Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Besieger


Меню игры

Скриншоты (70)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Осада
Разработчик:Primal Software
Издатель:DreamCatcher Interactive
Издатель в России:Акелла
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 4 июня 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Firefly Studios' Stronghold, KnightShift, Praetorians, SpellForce: The Order of Dawn
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 28 мая 2004 г.
вышла 21 апреля 2004 г.

Любая игра, упорхнувшая из родительского гнезда сверкающим мастер-диском, оставляет в душе своих творцов ворох сомнений и вопросов. Куда пристроить отвергнутые в процессе создания наработки? Как утилизировать вырезанные детали? Неужели придется провести глобальное форматирование всех запоминающих устройств и начать новое дело с чистого листа?.. Тяжелее всего расставаться с графическим движком, особенно если он возводился своими силами. Западные разработчики, одержимые идеей повторного использования, решают эту проблему просто: обычно они закрепляют графический успех парой аддонов, а хоронят затасканный мотор лишь в теле полноценного сиквела.

Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
650 Мб на винчестере
Однако в московской Primal Software чураются затоптанных путей. Выбрасывать движок «Глаза Дракона» было бы глупо, ибо эта разработка обладала хорошим потенциалом. С другой стороны, подавать под видом второй игры банальный сиквел дебютного проекта не очень достойный шаг для хорошо зарекомендовавшей себя компании. В конечном итоге на графическом фундаменте «Глаза Дракона» было решено построить концептуальную новинку под названием «Осада», также известную как Besieger. Замешанная на экшене RPG преобразовалась в RTS, на костях всемогущего дракона вырос социум прямоходящих викингов и киммерийцев. Игрок опустился с небес на землю, и если раньше он управлял норовистым и грозным монстром-одиночкой, то теперь ему придется и якшаться с апатичными крестьянами, и претворять в жизнь масштабные операции по взятию неприступных крепостей.

Туманно не дали

Крах «драконьего» уклада жизни лучше всего иллюстрирует сцена, открывающая альфа-версию Besieger: воздухоплавательное судно викингов с треском шмякается о прибрежный холм. Уцелевшая в кораблекрушении горстка бородатых воинов (в роли лидера выступает героический викинг Бармалей) незамедлительно начинает поиски ближайшего дружеского поселения. Оперативно-розыскные мероприятия сопровождаются зверскими расправами над разобщенными ограми с последующим разрушением их убогих пристанищ.

Игра не торопится доказывать обоснованность своего имени осадами на первых порах и не пахнет. Однако внимание привлекает другая визитная карточка «Осады» своеобразный графический движок. Общие планы отличает богатая детализация, четкость мелких элементов, а также плавная рельефность ландшафта. Кроме того, здесь почти отсутствует туман, этот традиционный процессорный анальгетик, вырабатывающий у игрока синдром ложной близорукости. Вдали всегда можно различить мягкие перекаты холмов и горные гряды, лишь немного подернутые молочной пеленой.

Крупные планы не портят впечатление от достойных пейзажей. Неразличимые с высоты птичьего полета детали, модели зданий, техники и людей на поверку оказываются довольно симпатичными. Погодными эффектами и динамической сменой дня и ночи сейчас никого не удивишь, однако добротное небо с бегущими облаками выгодно отличает Besieger от тех собратьев по жанру, где камера приучена отображать только землю.

Между тем под небесным сводом продолжаются злоключения могучей кучки бородачей. Пешие прогулки несколько скучноваты, но тут уж ничего не попишешь: нынче ни одна сюжетная RTS не обходится без «приключенческих» миссий, призванных сблизить игрока с персонажами и научить его беречь необходимых для продвижения по игре героев. Кстати, бесхитростный, казалось бы, сюжет повествует о борьбе викингов с киммерийцами: последние, не побоявшись гнева Одина, похитили у низкорослых крепышей молот Тора. На данный момент наши отношения с киммерийцами сводятся к незатейливому душегубству. Игровые события, впрочем, обещают неожиданно изменить курс, но разговор об этом лучше отложить до релиза.

Расширение пространства борьбы

Бойцы набираются опыта и уровней; в сплоченный коллектив периодически вливается свежая кровь, будь то освобожденные из острога товарищи или белокожий кентавр-изгой, вырванный из лап агрессивных чернокожих сородичей. Спасенный кентавр, кстати, ловко орудует парой лезвий и составляет неплохую пару с крепким, но медлительным Бармалеем.

По мере роста размеров противоборствующих сторон ближние бои вырождаются в хаотичное месиво. Влиять на его ход довольно сложно, поскольку бьющиеся в облачках крови живодеры почти полностью сливаются в единое полигональное мета-существо, из которого весьма непросто выхватить отдельных особей. Растерявший три четверти здоровья Бармалей рвется в самое пекло, копьеметатели жаждут сойтись с врагом в рукопашной, и чтобы приструнить этих неразумных товарищей, приходится либо значительно снижать скорость игры, либо ставить действие на паузу.

