Светлая тема

Рецензия на игру BloodRayne

«Рыжеволосая, сексапильная, сквернословящая полувампирша из Brimstone Society уничтожает немецко-фашистских агрессоров путем их насильственного расчленения и эротично высасывает кровь у кого ни попадя», — этой фразой начинается и заканчивается описание идеи BloodRayne. После чего следуют семь тысяч знаков, смакующих процесс шинковки очередной нацистской сволочи, томные причмокивания в темном уголке подземной базы и адреналиновые танцы с лезвиями.

Завтрак вампира

Сюжет о поисках частей тела демона Белиара прозябает на десятом плане. BloodRayne существует с одной-единственной целью — показать нам безостановочное интерактивное шоу «убей-их-всех» длиной в пару-тройку вечеров. Герои Nocturne — вечно понурый Стрейнджер и док Холлидей — слишком интеллектуальны, чтобы появиться здесь даже в камео. Мисс Рейн мчится по тусклым коридорам секретной лаборатории, украшенная ленточками огненная шевелюра развевается в такт каждому движению. В руках — по пистолету, к запястьям прикреплены смертоносные клинки. Ррраз! — девушка прыгает на шею очередному фрицу и, удерживая «донора» от ненужных телодвижений сильными бедрами, принимается выкачивать алую жидкость из его шеи. Жертва подергивается, бормочет проклятья, жалобно зовет на помощь, в ее глазах застыл испуг. Пять секунд, и сеанс «подзарядки» окончен. Следующий!

(P/R)ayne

Фольклор приписывает вампирам массу полезных нечеловеческих свойств, и полукровка Рейн не исключение. У нее таких умений целых три: ставшее вполне обыденным «снайперское» зрение, возможность видеть цель миссии (будь то человек или объект) сквозь все препятствия и неограниченный… «bullet time». Финский американец Макс Пейн, вынужденный постоянно горбатиться ради 30 секунд «сло-мо», молча завидует не в меру прыткой конкурентке. С другой стороны, в Max Payne есть произвольные «сейвы», тогда как BloodRayne воспитывает игрока в лучших консольных традициях. Умерли? Добро пожаловать в начало уровня.

Последнее обстоятельство не мешает наслаждаться феерическими сценами расправы над толпами достаточно сообразительных, хорошо вооруженных, но в то же время беззащитных противников. Замедленные капли крови плавно разлетаются в стороны, окрашивая пол и стены в темно-красный цвет, пока гражданка Рейн демонстрирует врагам с десяток всевозможных сальто, захватывает их при помощи цепи с крюком и ловко орудует тесаками, лишая супостатов «ненужных» конечностей. Огнестрельное оружие, которого тут более чем достаточно, используется редко, в основном для избиения орд назойливых головастиков-переростков и Главного Босса.

Ибо в ярости наша женщина-вамп становится еще более жестокой. Каждый удар по неприятельской тушке приближает Рейн к уникальному брутальному состоянию, по сравнению с которым «bullet time» — утренняя разминка. Запустите разъяренную подопечную в толпу из дюжины врагов, и получившаяся вакханалия превзойдет все ваши ожидания. Массовые декапитации, груды МЯСА, еще недавно пытавшегося расстрелять незваную гостью из табельных автоматов, расползающиеся по сторонам торсы зольдатен и душераздирающие вопли постового, потерявшего руку, — вот далеко не самые мрачные последствия такой вспышки «гнева». Родителям Postal 2 следует смотреть и учиться.

Титры и спецэффекты

На техническом фронте дела обстоят на удивление хорошо, особенно если учесть тот факт, что BloodRayne претерпела болезненную процедуру портирования с Xbox. Некоторая монотонность антуражей, особенно заметная на немецкой военной базе, компенсируется зрелищной анимацией, недурственными спецэффектами и тщательной проработкой моделей (легкое удивление вызывают лишь желатиновые груди отрицательных женских персонажей; впрочем, спишем это на излишнюю любовь разработчиков к файтингам серии Dead or Alive).

Но самой удачной находкой программистов следует считать грамотное использование бамп-мэппинга, облагородившего своим присутствием решительно всё, от простых стен и провинциальных зомби из штата Луизиана до примадонны вампирского шоу. В ближайшие полгода владельцам современных видеокарт вряд ли доведется увидеть настолько «шершавые» железобетонные балки, омерзительно вздувшиеся вены под кожей ходячих трупов и отблески света на выпуклых деталях костюма мисс Рейн со скоростью как минимум 30 кадров в секунду. Даже на системе, близкой к критическому минимуму.

Они способны на большее

Но и у крутых вампирш бывают проблемы. Бич всех современных высокобюджетных проектов — скоротечность — является основным недостатком BloodRayne. Западные критики нередко язвили по поводу ранних голливудских фильмов Джона Ву: мол, если сцены, снятые на рапиде, пустить с нормальной скоростью, то продолжительность его опусов сократится почти вдвое. Похожая ситуация и здесь.

Вторая половина действа, начинающаяся в развалинах немецкого замка, вызывает ощущение недосказанности и сжатости — мы едва успеваем приступить к плановой «зачистке» очередной партии фашистских командиров, как сценарий завершается, оставляя Рейн наедине с последним боссом. Трудно сказать, в чем кроется проблема: то ли дизайнеры сделали слишком бесхитростные уровни, то ли злосчастный «bullet time» оказался донельзя халявным.

