- Главная/
- Игры/
- Call of Duty: World at War/
- Рецензия
Тем, кто знаком с предыдущими Call of Duty, вообразить World at War не составит труда. Возьмите Modern Warfare с его механикой боя, чернобыльскими псами-убийцами, развесистой русской «клюквой» и отправьте в эпоху Второй мировой. Дабы отвадить упреки во вторичности (в конце концов, на этой лужайке топтались CoD 1, 2 и 3!), добавьте безумных японцев, оторванные конечности, режим совместного прохождения на четверых, расширенную систему мультиплеерных «перков» и мини-игру Nazi Zombies. Ах да, и танк с самовосстанавливающейся броней.
Call of Duty '08
Правда, студия Treyarch, отвечавшая за Call of Duty: World at War (а ранее — за консольную CoD 3), сколько ей ни пыжиться, едва ли повторит успех соседей по бараку из Infinity Ward. Смена обстановки в Modern Warfare спасла серию от увядания. Тема Второй мировой похожа на пастбище, где съедено все до последней травинки, и даже визит на тихоокеанский театр действий — дежа вю после Medal of Honor: Pacific Assault. В отличие от фашистов, японцы прячут снайперов в кронах пальм, прут в скриптовые атаки с криком «Банзай!» и метают «гостинцы» из приоткрытых люков, а мы изрыгаем пламя из бесконечного огнемета.
Но правила войны — те же, что и три года назад: использовать укрытия и идти вперед, иначе игра не перестанет подбрасывать «мясо». Стреляем в буйные головы, услужливо торчащие из-за преград, плюем на участь виртуальных напарников (ведь их запас неограничен), благодарим разработчиков за систему щадящих «чекпойнтов», ибо смерть от случайной гранаты злит невероятно… О небо. Теперь я знаю, что чувствует коллега Redguard, рецензируя очередную Need for Speed.
Историю морпеха Миллера сменяют рассказы о подвигах рядового Дмитрия Петренко, вернее, странная сказка о том, как мстительные русские брали Берлин. Начинается она в Сталинграде, где на руинах некогда цветущего города Treyarch устроила парк голливудских аттракционов. Пальба по фрицам из снайперской винтовки с расстояния десять метров! Побег от огнеметчиков! Рушащийся дом! Прыжок из окна! Гвоздь программы: поединок с метким стрелком, подсмотренный в мелодраме «Враг у ворот».
А позже на прогулку выйдет танк с чудесной броней, и вы поймете, что насквозь аркадные покатушки в Brothers in Arms: Hell's Highway — суровый симулятор по сравнению с World at War. Четыре «Тигра» справа, шесть «Пантер» слева — какое плевое дело!
The spades are the swords of a soldier
Это — единственное, что оседает в голове после короткой кампании. Нет ярких моментов, ни одного, только забавные глупости типа вывески «Изнашивание ребенка» в сталинградском обувном магазине и комиссара с большущим рупором у входа в Рейхстаг. Гремят взрывы, орут раненые, звучит неуместная электронная музыка, призванная, по словам композитора, сделать войну современнее (вплоть до чистокровного техно во время сражения на океане), пластиковые болванчики декламируют пафосные речуги… Зря усердствуют. Не помогает. Запах бездушного сиквела не заглушить ни отличной работой художников по антуражам, выжавших соки из дряхлеющего движка, ни зрелищной «расчлененкой» без смакования, так раздражавшего в Fallout 3 и Hell's Highway.
Выручает разрекламированный «кооп», что немудрено — любая игра или фильм, какими бы они ни были, куда веселее в компании (колкие шутки в адрес создателей — тоже развлечение!). На самом деле, он предназначен для тех, кто хочет заработать опыт и звания, не заглядывая сразу в кишащий «кемперами» Интернет. Еще быстрее набрать «экспу» позволяют всякие поручения, коих море разливанное — что в совместном, что в соревновательном режиме. Некоторые совсем простые, вроде «зарежь кого-нибудь ножом», другие требуют действовать сообща, например, «убей врага, метнув гранату, которую бросил тебе товарищ». Награда за старания — новые виды оружия и «перков» для сборки собственных классов. Поклонники Call of Duty 4 почувствуют себя как дома — авторы долго елозили карандашом по кальке, копируя лучшие идеи у коллег.