В этом свете индивидуальные особенности воинов несколько девальвируются. В мире «Осады» удар в грудь не равносилен удару по спине, которая защищена хуже; одни сильно бьют с ходу, в то время как другие получают бонус защиты, если держат позицию; конные лучники способны стрелять на скаку, повернувшись в седле в любую сторону. Конечно, все эти факторы желательно учитывать во время битвы, однако в ходе глобальных операций с участием множества видов войск крайне проблематично уследить за поведением каждого юнита.

За стеной

Знакомство со стратегической частью Besieger начинается с реконструкции поселения, пострадавшего от набегов огров. Подход к натуральному хозяйствованию в игре до предела реалистичен: люди рождаются «бесплатно», но для превращения их в воинов потребуются средства. Предварительные заказы на обычных чернорабочих не принимаются; приготовившись к труду, они покидают родительские дома самостоятельно. Вместе с тем прирост крестьянской биомассы сдерживают два ограничения: каждый дом может вскормить лишь определенное число крестьян (по умолчанию 5, но при помощи апгрейдов вместимость можно повысить), максимальное количество домов также имеет некоторый предел.

Немодный в этом сезоне микроменеджмент ресурсов в «Осаде» чувствует себя довольно уверенно. Три вида ресурсов со всеми причитающимися каменоломнями и железными шахтами несколько тяжеловесно, однако следует помнить, что реалистичный подход к строительству и производству иногда приводил к гораздо более серьезным казусам. В Besieger, к счастью, почти не бывает неразберихи в добывающей отрасли: игрок всегда видит, сколько крестьян корпит над сбором того или иного ресурса, и при необходимости легко производит переквалификацию.

Вышедший из родительского дома гражданин может выполнять лишь самую простую работу по добыче ресурсов. После завершения первоначального накопления капитала и постройки всевозможных милитаристских учреждений появляется необходимость присвоить рабочим военно-учетные специальности. Делается это элементарно: пейзанин отрывается от производства и направляется в соответствующую оружейную. Как только здание поглотит человека, начнется процесс трансформации крестьянина в воина, который затребует установленное количество ресурсов. Примечательно, что обратная конверсия также возможна, поэтому ошибки в формировании личного состава если они будут признаны вовремя легко исправить.

В новом проекте авторов «Глаза Дракона» присутствуют и летающие юниты. На сей раз это боевые и десантные парусники, не имеющие ничего общего с дырявыми призраками голландского производства. Корабли незаменимы при штурме окруженных стенами баз. Пока приземленные войска пытаются расковырять стену тараном, пилоты ведут огонь по сокровенным постройкам и высаживают десант в самое сердце вражеской цитадели. С другой стороны, воздушные юниты недешевы и хрупки, поэтому им нужна поддержка с земли. При отсутствии десантных кораблей можно использовать суррогатное решение: осадные башни. Они набирают в свое чрево воинов, подкатываются вплотную к крепостной стене и извергают свое варварское содержимое прямо на укрывшихся среди зубцов лучников.

Предрелизные думы

Как отмечалось выше, Besieger не торопится демонстрировать игроку свою главную прелесть осады крепостей. Предлагаемый взамен action с истреблением огров и вирбиров быстро наскучивает. В связи с этим вспоминается Stronghold, где с ранних миссий позволялось возводить стены и заниматься планировкой обороны. Поначалу возможностей было мало, стены представляли собой хлипкий деревенский частокол, а оборону держали только лучники. Однако игроку давали почувствовать вкус поздних стадий игры, готовили к по-настоящему серьезным конфликтам. В «Осаде», похоже, подобный опыт учтен не будет.

Тем не менее, многие вещи, реализованные в альфа-версии (которая, увы, вылетела с ошибкой после первого «осадного» сценария), могут измениться. На данном этапе AI опирается на скриптовые костыли и предпочитает глухую оборонительную тактику. Будем надеяться, что в релизе у него прибавится личной инициативы.

Преждевременно говорить и о баллистике, которая, по заверениям разработчиков, не будет делать поблажек в виде friendly fire. Копьеметатели и лучники не станут атаковать, если перед ними будут стоять соратники, однако нельзя быть совершенно уверенным в том, что все копья и стрелы попадут во вражеские тела. Еще нам сулят захват неприятельских зданий и техники, а также разнообразие оборонительных построек. Проверить достоверность обещаний мы сможем, скорее всего, весной следующего года.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Григорьев (23.12.2003)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2000+ @1.67 ГГц
Материнская плата: Albatron KX400-8X
Оперативная память: 256 Мб DDR PC2100
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti 4200-8X 128 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Live!
Винчестер: IBM IC35L020 20 Гб
Монитор: 17'' Samsung SyncMaster 750p
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
71%
72 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

8 октября 2008
5 774
18
1:18

Демо версии Осада

Патчи для Осада


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2019 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru