Карт-бланш: зубы на полку!

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Да-да, еще один эпизод. Еще одна независимая разработка. Еще одно интерактивное кино. Вас же предупреждали, за энтузиастами не заржавеет. Приснопамятный Exchange Student зачах, несмотря на угрозы вернуться. Что ж, понаблюдаем за судьбой Carte Blanche. От нас не убудет.

Один в городе

Понимаю, некрасиво вот так сразу нападать на крошечный indie-коллектив. Поэтому начну с восторгов: в CB крайне стильный трейлер! Подобного мы уже давно не видели. Noir-эстетика, пожухлая черно-белая картинка, псевдоджазовые композиции, ненормальное чувство юмора… Ну ладно, все это при желании можно выудить из недавней Sam & Max. Все, за исключением, собственно, нуара. Когда-то, лет пятнадцать назад, им могла похвастаться Hit the Road (даже специальный режим был для обесцвечивания палитры). А в 1999 году вышла Discworld Noir, и с романтикой 40-х завязали…

Трейлер хорош. Жаль, об игре в нем ни слова. Не верьте официальному сайту, атмосферу грядущего занудства он тщательно скрывает. И хотя в активе Absurdus (точнее, одного из ее членов) есть глупый квестик Eye of the Kraken, с жанром студия знакома явно понаслышке. Несколько убитых на прохождение часов не приносят ни радости, ни веселья — ничего. Кто там обвинял S&M в излишней простоте? Ах да, я же и обвинял. На фоне Carte Blanche она выглядит головоломкой похлеще иных «мистоидов».

Ну, фильм и фильм. Что нам предлагает г-н сценарист? Историю о провинциале, который отправился покорять большой город. Приехал, значит, осел на квартире дяди-таксидермиста и мигом сыскал пустующую вакансию в детективном агентстве. Удачливый паренек. Работа тоже не заставила себя ждать. В первый же день посыпались дела: собрать компромат, успокоить хозяина ограбленного магазина… А всего сутки спустя шеф очень кстати отдал Богу душу, и конторка перешла в лапы счастливца. Вот он, столь любимый нашими сказочниками «Иван-дурак, шагающий по жизни семимильными шагами». Конечно, под конец шестеренки затянут потуже и нас таки изрядно погоняют по открытым территориям. Удовольствия, прямо скажем, немного.

Битая карта

Вместо элегантной point'n'click-адвенчуры с элементами RPG и хваленого «абсурдистского» стеба получился дурацкий интерактивный мультик, вдобавок страшный, как сама смерть. Геймплей сводится к нудному протыканию редких активных точек в дюжине локаций. Меню с парой-тройкой действий, вылезающее из курсора, пополняется по ходу развития персонажа. Ага, он «растет» на глазах. Способности вроде «подглядывать» или «торговаться» приходят лишь со временем и могут совершенствоваться в процессе. Впрочем, предсказать скачок от «единицы» к «двойке» и его последствия нельзя. Остается тупо бегать по кругу, ища применение очередному идиотскому параметру. Аналогично происходит и использование предметов из инвентаря. Т.е. что и куда применять, решают за нас. Мозги тихо отдыхают в сторонке.

Особняком идут спецхарактеристики, которым героя обучает рабочий в порту. «Дар убеждения», «захват-амнезия», «имитация голоса» — практиковаться предстоит едва ли не на каждом встречном. Опять же, никогда не знаешь, на ком подействует, а на ком — нет. Полная «прокачка» необходима, без нее не наступит злосчастный финал. Потому и носимся туда-сюда, щелкая по жутким рожам.

Рожи и впрямь отвратительные. Кустарщина кустарщиной, но нервы-то не железные. На домоправительницу или парня, продающего газеты, сложно смотреть без содрогания. И это они еще пасти не открывали! Диалоги ведутся по старинке, в форме деревьев с поредевшей кроной. Зато озвучка… Без слез слушать такое невозможно. Эл Эммо, вернись, я все прощу! И юмор с собой прихвати, у нас тут недостача. Carte Blanche ужасно глупа и примитивна. Ее пародии часто переходят грань, однако ни остроты, ни злободневности, присущих South Park, нет и в помине. Скорее сами канадцы напоминают созданных Треем Паркером (Trey Parker) и Мэттом Стоуном (Matt Stone) Террэнса и Филлипа. Шутками, по крайней мере.

* * *

Нереализованная идея, несуществующая атмосфера, несмешные приколы, неудачная игра. И незавершенный проект. Чуется мне, что у второго эпизода мало шансов увидеть свет. Туда ему и дорога. А то взяли, понимаешь, моду.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Absurdus
Издатель
G2 Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.absurdus.net/carteblanche/game.htm

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,400 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,400 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Карт-бланш: зубы на полку!