- Главная/
- Игры/
- Кармагеддон. Колеса смерти/
- Рецензия
Выпуская в свет Carmageddon: TDR 2000 (дурацкое название, вы не находите?), SCi истошно орала на всех углах, что это, дескать, не сиквел, что, мол, наша новая игра порвала, в натуре, нафиг книжку с правилами аркадно-гоночных игр и задала тон всем остальным. Наглая ложь и бессовестный обман, господа. На самом деле нам попросту пытаются сбыть Carmageddon 2. Еще раз.
Blood, Sweat and Gears
Разумеется, никаких книжек с правилами в SCi не рвали и вряд ли станут - слишком уж гениальна концепция, чтобы ее переделывать. Берем кусок местности побольше, что-нибудь типа заброшенного мегаполиса, военной базы или нефтеперегонного завода, добавляем законопослушных пешеходов (англ. педестриан) и трафик для массовки. Всё, поле битвы готово. Осталось запустить туда шестерых психов-водителей на авто, пришедших к нам прямиком из ночных кошмаров постового ДПС, и включить таймер.
Вообще, Carmageddon - надежный способ отличить ментально больных людей от психически крепких. Первые, завидев чекпойнты и надпись «Lap 1/4», тут же бросаются нарезать круги по огромной территории трассы, пытаясь прийти к финишу первым. Вот есть же моральные уроды... ну разве чемпионы так поступают?! Куда веселее громить своих соперников, получая деньги и бонусное время за нанесение конкурентам увечий, и давить педестриан. Жалкие двуногие, завидев приближение машин-убийц, пытаются убежать (а особо наглые экземпляры - швырнуть «коктейль Молотова») и совершенно не желают оставить след в истории. Такой жирный, ярко-красный след на потрескавшемся асфальте и облачко алой пыли в воздухе. Им не понять, что своей нелепой смертью они одновременно услаждают наше чувство прекрасного и увеличивают сумму на банковском счете. Тупые жадные эгоисты.
К слову сказать, с этими самыми педестрианами связан презабавный нюанс. Дело в том, что цензурные органы ряда европейских стран (в частности, Англии и Германии), опасаясь, как бы артистичное размазывание бабуль по асфальту не развратило их ненаглядную молодежь, потребовали от SCi внести изменения в игру. Именно так в европейской «Карме» появились роботы с вытекающим из пробоин маслом, инопланетяне и мертвечина с зеленой кровищей. В третьей части воспаленная фантазия авторов дошла до того, что появились два альтернативных сюжета: нормальный, где резня унд погром ведутся между бандами в специальных резервациях для отбросов общества, и идиотский, где фигурируют затасканная по инстанциям Третья Мировая, fallout, mutations и зомби. Если у вас зеленокровная версия (там еще надпись такая: «Привет от пиратов!», не заметили?), скорее ищите патч. Например, здесь. А дружественным народам Англии, Германии и Бразилии (у этих игру вообще запретили) коллектив AG выражает глубокие и искренние соболезнования.
Killa Carts
Пишу эти строки, сражаясь с желанием вывести «перед нами банальный самоклон, смотрите обзор Carmageddon 2, все, что вам нужно, там есть», захлопнуть Word и помянуть добрым словом команду, сделавшую светлой памяти оригинал. Лишь чувство ответственности перед молодым поколением, уже не знающим, что такое «cunning stunt bonus» или же «bonus for artistic impression», останавливает мышь, занесенную над жирным крестиком в правом верхнем углу... Эх-х-х... Слушай сюда, зелень (ветераны-кармагеддонисты тем временем переходят к чтению финального резюме).
Деньги, получаемые за убиение людей и погром техники (я еще не говорил, что ландшафты обширны и крайне интерактивны - лишь высотные дома крушить нельзя?), могут быть потрачены на: а) восстановление вмятин и пробоин в корпусе вашего четырехколесного киллера непосредственно в процессе заезда; б) закупку апгрейдов между гонками, позволяющих нарастить броню, увеличить урон, наносимый врагам, либо повысить скорость авто; в) моментальную телепортацию из труднодоступных мест уровня, куда имеют обыкновение попадать начинающие водители и, наконец, - г) приобретение машин поверженных врагов. Вам поднадоел шипастый родстер Eagle MK4? Тогда возьмите себе ванну-самоходку или милейший агрегат конструкции «белка-в-колесе»! Не хватает денег? Не беда: уровни можно проходить сколько угодно раз, зарабатывая вожделенные мегабаксы кровью и пОтом окружающих. Только подождите, не торопитесь кричать слово «свобода»... сейчас будет деготь...
Nuke Who’s Talking
...Минуточку! Дело тут вовсе не в графике, хотя Torus Games можно слегка попинать за некоторую халтурность - «новый», по заявлению SCi, движок абсолютно неотличим от своего собрата, созданного для «Кармы-2». Ну разве что в «фичах» добавилась магическая аббревиатура «T&L», повысилось качество аляповато раскрашенных текстур и расширился видимый горизонт. Физика все та же, бонусы, ее извращающие, по-прежнему щедро разбросаны по уровням, а доскональное изображение постепенно уродующихся авто заслуживает аплодисментов. Жаль только, педестриан в одном кадре маловато... все-таки, когда они были спрайтовые, массовки получались покруче. Но это не упрек. Есть вещи и похуже, например, т.н. «миссии».
У меня есть подозрение, что миссии были придуманы агентами Фронта Освобождения Педестриан, засланными в офис SCi с целью поиздеваться над беззащитными водилами. Слабая надежда на то, что авторы опомнятся и не повторят позор «Кармы-2», щеголявшей подобным «изобретением», исчезли в момент, когда с экрана вежливо попросили уничтожить за 5 минут выводок акул-аниматроников, терроризирующих тихие воды голливудщины. После безбашенного выведения в расход машин и пешеходов остервенелые метания по уровню в поисках фрагментов бомбы, мягко говоря, раздражают. Кому подобной развлекухи покажется мало, могут попробовать себя в уничтожении танкера, запуске гигантской статуи или затяжном прыжке через разлом во многокилометровом мосту. Впрочем, вас здесь не спрашивают, желаете ли вы или нет. Вопрос ставится иначе: хотите попасть на следующую арену? Будьте добры исполнить. Между прочим, дорогие авторы, мы тут, простите, не в шутер играем, и ваши потуги заставить нас лезть в самые темные и загроможденные мусором закоулки объясняются исключительно лишь желанием записать на свой счет с полсотни лишних часиков gameplay'я. Даже наиболее стойкие читоненавистники уже бегут на «9 жизней» в надежде найти панацею от ненавистных «миссий», отдающих приторным консольным ароматом...
Кстати, еще одна «блестящая» идея, позаимствованная в «Карме» нумер два - многократное использование одного и того же антуража для создания уровней, отличающихся друг от друга лишь стартовой точкой заезда да названиями, есть, прямо скажем, свидетельство наглости ленивых разработчиков. В оригинале, смею заметить, такого откровенного хамства себе никто не позволял...
Pop The Sucker
Подведем итоги заезда. У Torus Games, ведомой жадной до зеленых бумажек SCi, получилось лишь сотворить точную копию Carmageddon 2, причем так, что новую версию можно опознать исключительно по трем буквам до и нулям после двойки, измененному меню и крайне агрессивной музыке. При наличии чит-кодов, педестриан вместо зомби и алой кровищи игра, как ни странно, способна даже доставить радость, однако наглое клонирование безнаказанно у нас не проходит. Держи свои пять баллов, дорогая SCi, и помни: еще раз сделаешь копию имени себя, задавим. Быстро, но больно. С бонусом за высокий артистизм.