Среднее время в игре: 2 часа

Braid

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 89
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
325
292
Так себе
79
Ужасно
36

Рецензия

Сразу после появления на Xbox 360 Braid прописалась в золотом фонде indie-игр, вместе с Aquaria, Darwinia, Samorost, World of Goo и прочими маленькими, но очень независимыми шедеврами. Манеру свободных художников легко определить по характерным штрихам: не слишком современная, зато стильная картинка, качественная музыка (в данном случае — лицензированная1) и самобытная концепция. Braid заставляет серьезно шевелить «серыми клеточками», и делает это настолько тонко и изящно, что не полюбить ее почти невозможно.

But I'm busy mending broken pieces of the life I had before…

На первый взгляд разработка Джонатана Блоу (Jonathan Blow) напоминает Super Mario Bros. Мы радостно топчем симпатичных монстриков и обманываем кадки с кактусами, а в неприступном замке плачет похищенная Принцесса. Тут нашему персонажу по имени Тим показывают, как оборачивать время вспять, и на ум приходит Prince of Persia: The Sands of Time, где такой механизм прекрасно заменял quicksave/quickload. Потом в ассоциативном ряду «Принца» сменяет Cursor10, ведь шутки с континуумом не проходят даром, и А-Тим Полуэктович налетает на У-Тима Полуэктовича. Но в комбинации давно знакомых идей постепенно проступает глубина и оригинальность Braid.

Платформенная аркада, полная отсылок к Mario и Donkey Kong — лишь вуаль, скрывающая чистокровный породистый пазл. Тиму предстоит пройти через шесть эпизодов, изобилующих головоломными загадками, разыскать шестьдесят кусочков мозаики, собрать из них историю собственной жизни и спасти пропавшую возлюбленную.

Сюжет рассказывают в специально отведенных буферных зонах, вываливая длинные абзацы голого текста. На сегодняшний день — дикость, однако читается как хорошая, сложная книга. В тесьме повествования сплетено множество ниточек и смысловых слоев. Эпилог поражает прозрачным намеком на Манхэттенский проект, но и эта единственная связь с реальностью не разъясняет происходящее.

Главная хитрость в заморочках со временем — предметы, нарушающие причинно-следственную связь. Распахнете искрящуюся зеленым дверь — она откроется и в прошлом. Но если «мерцающим» ключом отомкнуть обычную калитку, то в прошлом она останется запертой, а вот ключ исчезнет навсегда. Иногда Тим и сам начинает мерцать, окончательно запутывая дело.

Описанная ситуация — еще ягодки. Во «вселенных», куда попадет герой, свои правила. Скажем, один из миров следует за персонажем. Тим бежит направо — часы идут по-человечески, поворачивает налево — стрелки вертятся обратно. Погибшие монстрики оживут, хлопнут створки ворот, рычаги уйдут в исходную позицию. В другом мире нас ждет упомянутое «раздваивание» в духе Cursor10, причем на некоторые кнопки можно давить только призрачному двойнику. Обручальное кольцо, оказывается, притормаживает ход событий — на редкость удобная особенность. На десерт нам предлагают локации-антиподы, где «на головах стоят разини и растяпы», пушки воскрешают и затягивают в себя живые ядра, а привычная уже перемотка возвращает все на круги своя. Уровни украшены лестницами, узенькими лазами, плавающими балкончиками и иными деталями, милыми сердцам «Свидетелей Марио».

У игроков, непривычных к подобному размаху, мозги скрипят, что уж говорить о компьютерах! Двумерная графика — работа бесспорно талантливого Дэвида Хеллмана (David Hellman) — не претендует на высокотехнологичность, но требования у Braid нескромные, а конфликты с отдельными конфигурациями приводят к заметным подтормаживаниям. Правда, при портировании не удалось испортить простое, как число «715457», управление. Что жалким шести клавишам сделаешь?

Минутная стрелка против идет часовой…

Пожалуй, основной недостаток Braid — небольшая продолжительность. Попав в своеобразный ритм, проносишься сквозь игру за один-два вечера. Жаль, что нельзя отмотать их назад и начать заново.

1Студия Magnatune выпустила саундтрек Braid отдельным диском.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,140 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,140 Мб на винчестере

Системные требования для Linux

Системные требования для macOS

Системные требования для iOS

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для Xbox One

Больше…

Где купить

App Store
Xbox 360 Store
GOG
Steam
PlayStation Store

Редакторы

accujazz

5 правок
146

iBarin

3 правки
69

Sinkler

1 правка
54

Austin

1 правка
2
+85
Лучше уже не будет
88 игр
30 тортов
+84
1001 games to complete
87 игр
68 тортов
+207
Поиграть
210 игр
10 тортов
Посмотреть всё
How Jonathan Blow Designs a Puzzle | Game Maker's Toolkit
9 мар. 2016 г.
Game Maker's Toolkit
Soulja Boy Provides His Thoughts On Braid
17 февр. 2009 г.
chafenhimer
НАЙДИ ОТЛИЧИЕ ► Brain Out |1| Прохождение
2 дек. 2019 г.
ViteC ► Play
НУЖНО 1 000 000 БАЛЛОВ IQ ДЛЯ ЭТОЙ ИГРЫ ! - BRAIN OUT Прохождение Уровни 1 - 12 // Levels 1 - 12
29 нояб. 2019 г.
Mr DeKart
Braid - Полное прохождение
4 апр. 2012 г.
Михаил Строгов
How One Man Changed the Video Game Industry Forever - IGN Game Changers
12 нояб. 2016 г.
IGN
Показать все видео
5,449 items
Дизайнер
Главные работы3
Braid от А_К и вечер свободных заказов
Инди-неделя #3. Braid
Braid (100%) - 2:19:50 [WR]
View all streams
30 items

Рецензии и комментарии Braid

Первый раз в жизни разочаровался в инди-проекте. Самое поразительное, что все визжат с этой игры, оценки зашкаливают. Не могу найти объяснений, мне она показалась чудовищно субъективной, глючной и параноидальной. Да, интересная идея с отмоткой времени, головоломки тоже на уровне, правда порой дико сложные. Но СЮЖЕТ… это чья-то больная фантазия. По итогам прохождения остается только гнев и ощущение что тебя серьезно ** на пару часов времени.
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Рецензентам занесли»
Вот уж не ожидал, что какая-то, на первый взгляд, головоломочка, сможет быть такой интересной. Полноценное манипулирование временем - это вам не шутки, тут сюрпризов непочатый край.
больше