Среднее время в игре: 1 час

Battlestations: Midway

Добавить в
Мои игры
973
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

11
Так себе
13
Ужасно
11
Шедевр

Рецензия

С первого взгляда Battlestations: Midway кажется копией «Стальных монстров». Та же война на Тихом океане, тот же сплав морской RTS и симулятора… Однако венгерское отделение Eidos не тратило ресурсы, пытаясь сделать Midway глобальной стратегией. Если бы не выход аддона к «СМ» и тлетворное влияние Xbox 360, она уверенно пришвартовалась бы в «Золотом пантеоне».

Летающие тигры

Очевидно, что широкой консольной аудитории наплевать на священную в определенных кругах историческую достоверность. Поэтому в Battlestations: Midway почти нет ТТХ и таблиц, но все в порядке со зрелищностью и комфортом. Погонись Eidos Hungary за реализмом, Midway осталась бы без самой битвы за Мидуэй — авианосцы не сражаются на мизерных дистанциях в 7-10 км. Дальнобойность всех стволов уменьшена в этой же пропорции, иначе «плавучие аэродромы» лишились бы звания решающего аргумента в спорах адмиралов.

Авторы выкрутились, позволив вести стрельбу вручную. Само по себе прямое управление — не откровение, оно есть и в «Союзниках». Однако там можно лишь указывать мишени, а вся соль именно в прицеливании. Загвоздка в том, что снаряды в Midway описывают высокую дугу, как из миномета. Надо брать упреждение и пристреливаться. Звучит абсурдно, зато артиллерийские дуэли динамичны и азартны.

Жаль, похвала не касается вспомогательного вооружения. Представляете эффективность пуска торпед «на глазок»? Приходится поручать его автоматике. Использование глубинных бомб, напротив, элементарно. Никаких мучений с сонаром — камера ныряет под воду, и подлодка видна будто на ладони. Не удались и сами субмарины — подводная охота не терпит суеты, и примирить ее с аркадными условностями не получилось.

А вот воздушные бои только выигрывают от «легковесности». Это идеальный авиасим для тех, кто побаивается «Ил-2», невзирая на его гибкость в настройке. Учтен огромный опыт убогих «леталок на Тихом океане»: толковый радар и целеуказатели не дадут заплутать, даже новичок сумеет исполнить фигуры высшего пилотажа, а бомбовый прицел прост как три копейки. На низком уровне сложности вам еще и покажут точку, куда нужно метить, чтобы попасть в выбранного противника.

И пусть типов самолетов немного, их действия и задачи хотя бы отдаленно напоминают реальность. Печальные воспоминания оставляют разве что «Каталины» и B-171; жизнь пикировщиков, торпедоносцев и истребителей коротка и насыщенна. Конечно, с «Перл-Харбором» не сравниться, но в своем классе воздушная часть Battlestations: Midway — одна из лучших.

Наконец, пара слов о системе повреждений и ремонте. Разумеется, все намного абстрактнее, чем в Distant Guns, не говоря о дотошной имитации в «Союзниках». Шкалу целостности корпуса честнее было бы назвать «линейкой здоровья». Если она иссякнет, корабль немедленно утонет. Прочие неприятности (пожары, пробоины, поломки ходовой и орудий) не так фатальны. Большинство аварий можно успешно ликвидировать. Беда в том, что число матросов ограничено, а перебрасывать их на «горячие» участки необходимо самому. Зазеваетесь — и ваш крейсер разнесет на куски или не сдюжат насосы.

Midway 360

Battlestations: Midway расправляет плечи, когда игроку доверяют не одно, а несколько подразделений. Традиционная RTS с резиновой рамкой слабо подходит для Xbox 360, поэтому директивы раздаются на отдельной тактической карте. Благодаря рассыпанным по плоскости значкам, Midway выглядит заправским воргеймом, хотя она скорее схожа с Defcon — нет ничего лишнего, а приказы отнимают минимум времени.

Список распоряжений невелик: начертить маршрут движения и наметить цель нападения или защиты. Для тех, кому этого мало, есть второй слой: можно изменить настройки поведения (разрешить или запретить самостоятельное перемещение, стрельбу, запуск торпед) или выстроить желаемую формацию. Причем интерфейс настолько практичен, что его почти не замечаешь.

