечень миссий, первую мы выполнили, можно ее переиграть или ко второй приступать, остальные пока не доступны. А сколько там всего миссий? Пятнадцать? Ну, не шибко и много. Поехали во вторую пока что.

Так, тут нам для начала демонстрируют, как наши бомбардировщики неприятельскую базу громят. Все развалили, одно только здание осталось, значит, его-то нам и нужно в этой миссии уничтожить. А у нас что? Куча пехоты и какое-то здание, наверняка казарма, вон в окошке справа морда пехотинца появилась (между прочим, в правой колонке, так что голова моя при мне останется, правильно я чуял). Щелкаем пару раз на этой морде, появляется цифра 1 и начинается тренировка пехоты. Щелкнем еще раз, теперь цифра два видна, значит, можно давать задание на производство какого-то количества юнитов. Щелкаем дальше, после цифры 9 почему-то нуль вылез. Что бы это могло значить? Подождем. Ну вот, пехотинцы лезут и лезут, конца и края им не видать. Очевидно, нуль означает непрерывное производство юнитов данного типа. Между прочим, производство это выглядит забавно: выбегает на плац перед казармой мужичок и начинает строевые приемы отрабатывать.

Ладно, пехоты я наделал кучу, пора бы и неприятеля пощупать, вон у них здание тоже не отдыхает, а какие-то машины клепает. Движемся вперед, переходим мостик... что это тут за круглая штуковина стоит? Стрелять по мне она явно не собирается, подойдем поближе. Бац! Да это же мина оказалась, половину моей армии как корова языком слизнула. Но ничего, пока я сюда шел, в казарме новых юнитов наклепали. Так, это неприятельские ракетницы, как и положено, против пехоты они не шибко эффективны, тем более что у меня не просто пехота, а гранатометчики. Теперь пошло еще одно минное поле, расстреляем его издалека. Парочка неприятельских пехотинцев, еще три ракетомета, а теперь вот можно и за вражеское здание приниматься. О, и эта миссия Accomplished.

Миссия третья

На брифинге нам какой-то кораблик показывают, значит, и на море воевать можно? Это было бы здорово. Заходим в миссию. На этот раз можно здания строить, в левой колонке висит одно строение, база, точно вам говорю. Только как же это без передвижной конструкторской площадки, кто строить-то будет? Ага, понятно, вон та штуковина с краном, наверняка какая-то строительная машина. А вот и еще одна шагающая штуковина, которая воевать явно не хочет, ясное дело, тоже что-то строительное. Что у нас еще есть? Несколько пехотинцев и какие-то орудия, которые никак двигаться не желают. Понятно, это орудийные башни.

Ставим базу в самом центре нашего расположения. Вот, штуковина с краном этим и занялась. После базы, понятное дело, энергетическую станцию строить нужно, вон она в окошке появилась, а кроме нее пока ничего нет. Энергостанция готова, только почему это из нее какой-то агрегат выкатился и принялся какую-то желтую гадость собирать? А, тут энергетические станции заодно и Tiberium Silo служат, то есть, не Tiberium, а что они тут собирают? Хотя, не все ли равно?

Пора, однако, и что-то военное строить, вон сколько всяких зданий появилось. Казарма, военная фабрика и т.д. Начнем, пожалуй, с радара, карта на этот раз у нас довольно большая, так что пригодится. Радар готов, и оказывается, он не только для обзора предназначен, еще и разведывательные дирижабли теперь строить можно. Соорудим штучку, пока казармы да фабрики строятся. Однако интересно, шагающий кран строит казарму, а в то же время можно строить военную фабрику, как это так? Ага, для этого как раз второй агрегат предназначен, получается, одни строения этот строит, другие тот.

А список строений между тем стремительно растет, вот уже и орудийные башни появились, потом что-то непонятное, и вот, наконец, судоверфь. Начинаем ее строить, а пока посмотрим, что там с юнитами творится. Хотя нет, вон дирижабль прилетел, погоняем его туда-сюда. Между прочим, на дирижабль что-то не очень похоже, больше на Orca-Fighter, ну да ладно, на потребительские качества не влияет. Летит себе, окрестности обозревает, только полоска здоровья все время уменьшается. Все ясно, это юнит разового действия, так что не буду больше его строить.

Теперь смотрим на юниты... ух ты, сколько их тут! Пехота, танки, ракеты, это все понятно, а вот это что? Какие-то ремонтные машины, эта технику лечит, а эта пехоту. И строительные машины обоих типов строить можно, и сборщиков неизвестно чего тоже. А вот и морские юниты появились, два типа. Наверняка у одного броня крепче, а у другого оружие сильнее. Между прочим, и какая-то энергетическая торпеда обнаружилась, только почему-то в разделе строений, надо думать, это что-то вроде ионной пушки из C&C. А в разделе юнитов еще и парашютисты присутствуют, попробуем-ка их построить, а пока разведаем местность.

Ого, наземные юниты уперлись в край карты, а до неприятеля не добрались, нужно морские силы строить. Ой, что это! А карта-то вдруг расширилась, так что теперь и пехота с техникой вдоль берега до вражеской базы дойдет. Дальше все понятно, настругаем юнитов всех типов и пойдем ее громить. Вот и парашютисты готовы, щелкаем на них, выбираем место и высаживаем. Прилетел странный аппарат и выбросил десант, красиво смотрится и очень реалистично. Парашютисты еще в воздухе, а неприятель уже по ним лупить начал. Ну да я теперь и без них справлюсь. Обезопасим свою базу артиллерийскими установками, кучу танков, ракетниц и пехотинцев в одну группу объединим, добавим к ним ремонтные машины и вперед, на врага.

Миссия четвертая

Извините, увлекся, забыл, что не гайд пишу. Так что вместо следующей миссии устроим подведение итогов. Собственно говоря, основной вывод ясен: продвинутый игрок может играть в клон C&C, вообще ничего не читая. Назначение всех зданий и юнитов можно определить интуитивно, а если что-то незнакомое, оригинальное появится, легко разобраться с ним опытным путем.

Надеюсь, говорить, что Battle Commander как раз и является самым типичным клоном, не нужно? Правда, клон это приличный, весьма добротный, да еще и со множеством придумок. Кое-что взято из других игр жанра, но есть и оригинальные находки. Играть в него интересно и не очень трудно. Жаль только, что графика средненькая, где-то на уровне самого первого C&C.

Юнитов в игре исключительно много, причем самых разных, присутствуют даже подземные. Строительство ведут два типа строительных машин, потеряв какой-то один тип, вы лишаетесь возможности строить определенные здания. А можно и наоборот: иметь несколько машин того или другого типа, ясное дело, это ускоряет строительство. Оборонительных сооружений я в игре не видел (кроме орудийных башен), но, возможно, в дальнейшем и они появятся. Поскольку заданий на миссии я не читал, ничего о них сказать не могу. Но в тех пяти миссиях, которые удалось пройти, после уничтожения всех врагов все кончалось, так что тут ничего оригинального, судя по всему, нет.

Напоследок скажу: если увидите пиратский диск с надписью «English version», не верьте, на деле это может оказаться та самая билингва, с которой я тут воевал. А уж если вам попадется русская версия, не верьте тем более. Ну кто у нас может переводить одновременно с английского и корейского языков? Наверняка полная отсебятина будет. Впрочем, играть-то можно, как выяснилось, в любую версию, было бы желание.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Geomind
Издатель
Geomind
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Mб памяти
Pentium II 266, 64 Mб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Battle Commander: The Return of Waroid

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно