Среднее время в игре: 1 час

Battlestations: Midway

Добавить в
Мои игры
482
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
8
6
Ужасно
5
Шедевр
1

Рецензия

С первого взгляда Battlestations: Midway кажется копией «Стальных монстров». Та же война на Тихом океане, тот же сплав морской RTS и симулятора… Однако венгерское отделение Eidos не тратило ресурсы, пытаясь сделать Midway глобальной стратегией. Если бы не выход аддона к «СМ» и тлетворное влияние Xbox 360, она уверенно пришвартовалась бы в «Золотом пантеоне». Летающие тигры Очевидно, что широкой консольной аудитории наплевать на священную в определенных кругах историческую достоверность. Поэтому в Battlestations: Midway почти нет ТТХ и таблиц, но все в порядке со зрелищностью и комфортом. Погонись Eidos Hungary за реализмом, Midway осталась бы без самой битвы за Мидуэй — авианосцы не сражаются на мизерных дистанциях в 7-10 км. Дальнобойность всех стволов уменьшена в этой же пропорции, иначе «плавучие аэродромы» лишились бы звания решающего аргумента в спорах адмиралов. Авторы выкрутились, позволив вести стрельбу вручную. Само по себе прямое управление — не откровение, оно есть и в «Союзниках». Однако там можно лишь указывать мишени, а вся соль именно в прицеливании. Загвоздка в том, что снаряды в Midway описывают высокую дугу, как из миномета. Надо брать упреждение и пристреливаться. Звучит абсурдно, зато артиллерийские дуэли динамичны и азартны. Жаль, похвала не касается вспомогательного вооружения. Представляете эффективность пуска торпед «на глазок»? Приходится поручать его автоматике. Использование глубинных бомб, напротив, элементарно. Никаких мучений с сонаром — камера ныряет под воду, и подлодка видна будто на ладони. Не удались и сами субмарины — подводная охота не терпит суеты, и примирить ее с аркадными условностями не получилось. А вот воздушные бои только выигрывают от «легковесности». Это идеальный авиасим для тех, кто побаивается «Ил-2», невзирая на его гибкость в настройке. Учтен огромный опыт убогих «леталок на Тихом океане»: толковый радар и целеуказатели не дадут заплутать, даже новичок сумеет исполнить фигуры высшего пилотажа, а бомбовый прицел прост как три копейки. На низком уровне сложности вам еще и покажут точку, куда нужно метить, чтобы попасть в выбранного противника. И пусть типов самолетов немного, их действия и задачи хотя бы отдаленно напоминают реальность. Печальные воспоминания оставляют разве что «Каталины» и B-171; жизнь пикировщиков, торпедоносцев и истребителей коротка и насыщенна. Конечно, с «Перл-Харбором» не сравниться, но в своем классе воздушная часть Battlestations: Midway — одна из лучших. Наконец, пара слов о системе повреждений и ремонте. Разумеется, все намного абстрактнее, чем в Distant Guns, не говоря о дотошной имитации в «Союзниках». Шкалу целостности корпуса честнее было бы назвать «линейкой здоровья». Если она иссякнет, корабль немедленно утонет. Прочие неприятности (пожары, пробоины, поломки ходовой и орудий) не так фатальны. Большинство аварий можно успешно ликвидировать. Беда в том, что число матросов ограничено, а перебрасывать их на «горячие» участки необходимо самому. Зазеваетесь — и ваш крейсер разнесет на куски или не сдюжат насосы. Midway 360 Battlestations: Midway расправляет плечи, когда игроку доверяют не одно, а несколько подразделений. Традиционная RTS с резиновой рамкой слабо подходит для Xbox 360, поэтому директивы раздаются на отдельной тактической карте. Благодаря рассыпанным по плоскости значкам, Midway выглядит заправским воргеймом, хотя она скорее схожа с Defcon — нет ничего лишнего, а приказы отнимают минимум времени. Список распоряжений невелик: начертить маршрут движения и наметить цель нападения или защиты. Для тех, кому этого мало, есть второй слой: можно изменить настройки