Championship Manager Season 03/04

Добавить в
Мои игры
8
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
Так себе
Ужасно

Рецензия

Эпилог или пролог?..

Прозвучали финальные аккорды, несомненно, великой эпохи Championship Manager. Теперь мы точно знаем, что следующий СМ будет другим: Eidos отхватила культовое название и намерена издавать в рамках серии уже собственный проект, а Sports Interactive вольна распоряжаться программным кодом. К счастью, пока еще «живой» дуэт Eidos/SI не стал пугать заунывным реквиемом. Наоборот, последний проект из привычной для нас «линейки» бодр и оптимистичен. Видно, что создатели вовсе не застопорили ход.

Усомниться в этом не дает, в первую очередь, дальнейшая модификация тренировок. В СМ 4 сложный механизм приходилось ощупывать чуть ли не с лупой. Суть нововведений осталась прежней, однако непонятные звездочки исчезли, и на экране (в том числе в профиле игрока) обосновались незатейливые наглядные стрелочки, демонстрирующие, подрос или снизился определенный навык. Там же, в разминочном секторе, прикреплена небольшая диаграмма; столбики на ней изображают, насколько в целом и по отдельным направлениям загружены футболисты. И сразу все ясно. Организуем субботним утром кросс для резервистов — они изрядно подтянут «физику». Заставим молодежь штудировать в классе тактические премудрости — наверное, какой-нибудь вундеркинд тут же поумнеет. Комплекс занятий не изменился, но их уместность и разнообразие нареканий не вызывают.

Несмотря на возмущение консервативно настроенной торсиды, введенные в предыдущей версии матчевые установки прижились, и режим with/without ball окончательно ушел в прошлое. К счастью, авторы дали нам возможность свыкнуться с системой, оставив в арсенале менеджера те же настройки.

Футбольный социум

Каждый из тренеров отныне не только судит о конкретных спортсменах, но и смело расставляет их по рейтингу (разумеется, в одном амплуа). Причем делает это независимо от коллег, так что сравнить разные точки зрения бывает любопытно. Личные предпочтения никоим образом не влияют на жизнь коллектива. Всеобщий любимчик может не вылезать из глухого резерва, а «серая мышка» застолбит за собой место в основе и, самое главное, будет сносно справляться с отведенной ролью.

Футболисты не менее общительны. Некоторые свободно рассказывают, кого из партнеров считают наиболее ценными для клуба или удобными для себя, причем свое мнение никто не выпячивает. Серьезные проблемы возникают лишь в том случае, когда мы продаем одного из лидеров команды. Тогда в прессе всплывают грозные изречения подопечных, адресованные просчитавшемуся боссу. А это порой провоцирует недовольство владельцев (с далеко идущими последствиями).

К слову, СМИ чуточку активизировались и комментируют мало-мальски стоящие события, но, увы, все так же скупо и сдержано. Не болтливы и скауты. Минимальный набор реплик, похоже, дополнен парочкой протокольных фраз, однако чересчур сжатые отчеты вряд ли помогут достойно оценить потенциал восходящей «звезды» или слабые стороны оппонента.

Трансферный рынок ожил. Иной раз за ведущими профессионалами идет настоящая охота. Случается, что компьютер беспардонно предлагает в обмен на талантливого спортсмена двух-трех посредственных «старичков». Вместе с тем, ИИ постоянно заваливает просьбами отдать в аренду кого-нибудь из запасных, и подобные обращения часто оказываются обоюдно полезными.

Тяжело в ученье

В то время как трехмерный ТСМ 2004 посредством доморощенного Football Fusion позволяет умелым менеджерам напрямую манипулировать игроками, «кружочки» из СМ самостоятельно постигают на поле футбольные азы. Они лучше замечают и контролируют мяч, искуснее создают и рачительнее используют опасные моменты. Приступы глупости почти искоренены. Основные претензии в полноматчевых просмотрах вызывают регулярные пасы верхом (и через полполя) своему вратарю и нежелание отбирать мяч у соперника, когда тот отпускает его метра на три. Кроме того, форварды в штрафной редко атакуют с острого угла, предпочитая методично навешивать на «пятачок» от самой лицевой.

Линейных арбитров научили поднимать флажки в положениях «вне игры», хотя с пассивными офсайдами все-таки не разобрались. Судьбоносные выходы «один на один» обидно прерывает свисток, возвещающий о фоле против атаковавшей команды. Бывает, что наряду с происками судей заслуженному триумфу препятствует и погода. На мокром газоне мяч заметно проскальзывает, зато после удара низом непременно застревает в луже перед вожделенной «ленточкой».

* * *

Sports Interactive, напротив, садиться в лужу не планирует. Уйма миниатюрных усовершенствований и огромный простор для экспериментов — залог процветания легендарной серии. Как бы она ни называлась.

P.S. Для тех, кому не хватит без малого сотни дивизионов в 42 странах (наконец-то появилась Украина), добавлен официальный редактор, где можно исправлять и сочинять любые текстовые и цифровые данные, от игроков и клубов до городов и газет.

Платформы
Дата выхода
Издатель
Eidos Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,300 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц,256 Мб памяти,600 Мб на винчестере
Больше…