- Главная/
- Игры/
- Cargo Commander/
- Рецензия
Dark Souls, FTL, режим «ironman» в XCOM: Enemy Unknown вернули в наш словарь понятия «поражение» и «смерть». Платформенная аркада с привкусом «roguelike» от Serious Brew и Green Hill Studios тоже предельно честна и справедлива с игроками: погибли — всё по новой. Беда в том, что свою единственную жизнь главный герой вынужден коротать в нескончаемой веренице однотипных железных коробок.
Space Hulk, Inc.
Cargo Commander — игра про контейнеры. Контейнеры-склады, контейнеры-офисы, контейнеры-мастерские. Большие контейнеры, маленькие контейнеры, исполинские контейнеры. Часто — пустые контейнеры. Работнику корпорации Cargo, вооружившись «стволами», ощетинившись апгрейдами и схватив свободной рукой кружку с кофе, предстоит исследовать дрейфующие в космосе помещения в поисках ценного товара.
Надо только дёрнуть рубильник, и вот уже электромагнит притягивает к нашему кораблю свежую порцию случайно сгенерированных комнат. Содержимое стандартно: традиционные для жанра многоярусные сооружения, ящики со знаком вопроса да монстры. Через несколько минут контейнеры один за другим начнут разваливаться и пропадать в чёрной дыре, так что медлить нельзя — нужно хватать груз. Не считая прибавки к очкам и забавных описаний, сокровища вроде «мужественного розового свитера» и «погрызенного крысами пончика» ценности не представляют – жаль, что разработчики не взяли пример с Super Crate Box.
Ещё в неприметных шкафчиках спрятаны немногочисленные и совершенно неоригинальные «пушки», но гораздо больше разнообразия вносит штатная дрель. С её помощью можно пробурить вход в понравившейся стене, обойти толпу монстров, пробить путь к тактически выгодной позиции или просто разломать пол и отправить противников в вакуум.
Культ карго
Увы, развлекать себя приходится самостоятельно: уровни почти неотличимы друг от друга, разве что гравитация на каждом своя, да врагов может быть мало или много. Канонами аркад здесь пренебрегли. Вместо того чтобы следовать аккуратным, предсказуемым траекториям движения, чудища предпочитают бестолково метаться из стороны в сторону, а бонусы, помимо скучных «аптечек» и патронов, не предусмотрены вообще. К тому же в полутьме ангаров бывает трудно распознать, где непроходимая стена, а где декорация — для «платформера» невнятное окружение непростительно. Rochard, выполненная в схожей стилистике и на том же движке Unity, выглядит куда приятней.
В отличие от изумительной Spelunky, тут нет внимания к деталям, секретов, хитростей и сложного взаимодействия игровых элементов, поэтому произвольная «сборка» помещений не радует. Какая разница, как именно будут расположены перегородки, если наполнение то же самое? Лишь изредка система выкладывает интересные лабиринты из силовых полей, огненных ловушек и взрывоопасных ящиков.
К «roguelike» Cargo Commander приближает философия игры «на очки». Каждую партию мы начинаем с самым простым оружием и без большей части апгрейдов. Но, хотя новые секторы строятся случайно, уже открытые этапы не изменяются. Поэтому если вы не найдёте «пропуск» на следующий уровень с первой попытки, точно тот же набор комнат придётся посетить снова. Вернуться можно и ради места в таблице рекордов — лучшего игрока сектора награждают симпатичной короной, а попадающиеся на пути тела менее удачливых коллег позволено обчищать. Режим «Journey» поднимает ставки — в нем нет базы, где давали пополнить здоровье и запастись амуницией. Почему-то из него заодно выбросили ограничение по времени, а без спешки пропадает и азарт.
Казалось бы, Cargo Commander должна очень быстро наскучить, однако кого-то всё же могут соблазнить бесконечный запас уровней и, как ни странно, история. Электронная почта от начальства и семьи уморительна, а посылки с рисунками от сынишки — и вовсе главная ценность.
* * *
Вся Cargo Commander похожа на заунывную, навязчивую песню, которая по кругу играет в берлоге космического мусорщика. Душевно, но ужасно монотонно.