Blood 2: The Chosen

Добавить в
Мои игры
22
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

5
Так себе
5
Ужасно
2
Шедевр

Рецензия

Кровища 2: Переизбранный

А они все выходят и выходят... Это начинает надоедать. И вот попался бедный Blood 2 под мою горячую руку и теперь ему туго придется. И дернул же черт этот Monolith выпустить свою игру прямо вслед за SiN и Half-Life. Я понимаю, что со дня на день выйдут Thief и Daikatana, но ведь можно было и подождать чуток. А так... В общем, читайте.

Сюжет

Уничтожения Чернобога нашему старому другу Калебу явно было недостаточно. И решил он, понимаете ли, разобраться со всей той гнилой чернухой-порнухой, которая царила в компании Cabal. Но одному в такое пекло идти было влом, и поэтому прихватил он с собой друзей-приятелей, не меньших любителей убивать, чем он сам. По задумке создателей игры, характеристики всех 4х персонажей разнятся, и это должно было сказаться на геймплее. Ничего подобного! Немедленно снимайте тонны лапши с ушей и внимайте! Никаких ощутимых различий, кроме имен, между двумя отморозками и двумя мертвячками нет! Говорю вам это, как законченный Зомбик, который давно одной ногой стоит в жизни, другой в смерти, а между ног моих ... Ну ладно, чего-то я заговорился. Итак, первый гвоздик в гроб Blood 2 я уже вогнал. Дальше таких гвоздей будет море.

Графика

Вообще, этот параметр я обычно предпочитаю описывать после геймплея, но на этот раз сделаю исключение. В Blood 2 используется новый собственный движок LithTech от Monolith Productions. Первой игрой, в которой он использовался, была Shogo. Не будем сейчас копаться в достоинствах и недостатках этой анимэшной поделки — обзирается все-таки Кровища. Все это я к тому, что если вы видели Shogo, то и в Blood 2 по части графики ничего нового не найдете. Это не Unreal-killer, да и с Half-Life + SiN ему не придется особо тягаться. Нормальный на сегодняшний день движок, в меру тормозной, в меру спецэффектный (на них правда все начинает подтормаживать), боящийся больших открытых пространств. Текстурки мрачноваты, довольно однообразны и совершенно давящие на психику. Но вот чего в игре много, так это крови. Брызжет, льется и струится красная водица изо всех щелей, трупов, а иногда даже с потолка. Сделана она довольно красиво, хотя спор с SiN’ом тут может разыграться нешуточный. Тем более модельки в B2 не такие симпатишные, как в Грехе. А где-то они даже убоги, особенно глюпые мутанты-спецназовцы. А вот “люди в черном” на начальных уровнях вполне даже смотрибельны, хотя для галереи, конечно, не подойдут. Беда всех современных FPS — ограниченное количество полигонов, отпущенных на одного персонажа, сказалось и на Blood 2. Ну ладно бы одно это! Так ведь даже текстуры на моделях при попадании не меняются. Так ты и лупишь по монстру, пока он с копыт не кувыркнется или не разлетится на множество мясных рулетов. Из первой части, кстати, перекочевала возможность черепушного футбола. Ворота для этих “мячей”, правда, есть далеко не везде...

Взрывы и прочая лабуда довольно красиво сделана, хотя шока уже не вызывает. Подобные эффектики еще полтора года назад в Турке наблюдались. А вот зеркальных поверхностей и объемного тумана LithTech не поддерживает. Впрочем, он и так не самый быстрый. На моем P2-300 c Voodoo1 играть без тормозов (это значит минимум 25 кадров/сек) можно только в режиме Medium Detail. Помнится, Нереальный носился с 60 fps на максимальном уровне детализации. Ну что же, спишем это опять же на кривые руки программистов движка. Все-таки DirectX — MUST DIE! А ведь только по вине Мелкософта ребятки из Монолита стали делать движок под ПрямойХ. Лучше бы OpenGL использовали, как все нормальные люди.

Ишкуштвенный интеллект

Именно такой — беззубый и незлобливый. Три уровня сложности отличаются друг от друга только количеством пуль, которое надо всадить в тело монстра, чтобы он “немедленно умер”. Нет, я серьезно! Играть на самом легком уровне просто скучно. Монстры глупы как табуретки — бегут в упор и лупят. Есть еще всякие бяки, которые телепортируются туда-сюда и этим просто еще сильнее раздражают. Сами понимаете, что AI — это все-таки не примитивные телепортации, а нечто более совершенное. В общем, даже по этому параметру Blood 2 проигрывает и SiN’у и Half-Life’у.

