Среднее время в игре: 2 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Binary Domain

Нелегко поверить в приличный шутер от японских разработчиков, даже если это создатели знаменитой на PlayStation серии Yakuza – жанр-то у нее другой. В памяти еще свежа Vanquish с ее посредственным сюжетом, скучными диалогами и одноклеточной пальбой. А уж «клюквы» там было столько, что Modern Warfare позавидует.

Жестяные головы

Сценарист Binary Domain не жалел нашу многострадальную планету, обрушивая на нее кризис за кризисом. Глобальное потепление привело к еще более глобальному наводнению, превратившему крупные города в руины. Катастрофа заметно ускорила технический прогресс: чтобы восстановить цивилизацию, нужна была рабочая сила, способная пахать в экстремальных условиях, – то бишь роботы. Две корпорации, японская Amada и американская Bergen, уловили, в какую сторону дует ветер, и быстро наладили массовый выпуск искусственных трудяг. Вскоре андроиды заполонили все вокруг, став неотъемлемой частью жизни, однако бедствия на этом не закончились.

Новая напасть объявилась 40 лет спустя. Их назвали «Пустыми Детьми» — киборги, внешне неотличимые от нас, считали себя людьми и сходили с ума, убеждаясь в обратном. После одного нашумевшего инцидента началось расследование, ведь производство таких моделей запрещено законом. Подозрение пало на корпорацию Amada — единственного конкурента Bergen в изготовлении механических помощников. И вот в столицу Страны восходящего солнца направляется элитный отряд по борьбе с кибернетической угрозой, а в его составе и главный герой — сержант Дэн Маршалл.

В Binary Domain хватает странных идей и картонных персонажей, но они в любом случае лучше «злых террористов с ядерной бомбой». Нелинейности здесь не найти — сюжет катится по рельсам, красивые «киношные» ролики следуют через каждые 100 метров, и от нас почти ничего не зависит. Хотя эта история хороша и без развилок: повествование чуть провисает в середине, зато к финалу приходит в чувство и петляет немыслимыми зигзагами, открывая тайну за тайной.

А пока несколько вооруженных до зубов громил бродят по Токио, который к 2080 году стал не самым приятным местом, и ищут Йоджи Амаду – человека, предположительно ответственного за появление «Пустых Детей» на свет. Он сопротивляется, натравливая на группу стада агрессивных консервных банок, скопированных из фильма «Терминатор». Скучно? Вовсе нет! Ryu ga Gotoku Studio потрудилась над динамичными перестрелками, куда отлично вписалась и тактическая «расчлененка» в духе Dead Space. Даже более убедительная: отстрелишь врагу ногу — он будет прыгать на одной, обе – поползет на руках, а противник без головы начнет палить вслепую и попадет в своих…

Расставленные везде электронные ларьки тоже напоминают о корабле «Ишимура»; такой же ассортимент (аптечки, патроны, оружие) разбавлен наноулучшениями с бонусами типа «+20% здоровья» и «+12% защиты». Верстаки авторы сочли необязательными — «пушки» модифицируются прямо в магазине. Совершенствовать снаряжение необходимо, потому что некоторые схватки, особенно с «боссами», вышли очень жаркими. Металлические пауки, гориллы и другие звери поражают огромными размерами и мощью. Удовольствие от процесса умаляет только халтурное портирование – после тщательной настройки управление все равно оставляет желать лучшего.

Как, впрочем, и декорации. Город банально поделили на две части: в благоустроенной Верхней расположены дома обеспеченных граждан, офисы и развлекательные центры, Нижняя же – кошмарные полуразрушенные трущобы, приют бомжей, повстанцев и прочих отбросов общества. Казалось бы, какие необыкновенные ощущения должны быть при переходе из первой половины во вторую… К сожалению, между ними слишком мало различий. Наверху порой светит солнце, внизу царит полумрак, в остальном – те же коридоры и укрытия. Да и размытые текстуры мигом отбивают желание приглядываться к окружающему миру.

Командный голос

Компания в отряде подобралась многонациональная и колоритная. Здоровенный темнокожий пулеметчик Бо перекидывается с Дэном чисто американскими шутками, хмурый спецназовец Чарли на пару с сапером Рейчел щеголяет британской сдержанностью, а хрупкая китаянка Фэй держит дистанцию, как и положено снайперу. Звание главного юмориста у Бо периодически отнимает французский робот Кейн, со смешным акцентом коверкающий английские слова. Налицо парадокс: пестрое сборище не удивит глубокими характерами, его участники донельзя утрированы, но разговаривать с ними предстоит не меньше, чем в какой-нибудь RPG от BioWare.

У каждого из наших товарищей есть «полоска лояльности». Снижать ее крайне нежелательно – не уважающий Дэна боец запросто проигнорирует полученный приказ, а то и пошлет командира куда подальше. Наладить отношения на первый взгляд элементарно: нужно не стрелять в подчиненных и не игнорировать их вопросы. Проблема в том, что побеседовать ребятам зачастую хочется под шквальным огнем… Тут-то и вступает в дело технология Speech FX, позволяющая болтать в разгар сражения и отдавать в микрофон голосовые команды.

Без шероховатостей, увы, не обошлось. В игру забит немаленький словарный запас, но она не распознает сложные речевые конструкции. Поэтому все ответы примерно одинаковы: «Да», «Нет», «Черт!», «Идиот!» и «Молодец!» в различных вариациях. Боевых команд всего четыре, однако и с таким арсеналом интерактивность зашкаливает. Под занавес тяжелой битвы сказать в пространство: «Good job!» и услышать: «Thanks, bro!» — тут поневоле начнешь серьезнее воспринимать происходящее.

На фоне многочисленных преимуществ «сингла» соревновательный мультиплеер не впечатляет, но и его плохим не назовешь. Семь видов времяпрепровождения, от обычного «дефматча» до подрывных работ, много карт, система классов, огромный выбор оружия – неоспоримые достоинства, хотя одиночная кампания интереснее. Для любителей кооперативных развлечений предусмотрен режим «Invasion». Крушить вместе с приятелем прущие из ниоткуда орды жестянок – на удивление затягивающий процесс.

* * *

Зрелищная разборка в футуристическом Токио. Binary Domain легко заменит просмотр очередного голливудского боевика.