«Рожденный ползать» — это определение как нельзя лучше подходит к Bugdom 2. И выбранная тема, исчерпавшая себя с выходом A Bug's Life 2, и технологии, и творчество дизайнеров — все тянет проект к земле не хуже пудовой гири. Мы привыкли к подобным фокусам со стороны Activision, но почему по ее стопам идут молодые компании, способные выпустить сиквел? К тому же примеров «как НЕ следует делать аркады» у нас — целая галерея.
Театр инвалидов
Как раз оттуда авторы позаимствовали почти все отличительные черты своего платформера. Начиная с самого заметного — внешнего облика. За графику Bugdom 2 не похвалили бы и лет пять назад, а нынче мутная текстурная жижа, кривые модели и отсутствие каких-либо эффектов выглядят просто пугающе. На фоне такого болота выделяется лишь главный герой, кузнечик по имени Скип. У него слегка олигофреничная физиономия, но зато зеленое тельце содержит больше полигонов, чем полгектара окружающей среды вместе с обитателями. Хотя в движении Скип, как и все остальные местные существа, сильно напоминает больного ДЦП.
Ideas from the deep
Дизайн уровней не вдохновляет. Да и кого могут вдохновить огромные плантации, украшенные штампованными цветами и травой, или бесконечные лабиринты из игрушечных кубиков, где бегают враги и друзья (они открывают двери, ищут ключи и занимаются прочими делами, которые не по нраву героям) нескольких видов?
Копирование системы мини-заданий и бонусов, успешно применяющейся в консольных играх, ничем бы Bugdom 2 не повредило, если бы разработчики твердо придерживались исходной формулы и не заменяли подзабытые детали отсебятиной. Увы. Каждый встречный персонаж заявляет, что он что-то потерял и требует это что-то найти. Ничего плохого тут нет, но когда, например, белка просит доставить ей желудь, а он (один из десятка разбросанных в округе) лежит у нее под носом, чувствуешь себя идиотом. Я уж не говорю о том, что однообразные «почтовые» поручения — это очень скучно.
Think different
В конце концов создатели Bugdom 2 сообразили, как проявить неортодоксальный подход. Правда, иногда он вгоняет в ступор — мне непонятно, зачем надо было тратить время и деньги на функцию полного 3D с цветными очками, если в игре нет элементарной настройки управления. Нужные кнопки приходится искать, беспорядочно тыкая в клавиатуру пальцами (к счастью, спрятать их в особо удаленные области никто не догадался). Самые умные игроки, угадавшие все четыре, награждаются призом — по умолчанию мощный пинок Скипа привязан к клавише Alt, но на практике выясняется, что она еще и вызывает оконное меню Windows. Наверное, так детям прививается пацифизм. По крайней мере, на первых двух уровнях.
На третьем кузнечика посылают избивать блох и клопов, расплодившихся на шкуре собаки Фидо, и мы сталкиваемся с очередным сюрпризом. Оказывается, наш борец с вредителями, ко всему прочему, не умеет разворачиваться на месте, а может только бестолково нарезать круги рядом с врагом, так что этап из обычного источника раздражения превращается в изощренную пытку.
Камера смерти
Отдельной порции помоев заслуживает камера, поведение которой очень редко бывает адекватным. Ее, как правило, вращают руками, причем своенравный оператор порой меняет угол обзора прямо в воздухе — именно тогда, когда необходимо точно попасть на следующую маленькую платформу. Подобное издевательство над игроком попадалось разве что в Legacy of Kain: Defiance, но там все остальное было оформлено намного лучше…
* * *
Сжечь на костре, остатки положить в коробку и закопать как можно глубже, а всех сотрудников Ideas From the Deep немедленно отправить на исправительные работы на Аляску. Честное слово, мне уже кажется, что за такие «памятники» нужно жестоко наказывать, дабы все однорукие «творцы» хоть немного думали, прежде чем выбрасывать всякую гадость на рынок.
P.S. В последний момент перед публикацией материала стало известно, что Bugdom 2, равно как и Bugdom за номером один, — не оригинальный проект, а порт довольно популярной серии с «Макинтоша». Сочувствую владельцам «яблочных» компьютеров.