Игра подкупает удобством и аккуратностью, с которой ее элементы прилажены друг к другу. Ведь побеждает не сильнейшая, а сыгранная команда. Каждый волен использовать переключение режимов по-своему. Кто-то составит план и вмешается лишь в ключевые моменты, а кто-то будет опираться на личное мастерство, изредка подводя подкрепления. Главное, что механизм «организуй атаку и пересядь в кресло пилота» стал исправно работать именно здесь. Обратное тоже верно — чтобы оценить ход боя, достаточно отвлечься от гашетки на пару секунд.

Человек и пароход

Battlestations: Midway раскрывает прелести не сразу. Обучение не заканчивается во флотской академии — игрок узнает что-то новое вплоть до финальных титров. После налета на Перл-Харбор вы будете служить на соседнем катере с Джоном Кеннеди, а к атоллу Мидуэй придете уже с целой эскадрой. Увы, кампания скоротечна, суда сменяются слишком часто, и с их особенностями едва успеваешь разобраться.

Роковые события обставлены по-голливудски — Midway пронизана скриптовыми роликами и радиопереговорами, любому сценарию отведено 2-3 заставки. Такой подход не дает заскучать, вокруг всегда что-то происходит. Другое дело, что создатели не брезгуют грязными трюками: скажем, японские асы появляются до тех пор, пока вы не выполните задание. Впрочем, кое-где дизайнеры удержались от подобной халтуры, и 3-4 «свободные» миссии — лучшее, что есть в Midway.

К сожалению, родство с консолью Microsoft не прошло даром. В игре совсем нет сохранений, запоминаются только завершенные операции. А ведь некоторые этапы длятся по 30-40 минут, и проходить их с нуля — мучительно.

Есть изъян и во внешности. Плата за красивую воду, детальные модели и цветастые спецэффекты жестока. Движок Midway с натугой пишет эпические полотна: в море редко выходит больше десятка кораблей, один авианосец может поднять в небо всего 12 «птичек». Хотя, если не смотреть по сторонам, удачная режиссура с лихвой компенсирует этот недостаток.

* * *

На что годится Battlestations: Midway после того, как на 11 сюжетных уровней и охапку «challenges» будет поставлен штамп «пройдено»? Без глобальной карты и «песочницы» ее последняя надежда — мультиплеер. Если Eidos Hungary отладит сырой сетевой код, дабы тот не требовал толстого канала и титановых нервов, проект ждет счастливое будущее. Его легко освоить, но без согласованных действий успеха не достичь. Те, кто отлипнет от Battlefield 2142, увидят по-настоящему оригинальную и увлекательную игру.

1После «Стальных монстров» всего один «активный» пулемет на знаменитом дальнем бомбардировщике выглядит неубедительно.

Платформы
Рейтинг Metacritic
76
Дата выхода
Разработчик
Feral Interactive
,
Eidos Interactive
,
Eidos Hungary
Издатель
Square Enix, Feral Interactive
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://www.battlestations.net/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,5.3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,5.3 Гб на винчестере

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для macOS

Системные требования для Xbox One

Больше…

Где купить

App Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store

Редакторы

iBarin

2 правки
95

accujazz

1 правка
150

Sinkler

1 правка
76
Обзор Battlestation: Pacific
25 авг. 2009 г.
Страна Игр
Battlestations: Midway. Singleplayer campaign [HD 1080p 60fps]
6 янв. 2020 г.
GamePlayShare
Battlestations: Midway Xbox 360 Review - Video Review
23 июн. 2011 г.
IGN
Battlestations: Pacific №1 Атака на Перл-Харбор
31 авг. 2015 г.
Пропеллер от...
Прохождение Battlestations: Midway, Перл-Харбор (1).
17 нояб. 2013 г.
BlexInfinity
Обзор игры Battlestations Midway.
27 дек. 2011 г.
DukinAleksei2
Показать все видео
885 items
Композитор
Главные работы46

Рецензии и комментарии Battlestations: Midway