Среднее время в игре: 2 часа

Braid

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 118
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
388
352
Так себе
96
Ужасно
49

Рецензия

Сразу после появления на Xbox 360 Braid прописалась в золотом фонде indie-игр, вместе с Aquaria, Darwinia, Samorost, World of Goo и прочими маленькими, но очень независимыми шедеврами. Манеру свободных художников легко определить по характерным штрихам: не слишком современная, зато стильная картинка, качественная музыка (в данном случае — лицензированная1) и самобытная концепция. Braid заставляет серьезно шевелить «серыми клеточками», и делает это настолько тонко и изящно, что не полюбить ее почти невозможно.

But I'm busy mending broken pieces of the life I had before…

На первый взгляд разработка Джонатана Блоу (Jonathan Blow) напоминает Super Mario Bros. Мы радостно топчем симпатичных монстриков и обманываем кадки с кактусами, а в неприступном замке плачет похищенная Принцесса. Тут нашему персонажу по имени Тим показывают, как оборачивать время вспять, и на ум приходит Prince of Persia: The Sands of Time, где такой механизм прекрасно заменял quicksave/quickload. Потом в ассоциативном ряду «Принца» сменяет Cursor10, ведь шутки с континуумом не проходят даром, и А-Тим Полуэктович налетает на У-Тима Полуэктовича. Но в комбинации давно знакомых идей постепенно проступает глубина и оригинальность Braid.

Платформенная аркада, полная отсылок к Mario и Donkey Kong — лишь вуаль, скрывающая чистокровный породистый пазл. Тиму предстоит пройти через шесть эпизодов, изобилующих головоломными загадками, разыскать шестьдесят кусочков мозаики, собрать из них историю собственной жизни и спасти пропавшую возлюбленную.

Сюжет рассказывают в специально отведенных буферных зонах, вываливая длинные абзацы голого текста. На сегодняшний день — дикость, однако читается как хорошая, сложная книга. В тесьме повествования сплетено множество ниточек и смысловых слоев. Эпилог поражает прозрачным намеком на Манхэттенский проект, но и эта единственная связь с реальностью не разъясняет происходящее.

Главная хитрость в заморочках со временем — предметы, нарушающие причинно-следственную связь. Распахнете искрящуюся зеленым дверь — она откроется и в прошлом. Но если «мерцающим» ключом отомкнуть обычную калитку, то в прошлом она останется запертой, а вот ключ исчезнет навсегда. Иногда Тим и сам начинает мерцать, окончательно запутывая дело.

Описанная ситуация — еще ягодки. Во «вселенных», куда попадет герой, свои правила. Скажем, один из миров следует за персонажем. Тим бежит направо — часы идут по-человечески, поворачивает налево — стрелки вертятся обратно. Погибшие монстрики оживут, хлопнут створки ворот, рычаги уйдут в исходную позицию. В другом мире нас ждет упомянутое «раздваивание» в духе Cursor10, причем на некоторые кнопки можно давить только призрачному двойнику. Обручальное кольцо, оказывается, притормаживает ход событий — на редкость удобная особенность. На десерт нам предлагают локации-антиподы, где «на головах стоят разини и растяпы», пушки воскрешают и затягивают в себя живые ядра, а привычная уже перемотка возвращает все на круги своя. Уровни украшены лестницами, узенькими лазами, плавающими балкончиками и иными деталями, милыми сердцам «Свидетелей Марио».

У игроков, непривычных к подобному размаху, мозги скрипят, что уж говорить о компьютерах! Двумерная графика — работа бесспорно талантливого Дэвида Хеллмана (David Hellman) — не претендует на высокотехнологичность, но требования у Braid нескромные, а конфликты с отдельными конфигурациями приводят к заметным подтормаживаниям. Правда, при портировании не удалось испортить простое, как число «715457», управление. Что жалким шести клавишам сделаешь?

Минутная стрелка против идет часовой…

Пожалуй, основной недостаток Braid — небольшая продолжительность. Попав в своеобразный ритм, проносишься сквозь игру за один-два вечера. Жаль, что нельзя отмотать их назад и начать заново.

1Студия Magnatune выпустила саундтрек Braid отдельным диском.

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для Xbox One

Системные требования для iOS

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,140 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,140 Мб на винчестере

Системные требования для macOS

Системные требования для Linux

Системные требования для Xbox 360

Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
GOG
Xbox 360 Store
App Store

Редакторы

accujazz

5 правок
159

iBarin

3 правки
118

Sinkler

1 правка
106

Austin

1 правка
2

Admiral_Ant

1 правка
13
+89
Лучше уже не будет
92 игры
120 тортов
+148
#PerfectGames
151 игра
171 торт
+104
Мультяшно и смешно
107 игр
8 тортов
Посмотреть всё

Игры как Braid

Посмотреть полное видео
91
    Посмотреть полное видео
    Рефанд?! — Spiritfarer, INMOST, Peaky Blinders: Mastermind, A Monster's Expedition, StopGate...
    21 сент. 2020 г.
    StopGame.Ru
    Braid - Полное прохождение
    4 апр. 2012 г.
    Михаил Строгов
    КРУШИТЕЛЬ - ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР🔥КАК ИГРАТЬ?🔥 WoT Blitz
    4 авг. 2020 г.
    Beast [World...
    Обзор Braid
    12 мая 2012 г.
    LetsPlayPoRu...
    Braid - Альтернативная концовка
    4 апр. 2012 г.
    Михаил Строгов
    Braid: Как потерять время со вкусом? | Игрореликт
    14 апр. 2021 г.
    Либрариум
    Показать все видео
    56,210 items
    Дизайнер
    Главные работы5
    Моя личная времявспятьповорачивалка
    Braid (100%) - 2:19:50
    #1 СЛОЖНАЯ ИГРА? ДА НУ, BRAID КАКОЙ-ТО
    View all streams
    27 items

    Рецензии и комментарии Braid

    Когда человек создает что-то разрушительное, он не задумывается над своим действием и последствием от них, так как не его руками будет уничтожен его же вид во благо чего угодно. Настолько скромная игра, насколько в ней скрыт неприятный опыт жизни, с которым многие сталкивались. Интерпретируйте как хотите, это игра, слишком личный игровой опыт.
    «Взрыв мозга»
    Первый раз в жизни разочаровался в инди-проекте. Самое поразительное, что все визжат с этой игры, оценки зашкаливают. Не могу найти объяснений, мне она показалась чудовищно субъективной, глючной и параноидальной. Да, интересная идея с отмоткой времени, головоломки тоже на уровне, правда порой дико сложные. Но СЮЖЕТ… это чья-то больная фантазия. По итогам прохождения остается только гнев и ощущение что тебя серьезно ** на пару часов времени.
    «Слава богу, можно вычёркивать»
    «Рецензентам занесли»
    Вот уж не ожидал, что какая-то, на первый взгляд, головоломочка, сможет быть такой интересной. Полноценное манипулирование временем - это вам не шутки, тут сюрпризов непочатый край.
    больше