Собственно враги

Хм... Такого количества прыгающе-цепляющихся тварей я еще не видел ни в одном FPS’е. Прыгающая рука, прыгающий червяк и прыгающий ‘жук' — не слишком ли много кузнечиков для одной игры? Главное, противные твари — перекрывают, понимаешь, доступ к живительному кислороду (хотя на кой мертвяку кислород?) и мучительно долго умерщвляют. Правда 'жук' меня порадовал! Когда эта тварь вцепляются в рожу, начинает ТАК глючить, как не глючило еще ни в одной игре. Экран ходит ходуном, перспектива ломается и хочется конкретно подсесть на этот новый наркотик — жукотин :) В остальном монстряки разочаровывают. Отсутствуют новые идеи (впрочем эта беда всего Blood 2), а поэтому вкус у игры пресный. Даже боссы - и те убоги. Убиваются настолько просто и однообразно, что просто диву даешься, как они прошли монолитовский ОТК по качеству исполнения... Гвоздь номер... Напомните, какой он там по счету?

Звук и музыка

К озвучке пререканий нет. Пожалуй, это единственное достоинство игры — не самое длинное и забористое, но в чем-то выдающееся. Стреляет, умирает и шаркает все довольно натуралистично и мрачно. Это соответствует gloom’ливой атмосфере игры в целом и поэтому есть хорошо. А вот о музыке стоит сказать отдельно. Monolith использовали в Blood 2 ту же музыкальную технологию, что и в Shogo. В игре нет понятия “трек”. И даже мидишников там нет. Музыка собирается по ходу игры из отдельных коротких фрагментиков, которые иногда зацикливаются, а иногда — нет. Поскольку особенных изысков никто и не ждал, то и удивляться некоторому однообразию не стоит. Данная технология еще нуждается в обкатке. Но по крайней мере Монолиту можно вручить премию “Золотое Ухо” за имплементацию столь перспективного hi-tech’а в свою игру. Это однозначно шаг вперед по сравнению с “интерактивной музыкой” в Unreal... Придется ждать Blood 3 или Shogo 2 — авось там они отшлифуют свою живую музЫку.

Дизайн уровней

Брр.... Скукота! Вы только представьте, что вам придется пробежать по одному поезду аж три раза. И это на трех разных уровнях! Подобных дубликатов в игре много. Целые фрагменты уровней скопированы целиком. Кто из дизайнеров у кого воровал? Мало того, что игра слишком темная, так и дизайн самих мест для убийств сильно подкачал. Даже не надейтесь найти здесь уровни, подобные тем, что есть в Half-Life и SiN. Они не живут. Движущихся механизмов мало — меня порадовала только улица на одном из уровней — по ней проезжают машины, но вот бросится к ним под колеса нельзя никак. А зря... От общей тупизны игры мне пару раз действительно хотелось суициднутся, хотя бы виртуально.

Орудия смертоубийства

Ну тут девелоперы оторвались по полной программе. Мало того, что их (орудий) много — цельных 20 видов, так каждое из них и стреляет аж двумя способами сразу. Это, правда, не новшество, но все-таки получается 40 разных стрелялок. К сожалению, и тут количество не перешло в качество. Оружия СЛИШКОМ много. Некоторые виды слишком футуристичны для игры с атмосферой готического ужаса, и даже крутой “гангстерский” вариант стрельбы из Беретты не спасает положения. Правда, красиво оно выглядит. Не оружие конечно, а то, как оно стреляет. Но опять же, отсутствует оригинальность. И сбалансированность для мультиплеера. Во втором режиме стрельбы практически все виды смертельно опасны — убивают оппонентов с одного выстрела. Да и кукла Вуду вместе с черепом на шесте теперь имеют способность восстанавливать запас “энергии”, что совсем уж дисбалансирует и без того неидеальный геймплей. Нет, к концу обзора этот бедный гроб с Blood 2 превратится в Железную Деву, насквозь пробитую гвоздями...

Как оно играется

По сравнению с современными стрелялками — практически никак. Все это уже было. И мультики на движке игры, и фразы заумные и зловещие, и монстряки тупые и скучные. Сюжет никакой, разделение на уровни слишком прямолинейное, да и 4 “главы” являются скорее всего данью старой моде... Людей на улицах можно было пострелять и в других играх, а эти убожества, гордо именуемые NPC, так ненатурально просят пощады, что оставлять этих идиотов живыми не позволяет чувство сострадания. И вот такая вся игра. Вызывает острое “дежа вю” и позывы сходить в туалет - за фонариком, чтобы можно было подстветить под темными лестницами и отыскать там сермяжную правду Blood 2...

Blood 2: The Провалившийся

Неудачное время. Неудачная идея сиквела. Неудачный дизайн. Неудачный AI. Блин, в Blood 2 настолько мало положительных черт, что я просто не знаю, за что ее можно полюбить. Нет, конечно сколько людей — столько и мнений. Но после интуитивно проходящегося Half-Life играть в более примитивные игры просто руки не поднимаются. Blood 2 — это очередной представитель уходящего поколения простецких игрулек типа “убей их всех”, в который можно играть только на полное безрыбье. Слава Богу, что таковое пока не наступило...

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Monolith Productions
Издатель
GT Interactive Software
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…