Мысли и стремления разработчиков и «простых геймеров» нередко идут разными путями. Я не говорю о вечном нравственном конфликте «заработать денег/сделать хороший продукт», все гораздо прозаичнее. Пока коллективы стараются перещеголять друг друга графическими изысками и сотнями никому не нужных особенностей, рядовые владельцы боевых мышек и растоптанных клавиатур мечтают о старом добром примитивизме Quake 3.
Куда податься вольному стрелку? Сложный вопрос. Подражания вроде FireStarter так и не снискали популярности, Quake Wars ближе к серии Battlefield. Одна надежда на Unreal Tournament 3 и разрекламированную Джоном Ромеро (но бесконечно далекую) Severity. Вы не заметили в предыдущем предложении упоминания о Burn? Верно, его там нет. Порождение польских программистов пролетает по маршруту «магазин — помойное ведро», не задерживаясь на компьютерах.
«Старая школа»
Видели Quake 3? Играли в FireStarter? Тем лучше, ведь Burn отличается от них лишь деталями. Крошечные уровни, умопомрачительная скорость, живые соперники — кое-кому этого хватит для счастья.
Впрочем, насчет «живых соперников» я слегка переборщил. На Западе проект еще не вышел, и список серверов пугающе пуст. Карты населены поразительно меткими ботами, хотя по-настоящему смущают не псевдоталанты AI, а болезненная теснота. Шесть вооруженных до зубов «клаустрофобов» скачут по клетушке, отчаянно паля из «типа футуристических» пушек и подсчитывая «фраги». Аптечки, «джамп-пады» и бассейны с кислотой усиливают ощущение дежа вю. Шахта, заброшенный завод, зелененькая канализация, выжженный лес — однообразные пейзажи мелькают перед глазами, оставляя впечатление чего-то мутно-техногенного и совершенно непрезентабельного.
Развлечений преступно мало. Стандартное «мясо» (deathmatch) и т.н. «пекло» (вариация last man standing) увлечь не могут, а арсенал окончательно вгоняет в депрессию. Пистолет, шотган, автомат, гранатомет, снайперский лазер, огнемет — сколько можно? Сбалансированы стволы отвратительно. Автомат лихо косит злодеев в упор и на солидном расстоянии, остальное оружие ему существенно уступает. Туземная «зажигалка» — позорное недоразумение. Видимо, создатели Burn не знакомы с Return to Castle Wolfenstein.
Альтернативные режимы стрельбы не спасают игру. Воспринимать всерьез ручные гранаты вообще нельзя — слишком медленно и невыразительно, что совсем не вяжется с основными принципами геймплея. Если от Quake 3 у вас головокружение, Burn стоит обходить за километр. Не исключаю, что обожравшиеся кофеина тинейджеры сумеют отыскать в ржавых коридорах виртуального мира сермяжную правду, но нормальным людям здесь делать нечего.
Визуальное оформление соответствует всему написанному выше. Яркая палитра и безобразные модели дополнены дерганой антиреалистичной анимацией, размазанными текстурами и толстым-толстым слоем слепящего «блума» на стенах. Только музыка (преимущественно drum & bass и транс) выбивается из общего стиля. 13 композиций вряд ли пропишутся в плейлисте, однако для «мясного» online-шутера подходят идеально.
Дефицит
Факир был пьян, и фокус не удался. Unreal Tournament 3 и загадочная Severity по-прежнему занимают умы и сердца любителей разрядить плазмаган в ближнего, и даже «почти наш» и «почти родной» FireStarter на таком фоне выглядит молодцом. Ну а Burn… Пускай в него авторы режутся. Свое, как известно, не пахнет.
P.S. В России игра издана под псевдонимом «Пекло». Фильм с аналогичным названием сейчас идет в кинотеатрах. Случайное совпадение или сознательная «военная хитрость»?