Beetle Crazy Cup

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

При всем моем уважении к могучей Infogrames, этому уже не только европейскому игровому гиганту, аркадные гонки, выходящие (и даже еще не вышедшие) из недр этой компании, никогда не вызывали у меня чувства стойкой привязанности и ненасытной любви. Скажу больше: с каждым разом недосоленные и пережаренные четырехколесные изделия французов все сильнее и сильнее заглушали во мне неуемную жажду безбашенной скорости, заставляя всерьез подумывать о переходе на что-нибудь более тихоходное, но обильнее накормленное полигонами и, главное, играбельное, несмотря на все огрехи. Тяжелые мысли абсолютно вовремя и, что интересно, в нужном месте переехали ребята из команды Xpiral на своем новеньком, сияющем хромом проекте Beetle Crazy Cup. Как? В лучших традициях великого Адама Козлевича: ударив автопробегом по, наверное, немецкому бездорожью. Или у них там такого не водится? Все для народа Поистине велик и могуч немецкий язык. Сухое и невзрачное «народный автомобиль» превратить в звучное «Фольксваген» - это надо постараться. И не оттого я тут распыляюсь о родине Бисмарка и Шумахера, что вчера на корню загубил будущее какого-то там «Гольфа». Просто Beetle Crazy Cup под завязку забит вроде как лицензионными машинками с логотипом VW. Разработчики яростно утверждают, что все это - реально существующие модели, но лично я, кроме знаменитого старого (и нового) «жука» и чего-то, отдаленно напоминающего Passat, больше ничего знакомого не углядел. Наверное, для этого надо побольше пожить в Германии. С трассами тоже творятся странные вещи. Обещано аж целых 17, но мне столько насчитать не удалось, хотя я и излазил всю игру вдоль и поперек. Проблема, видимо, в том, что авторы посчитали полноценными треками слегка видоизмененные оригинальные. Те, что в самом начале видно. Ну, кое-где перегородки убрали, forward на backward поменяли, день ночью заменили. Халтурно, конечно, но настроение испортить не в состоянии. По одной простой причине. Пять слагаемых успеха Просто гонки, товарищи, уже не актуальны. Среди вышедших в этом жанре игр достаточно блестящих вещей, в которые люди будут играть чаще, нежели в новоиспеченные проекты, по большей части копирующие чужие идеи. Создатели BCC поступили куда как разумней: они разбили всю игру на пять частей, пять небольших соревнований, каждое из которых абсолютно самодостаточно и в состоянии удовлетворить любые запросы. Ну, стандартный Speed - это и есть то самое свободное рассекание дорожного полотна на огромных скоростях и с жуткими заносами. Самым скучным, пожалуй, можно назвать режим Monster - виртуозное вождение здоровенных грузовиков между контрольными стойками, да еще и на время. Сбил одну - получи временной штраф. Моральное удовлетворение отсутствует. Buggy - по сути, тот же самый Speed, только на соответствующих машинках и с обязательным наличием на трассе пляжа, где на берег очень классно набегают волны (выруливать крайне сложно!). А вот истинными королями по праву стоит считать Cross и Jump. Кросс вообще практически самое угарное зрелище, которое мне доводилось видеть. Представьте себе извилистую трассу, всю изрытую сумасшедшим экскаваторщиком, и восьмерку чокнутых гонщиков на раздолбанных скрипящих багги, и вы получите самое ясное представление об этом виде соревнования. Jump более скоротечен и в нем нет соперников, зато присутствует истинно спортивный интерес. Суть заключается в острой необходимости хорошего разгона по прямой перед здоровенным трамплином, дабы совершить головокружительный прыжок на заданную длину. В принципе, большого ума не надо, заветную кнопочку Nitro никто не отменял. Зато какие там стильные тачки! У каждой сзади нечто вроде длинного сопла, и при ускорении из него вырывается потрясающее по своей акселерированной красоте пламя... Загляденье. Все эти прелести жизни имеют еще одно свойство - они делятся на два крупных соревнования. Чемпионат обыкновенный особого внимания не заслуживает, здесь все режимы проходятся поочередно, а затем уровень соперников чуток усложняется. Beetle Challenge гораздо интереснее во всех отношениях. Например, только здесь есть бонусные трассы, где можно вволю погонять, например, на минивэнах. Во-вторых, именно в этом соревновании имеется такая модная сейчас фишка, как покупка машин. Никаких идейных капиталистических соображений, токмо ради победы. Хотя авто и имеют ряд достаточно общих характеристик (вес, мощность, скорость), сравнивать их не имеет смысла. Увидели