поведения (разрешить или запретить самостоятельное перемещение, стрельбу, запуск торпед) или выстроить желаемую формацию. Причем интерфейс настолько практичен, что его почти не замечаешь. Игра подкупает удобством и аккуратностью, с которой ее элементы прилажены друг к другу. Ведь побеждает не сильнейшая, а сыгранная команда. Каждый волен использовать переключение режимов по-своему. Кто-то составит план и вмешается лишь в ключевые моменты, а кто-то будет опираться на личное мастерство, изредка подводя подкрепления. Главное, что механизм «организуй атаку и пересядь в кресло пилота» стал исправно работать именно здесь. Обратное тоже верно — чтобы оценить ход боя, достаточно отвлечься от гашетки на пару секунд. Человек и пароход Battlestations: Midway раскрывает прелести не сразу. Обучение не заканчивается во флотской академии — игрок узнает что-то новое вплоть до финальных титров. После налета на Перл-Харбор вы будете служить на соседнем катере с Джоном Кеннеди, а к атоллу Мидуэй придете уже с целой эскадрой. Увы, кампания скоротечна, суда сменяются слишком часто, и с их особенностями едва успеваешь разобраться. Роковые события обставлены по-голливудски — Midway пронизана скриптовыми роликами и радиопереговорами, любому сценарию отведено 2-3 заставки. Такой подход не дает заскучать, вокруг всегда что-то происходит. Другое дело, что создатели не брезгуют грязными трюками: скажем, японские асы появляются до тех пор, пока вы не выполните задание. Впрочем, кое-где дизайнеры удержались от подобной халтуры, и 3-4 «свободные» миссии — лучшее, что есть в Midway. К сожалению, родство с консолью Microsoft не прошло даром. В игре совсем нет сохранений, запоминаются только завершенные операции. А ведь некоторые этапы длятся по 30-40 минут, и проходить их с нуля — мучительно. Есть изъян и во внешности. Плата за красивую воду, детальные модели и цветастые спецэффекты жестока. Движок Midway с натугой пишет эпические полотна: в море редко выходит больше десятка кораблей, один авианосец может поднять в небо всего 12 «птичек». Хотя, если не смотреть по сторонам, удачная режиссура с лихвой компенсирует этот недостаток. * * * На что годится Battlestations: Midway после того, как на 11 сюжетных уровней и охапку «challenges» будет поставлен штамп «пройдено»? Без глобальной карты и «песочницы» ее последняя надежда — мультиплеер. Если Eidos Hungary отладит сырой сетевой код, дабы тот не требовал толстого канала и титановых нервов, проект ждет счастливое будущее. Его легко освоить, но без согласованных действий успеха не достичь. Те, кто отлипнет от Battlefield 2142, увидят по-настоящему оригинальную и увлекательную игру. 1После «Стальных монстров» всего один «активный» пулемет на знаменитом дальнем бомбардировщике выглядит неубедительно.
Платформы
Рейтинг Metacritic
76
Дата выхода
30 янв. 2007 г.
Разработчик
Eidos Interactive
,
Eidos Hungary
,
Feral Interactive
Издатель
Square Enix, Feral Interactive
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://www.battlestations.net/

Системные требования для macOS

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,5.3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,5.3 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

App Store
Xbox 360 Store
Steam
Обзор Battlestation: Pacific
25 авг. 2009 г.
Страна Игр
Battlestations: Midway Xbox 360 Review - Video Review
23 июн. 2011 г.
IGN
Battlestations: Pacific №1 Атака на Перл-Харбор
31 авг. 2015 г.
Пропеллер от...
Прохождение Battlestations: Midway, Перл-Харбор (1).
17 нояб. 2013 г.
BlexInfinity
Обзор игры Battlestations Midway.
27 дек. 2011 г.
DukinAleksei2
Прохождение Battlestations: Midway, Оборона Филиппин (2).
18 нояб. 2013 г.
BlexInfinity
Показать все видео
870 items
Композитор
Главные работы45

Рецензии и комментарии Battlestations: Midway