- Главная/
- Игры/
- Blood II: The Chosen/
- Рецензия
Кровища 2: Переизбранный
А они все выходят и выходят... Это начинает надоедать. И вот попался бедный Blood 2 под мою горячую руку и теперь ему туго придется. И дернул же черт этот Monolith выпустить свою игру прямо вслед за SiN и Half-Life. Я понимаю, что со дня на день выйдут Thief и Daikatana, но ведь можно было и подождать чуток. А так... В общем, читайте.
Сюжет
Уничтожения Чернобога нашему старому другу Калебу явно было недостаточно. И решил он, понимаете ли, разобраться со всей той гнилой чернухой-порнухой, которая царила в компании Cabal. Но одному в такое пекло идти было влом, и поэтому прихватил он с собой друзей-приятелей, не меньших любителей убивать, чем он сам. По задумке создателей игры, характеристики всех 4х персонажей разнятся, и это должно было сказаться на геймплее. Ничего подобного! Немедленно снимайте тонны лапши с ушей и внимайте! Никаких ощутимых различий, кроме имен, между двумя отморозками и двумя мертвячками нет! Говорю вам это, как законченный Зомбик, который давно одной ногой стоит в жизни, другой в смерти, а между ног моих ... Ну ладно, чего-то я заговорился. Итак, первый гвоздик в гроб Blood 2 я уже вогнал. Дальше таких гвоздей будет море.
Графика
Вообще, этот параметр я обычно предпочитаю описывать после геймплея, но на этот раз сделаю исключение. В Blood 2 используется новый собственный движок LithTech от Monolith Productions. Первой игрой, в которой он использовался, была Shogo. Не будем сейчас копаться в достоинствах и недостатках этой анимэшной поделки — обзирается все-таки Кровища. Все это я к тому, что если вы видели Shogo, то и в Blood 2 по части графики ничего нового не найдете. Это не Unreal-killer, да и с Half-Life + SiN ему не придется особо тягаться. Нормальный на сегодняшний день движок, в меру тормозной, в меру спецэффектный (на них правда все начинает подтормаживать), боящийся больших открытых пространств. Текстурки мрачноваты, довольно однообразны и совершенно давящие на психику. Но вот чего в игре много, так это крови. Брызжет, льется и струится красная водица изо всех щелей, трупов, а иногда даже с потолка. Сделана она довольно красиво, хотя спор с SiN’ом тут может разыграться нешуточный. Тем более модельки в B2 не такие симпатишные, как в Грехе. А где-то они даже убоги, особенно глюпые мутанты-спецназовцы. А вот “люди в черном” на начальных уровнях вполне даже смотрибельны, хотя для галереи, конечно, не подойдут. Беда всех современных FPS — ограниченное количество полигонов, отпущенных на одного персонажа, сказалось и на Blood 2. Ну ладно бы одно это! Так ведь даже текстуры на моделях при попадании не меняются. Так ты и лупишь по монстру, пока он с копыт не кувыркнется или не разлетится на множество мясных рулетов. Из первой части, кстати, перекочевала возможность черепушного футбола. Ворота для этих “мячей”, правда, есть далеко не везде...
Взрывы и прочая лабуда довольно красиво сделана, хотя шока уже не вызывает. Подобные эффектики еще полтора года назад в Турке наблюдались. А вот зеркальных поверхностей и объемного тумана LithTech не поддерживает. Впрочем, он и так не самый быстрый. На моем P2-300 c Voodoo1 играть без тормозов (это значит минимум 25 кадров/сек) можно только в режиме Medium Detail. Помнится, Нереальный носился с 60 fps на максимальном уровне детализации. Ну что же, спишем это опять же на кривые руки программистов движка. Все-таки DirectX — MUST DIE! А ведь только по вине Мелкософта ребятки из Монолита стали делать движок под ПрямойХ. Лучше бы OpenGL использовали, как все нормальные люди.
Ишкуштвенный интеллект
Именно такой — беззубый и незлобливый. Три уровня сложности отличаются друг от друга только количеством пуль, которое надо всадить в тело монстра, чтобы он “немедленно умер”. Нет, я серьезно! Играть на самом легком уровне просто скучно. Монстры глупы как табуретки — бегут в упор и лупят. Есть еще всякие бяки, которые телепортируются туда-сюда и этим просто еще сильнее раздражают. Сами понимаете, что AI — это все-таки не примитивные телепортации, а нечто более совершенное. В общем, даже по этому параметру Blood 2 проигрывает и SiN’у и Half-Life’у.