в графе «качество» на одну звездочку больше, значит, лучше поедет. Жаль только, что деньги, заработанные, допустим, в кроссе, можно потратить и в других режимах. Выйти на старт с заведомо сильной машиной в таком случае не составляет труда. И, тем не менее, сам процесс гонки все равно жутко увлекателен. Хотя бы потому, что соперники не делают глупейших ошибок, отчаянно борются между собой и вообще всем своим видом вполне по-человечески выказывают желание победить. Ведь редкость, а? Плюс еще три Хотя BCC и аркада, но отношение к физике здесь двоякое. С одной стороны, ее нет. Модель повреждений отсутствует, от машин ничего не отваливается, визуальных изменений не происходит, абсолютная идиллия undead-автомобилистов. С другой стороны, хотя этого никто и не утверждал, вполне возможно, что движение каждого колеса просчитывается отдельно. Достаточно только посмотреть, как работают амортизаторы багги, скачущего по колдобинам и рытвинам, большинство из которых похлеще российских, чтобы увериться в этой мысли. Корпус пляшет в разные стороны, в кювет влетаем на двух точках опоры... та камера, что расположена на бампере (вида из кабины, конечно, нет), просто вызывает головокружение. В принципе, даже хорошо, что повреждений нет. Было бы очень жаль портить столь великолепный дизайн несчастных «жуков», по жизни таких чистых, сверкающих и новеньких. Дизайнерам огромное спасибо. Наверняка размещение на квадратном сантиметре корпуса стольких надписей и логотипчиков - адская работа, и я уж не говорю о тщательной прорисовке движка багги (сзади его очень хорошо видно, любуйтесь). Конечно, иногда модели выглядят несколько цельнометаллически... но это только иногда. Да, кому-то может взбрести в голову сказать, что на повторе видно, как колеса не соприкасаются с полотном трассы, что фигура водителя сделана «чисто чтобы было», никакой анимации... Ну так я ему дам хороший совет: встать перед зеркалом и медленно задать вопрос - я игру купил, чтобы повторы смотреть или чтобы играть? За риплеями лучше обращаться в ассоциацию NASCAR. Заметьте, даже при наличии некоторых глюков (вроде наложения плоскостей) и почти полном отсутствии спецэффектов графика выполнена на очень неплохом уровне. Это относится как к машинам, так и к трассам (деревья/зрители/трибуны не в счет). Мне вот только непонятно, какую смысловую нагрузку несут на себе ночные и дождливые трассы. Подумаешь, капли падают и фары горят... Езда нисколько не усложняется. Наконец, последний и венчающий пирамиду плюс. Один западный обозреватель, рецензируя BCC, сделал крайне длинное и нудное замечание тем людям, что отвечают в Xpiral за звукомузыку. Мол, самое хорошее здесь - это “three-two-one-гоу”, и вообще он сам бы мог то же самое проорать в мегафон, чтобы не занимать всякой мелочью место на винте. Подход любопытный, только не учтена одна малюсенькая деталь. Хотя в игре на каждый режим (плюс меню) приходится по одной музыкальной теме, каждая из которых длится не более трех минут, они настолько гармонируют с происходящим, настолько поддерживают атмосферу и заставляют стиснув зубы, с разудалым огоньком в глазах проходить очередной поворот «в пол», что... у меня просто язык не поворачивается назвать их однообразными. И это еще что! Звук. Ну ладно, тормоза, удары, это все обычно. Господи, но милое урчание багги или суровое тарахтение минивэна сердцу гонщика дороже самого красивого раскатистого выстрела из какого-нибудь «Магнума» 45-го калибра! Не слышать этих прелестей, делать звук потише, чтобы услышать, когда засвистит чайник на кухне... тьфу, святотатство какое. Резюме BCC - это тот класс игр, которые поддерживают в нас веру в жанр. Пусть и не «Наш выбор», но уже и не середняк. Подобные творения не любят выделяться наградами и призами. Их удел - потрясающая атмосфера и свеженамалеванная графа «угарность» в рейтингах, хотя и за спинами старших и более именитых товарищей. Но это вовсе не значит, что они должны скромно уходить в небытие...
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2000 г.
Разработчик
Xpiral
Издатель
Infogrames
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб, Direct3D 6
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…
  • Платформа PC добавили в Beetle Crazy Cup.

    Jan 1, 2000
  • 10 новых скриншотов добавили в Beetle Crazy Cup.

    Jan 1, 2000
  • Разработчик Xpiral добавили в Beetle Crazy Cup.

    Jan 1, 2000
  • Издатель Infogrames добавили в Beetle Crazy Cup.

    Jan 1, 2000

Рецензии и комментарии Beetle Crazy Cup