Из свеженького — 13 секретных «death cards», разбросанных по уровням «сингла». Каждая из них по-своему меняет течение «кооперативных» миссий, облегчая или усложняя задачу. «Jack of Spades» заставляет целиться только в башку, «King of Hearts» дарит разрывные патроны, «Ace of Spades» превращает павших злодеев в нежить. Еще Treyarch по просьбам трудящихся добавила технику, однако этим в наши дни никого не удивить.
Call of Duty will return…
Хотел бы я сказать «прощай», но вынужден промямлить «до свиданья». Call of Duty — прямо как Джеймс Бонд: она обязательно возвращается. Над следующим, четным выпуском работает Infinity Ward, а значит, есть надежда на красивое шоу в новых декорациях. Нормандию, Сталинград и Берлин пора оставить истории.
Рецензии пользователейна Call of Duty: World at War5
«Call of Duty: World at War» 2008 года предлагает вновь окунуться в мрачные и суровые события Второй мировой войны, но делает это на совершенно новом уровне благодаря серьезным улучшениям графики, физики и общей атмосферы. Игра буквально оживляет поле боя, где разрушения, тени и детали окружающей среды усиливают чувство погружения. Это уже не просто историческая реконструкция, а настоящее кинематографичное приключение.
Помню свои первые впечатления, когда невольно сравнил эту игру с первыми двумя частями. Графика стала заметным шагом вперед по сравнению с предыдущими играми серии. Каждая деталь, от истертых боевых полей до реалистичных моделей солдат и оружия, выполнена с большой тщательностью. Особенно впечатляют сцены с огнеметами, где огонь буквально «дышит» на экране, и разрушения, которые добавляют динамики боям. Кроме того, аудиосопровождение — взрывы, звуки стрельба, крики на поле боя — все это делает игру более живой и интенсивной.
Сюжет игры раскрывает две параллельные кампании: одну за американских морпехов, сражающихся на Тихоокеанском фронте, и другую за советских солдат, штурмующих Берлин. Переплетение этих историй позволяет взглянуть на войну с двух разных сторон, что усиливает ее драматизм. Игра знакомит нас с сержантом Виктором Резновым, харизматичным советским офицером, который затем станет заметной фигурой в серии «Black Ops». Уже здесь этот харизматик запоминается, как нечто важное во всей игре. Уж не знаю, планировали ли создатели этой игры сделать Резнова важным героем будущих игр, или он стал таковым благодаря популярности именно в «World at War». А сама миссия в Сталинграде, точнее ее начало до сих пор вспоминается с мурашками по коже: атмосферная апокалиптичная мелодия, идущие и добивающие солдат нацисты, угрожающий скрежет двигающегося танка и конечно же черные вороны, что предвещают смерть всем и вся. Очень сильная сцена. Она наглядно показывает, насколько отвратительна любая война, насколько она низка, насколько убога, насколько страшна. Это грязь, это смерть, это трагедия.
Геймплей получил значительное обновление: улучшенная физика делает движение и стрельбу более реалистичными, что особенно заметно в ближнем бою. Стрелять стало по-настоящему приятно. Уровни отличаются разнообразием: от плотных джунглей, наполненных врагами, до руин немецких городов, где каждый уголок может скрывать опасность. В игре также представлены запоминающиеся миссии, такие штурмы замка Сюри на Окинаве и Рейхстага в Берлине, которые надолго остаются в памяти.
«Call of Duty: World at War» умело возвращает серию к своим корням, но делает это на современном уровне. С улучшенной графикой, драматичным сюжетом и высокой кинематографичностью игра заняла заслуженное место в линейке игр о Второй мировой войне, став важным звеном между классической «Call of Duty» и эпохой «Black Ops».
9 из 10
Игра стала куда более жестокой, с обилием кровищи и расчлененкой, и даже сами уровни - в более мрачной световой гамме. То же самое касается и сюжета, без клюквы и кровавого комиссара, конечно же, не обошлось, но мы к этому привыкли. В остальном же все как мы любим - бодрый шутер, безостановочная стрельба и взрывы.
В целом, как по мне, игра удалась, ведь какой может быть игра о войне, как не кровавой и жестокой.