Собственно враги
Хм... Такого количества прыгающе-цепляющихся тварей я еще не видел ни в одном FPS’е. Прыгающая рука, прыгающий червяк и прыгающий ‘жук' — не слишком ли много кузнечиков для одной игры? Главное, противные твари — перекрывают, понимаешь, доступ к живительному кислороду (хотя на кой мертвяку кислород?) и мучительно долго умерщвляют. Правда 'жук' меня порадовал! Когда эта тварь вцепляются в рожу, начинает ТАК глючить, как не глючило еще ни в одной игре. Экран ходит ходуном, перспектива ломается и хочется конкретно подсесть на этот новый наркотик — жукотин :) В остальном монстряки разочаровывают. Отсутствуют новые идеи (впрочем эта беда всего Blood 2), а поэтому вкус у игры пресный. Даже боссы - и те убоги. Убиваются настолько просто и однообразно, что просто диву даешься, как они прошли монолитовский ОТК по качеству исполнения... Гвоздь номер... Напомните, какой он там по счету?
Звук и музыка
К озвучке пререканий нет. Пожалуй, это единственное достоинство игры — не самое длинное и забористое, но в чем-то выдающееся. Стреляет, умирает и шаркает все довольно натуралистично и мрачно. Это соответствует gloom’ливой атмосфере игры в целом и поэтому есть хорошо. А вот о музыке стоит сказать отдельно. Monolith использовали в Blood 2 ту же музыкальную технологию, что и в Shogo. В игре нет понятия “трек”. И даже мидишников там нет. Музыка собирается по ходу игры из отдельных коротких фрагментиков, которые иногда зацикливаются, а иногда — нет. Поскольку особенных изысков никто и не ждал, то и удивляться некоторому однообразию не стоит. Данная технология еще нуждается в обкатке. Но по крайней мере Монолиту можно вручить премию “Золотое Ухо” за имплементацию столь перспективного hi-tech’а в свою игру. Это однозначно шаг вперед по сравнению с “интерактивной музыкой” в Unreal... Придется ждать Blood 3 или Shogo 2 — авось там они отшлифуют свою живую музЫку.
Дизайн уровней
Брр.... Скукота! Вы только представьте, что вам придется пробежать по одному поезду аж три раза. И это на трех разных уровнях! Подобных дубликатов в игре много. Целые фрагменты уровней скопированы целиком. Кто из дизайнеров у кого воровал? Мало того, что игра слишком темная, так и дизайн самих мест для убийств сильно подкачал. Даже не надейтесь найти здесь уровни, подобные тем, что есть в Half-Life и SiN. Они не живут. Движущихся механизмов мало — меня порадовала только улица на одном из уровней — по ней проезжают машины, но вот бросится к ним под колеса нельзя никак. А зря... От общей тупизны игры мне пару раз действительно хотелось суициднутся, хотя бы виртуально.
Орудия смертоубийства
Ну тут девелоперы оторвались по полной программе. Мало того, что их (орудий) много — цельных 20 видов, так каждое из них и стреляет аж двумя способами сразу. Это, правда, не новшество, но все-таки получается 40 разных стрелялок. К сожалению, и тут количество не перешло в качество. Оружия СЛИШКОМ много. Некоторые виды слишком футуристичны для игры с атмосферой готического ужаса, и даже крутой “гангстерский” вариант стрельбы из Беретты не спасает положения. Правда, красиво оно выглядит. Не оружие конечно, а то, как оно стреляет. Но опять же, отсутствует оригинальность. И сбалансированность для мультиплеера. Во втором режиме стрельбы практически все виды смертельно опасны — убивают оппонентов с одного выстрела. Да и кукла Вуду вместе с черепом на шесте теперь имеют способность восстанавливать запас “энергии”, что совсем уж дисбалансирует и без того неидеальный геймплей. Нет, к концу обзора этот бедный гроб с Blood 2 превратится в Железную Деву, насквозь пробитую гвоздями...
Как оно играется
По сравнению с современными стрелялками — практически никак. Все это уже было. И мультики на движке игры, и фразы заумные и зловещие, и монстряки тупые и скучные. Сюжет никакой, разделение на уровни слишком прямолинейное, да и 4 “главы” являются скорее всего данью старой моде... Людей на улицах можно было пострелять и в других играх, а эти убожества, гордо именуемые NPC, так ненатурально просят пощады, что оставлять этих идиотов живыми не позволяет чувство сострадания. И вот такая вся игра. Вызывает острое “дежа вю” и позывы сходить в туалет - за фонариком, чтобы можно было подстветить под темными лестницами и отыскать там сермяжную правду Blood 2...
Blood 2: The Провалившийся
Неудачное время. Неудачная идея сиквела. Неудачный дизайн. Неудачный AI. Блин, в Blood 2 настолько мало положительных черт, что я просто не знаю, за что ее можно полюбить. Нет, конечно сколько людей — столько и мнений. Но после интуитивно проходящегося Half-Life играть в более примитивные игры просто руки не поднимаются. Blood 2 — это очередной представитель уходящего поколения простецких игрулек типа “убей их всех”, в который можно играть только на полное безрыбье. Слава Богу, что таковое пока не наступило...