Осознавая допущенный промах, авторы попытались исправить ситуацию, но лишь ухудшили впечатление от игры. Во время пребывания на территории подземного комплекса нас заставляют трижды посещать одни и те же локации, отстреливая полчища возродившихся фрицев. Непонятно только, зачем кому-то мог понадобиться этот извращенный «День сурка». Неужели не нашлось иных способов продлить наш визит в лаборатории Третьего Рейха?

Неприязнь вызывает и чудовищное нагромождение органических конструкций под названием «Храм», встречающееся на полпути к развязке. Доподлинно неизвестно, с какой целью было придумано это жуткое место, но мы рискнем предположить, что его основное назначение — довести народ до белого каления необходимостью долго и невкусно скакать, аки Лара, над пропастью. Видимо, кто-то из команды Terminal Reality решил таким образом компенсировать отсутствие ненавистных «прыгательных» карт во всех остальных эпизодах игры.

Ну и, наконец, сюжет, о примитивности которого было сказано еще во втором абзаце. Как показывает практика, шутеры от третьего лица и добротный сторилайн зачастую выгодно дополняют друг друга, и BloodRayne имела все шансы добиться успеха на этом поприще. По крайней мере, в двух последних проектах студии — Nocturne и Blair Witch Volume 1 — действие, запоминающиеся персонажи и хороший сценарий смешивались в более интересной пропорции…

Банкет не окончен

Конечно, вышеозначенные недостатки — вовсе не повод игнорировать BloodRayne. Стильный визуальный ряд, «non-stop action», сдобренный лошадиной дозой крови, расчлененки, эротических придыханий и прочих вещей, о которых детям до 18 лет знать не положено… Игра, где в одной и той же точке пространства фигурируют злобные нацисты, привлекательные дамочки в обтягивающих костюмах и «матричные» спецэффекты, просто обречена на повышенное внимание публики.

Надеемся, что малая продолжительность и острый дефицит стимула к повторному прохождению будут исправлены в BloodRayne 2, разработка которой полным ходом идет на стапелях TRI.

Только бы на РС не забыли портировать.

Рецензии пользователей
на BloodRayne1

Повелось так, что вампирский культ стал уже чем-то, вроде достояния. Люди любят вампиров, вампир – это же высшее существо, очень глубокое, со своей мудростью и философией. Существо, скованное узами своей природы. Вампиры тоже могут любить. И всё в таком духе. Тфу бл**ь. Очень уж извращённое понятие. Но, слава богу, что есть такие произведения как BloodRayne. В этой игре вампиры представлены не милыми и пушистыми, слащавыми мальчиками, готовыми отказаться от крови, ради чистой любви, нет, тут они показаны во всей своей красе. Окажись с ними на расстоянии одного километра, и они разорвут тебя в клочья.
 Играть мы будем за очаровательную дампиршу Рейн, помесь кровь с молоком. Ради такого персонажа хочется включить все свои умения на максимум, дабы ей не причинили вред, и она жила любой ценой. Но всё же умирать нам придётся часто. Не сказал бы, что игра отличается особой сложностью, но местами нам придётся попотеть, чтобы двинуться дальше. Хотелось бы отметить отдельно, динамичность и механику боя в этой игре. Боёвка для того времени продумана идеально. Прекрасное сочетание слешера с шутером от третьего лица. Для особо ушлых, так же есть режим прицеливания от первого лица (правда о нём узнают в основном под конец игры на последнем боссе). Замечательно имбовый режим ярости поможет в самую трудную секунду. На высоком уровне сложности из-за динамики на одном месте долго не постоишь, тут нужно постоянно быть в движении. Не плохой арсенал огнестрельного оружия. Правда в игре к нему относишься как к принадлежности, ну есть, значит замечательно – использую, нет, да и не велика беда. В общем, к этой части игры вопросов никаких, тут всё замечательно.
 На счёт сюжета, есть ощущение, что он сделан для галочки, чтобы лишь бы воплотить идею в жизнь. Какое-то древнее зло, нацисты-окультисты, отсылки к предкам Дракулы, предательства и т.д. и т.п. Слишком уж как-то скользко всё сделано, нет особо погружения в сюжет, он не затягивает. Хотя если учесть, что игра 2002 года, может, это и было сверх сценаристской мысли. Но надо отдать должное, хоть это и коридорная игра, с часто повторяющейся архитектурой, но есть в этой игре своя чарующая атмосфера. Тёмные тона, полумрак, три точки мира по которым нам предстоит побегать. С самого начала нам предстоит побегать по болотам, вымершей деревне. Постреляться с зомби церквушке и подавить тараканов на кладбище, а потом пол игры ещё убивать глистов, и всё это с полной серьёзностью происходящего. Это ли не задатки прекрасной игры?
 Интересная, кстати, идея с охотой за головами офицеров и таблицей с их личными данными. Правда, реализовать её можно было гораздо лучше. Можно было бы много чего ещё сказать и отметить по игре, но это уже будет излишнее углубление. Но в целом игра хорошая, это конечно не шедевр того времени, но внимания она стоит. Пора вечеров, скоротать время за этой игрой, она заслуживает. Моя оценка 7.1/10.
Больше…
«Недооценённая»