Светлая тема

Рецензия на игру Child of Light

1895 год. Аврора, дочь австрийского герцога, тяжело заболевает, проваливается в летаргический сон и неожиданно оказывается в сказочной стране Лемурии. Вместе с ней в сказке оказываемся и мы — в потоке сумрачных и кровавых блокбастеров Child of Light выглядит настоящим чудом.

Дорога из желтого кирпича

Кто бы мог подумать, что герои крупнобюджетных видеоигр начнут изъясняться стихами? Такие эксперименты характерны для инди, но никак не для игр, выходящих с конвейера гигантов индустрии. Меж тем в Лемурии отчаянно рифмуют все: принцессы и гномы, мыши и вороны.

Однако Child of Light — не конвейерная, а штучная работа, пусть и собранная в недрах большой корпорации. Движок UbiArt Framework, уже засветившийся в Rayman Originsи Legends, нашел свое место и здесь. Но это не гиперактивный мультик, как в приключениях Рэймана, здесь ощущения другие — кажется, что экран превратился в фактурную бумагу, и на ней ожили нежные акварельные рисунки.

Каждая мелочь будто нашептывает: «Ты в сказке». Ubisoft собрала сюжет игры из деталей, знакомых с детства. Меч в камне — есть, злая королева — на месте, и даже аналог Трусливого Льва — Боязливый Гном — тоже тут. И, конечно же, наши герои изо всех сил сеют добро и предлагают жить дружно — когда Аврора встречает свою старшую сестру, та сразу сообщает, что тем, кто дружен, не страшны тревоги. Современным видеоиграм остро не хватает добродушия, и Child of Light неплохо восполняет этот дефицит. Удивительно, что креативный костяк команды до этого работал над кровавой Far Cry 3.

Дело тонкое

Поначалу Child of Light прикидывается платформером, но через 20 минут после старта все встает на свои места — Аврора обзаводится модными крылышками феи и начинает свободно летать по уровням. Необходимость выверять прыжки отпадает, и игра превращается в «японскую» RPG (у восточных прародителей она заимствует боевую систему, но при этом сделана она, конечно, не в Японии, а в Канаде).

Другое заметное заимствование — блуждания по уровням на манер игр в жанре metroidvania. Заметил подозрительное деревце? Подлети поближе — наверняка в нем будет секретный проход к сундуку с сокровищами. Внимательный игрок найдет немало пещер и хижин, скрытых от ленивого глаза, и в каждой из них будет награда.

Как и полагается «японским» RPG, битвы тут пошаговые, но очередность ходов решается в реальном времени — кто-то готовится к новым ударам быстро, а кто-то не спешит. Правильно выверенная атака отбросит противника обратно в «зону ожидания» — он попросту не успеет напасть. Исход схватки в Child of Light решает не столько само оружие или заклинания («а у меня урон больше!»), сколько правильно рассчитанное время удара. Умение расставить героев на полоске ожидания хода здесь важнее, чем прокачанные навыки и мощные побрякушки.

В боях Авроре помогает светлячок Игникулус — он ослепляет врагов, замедляя их движение по шкале времени. Поначалу кажется, что слепить монстров нужно постоянно, но потом понимаешь, что иногда лучше их не трогать — глупцы сами попадут под нашу атаку, которая отбросит их назад. Особый шик — «зажать» ход одного врага между двумя своими, постоянно перехватывая у противника инициативу.

Качкам здесь не место

Аврора и ее друзья порхают от победы к победе и быстро растут в уровнях — герои берут новые вершины чуть ли не в каждом втором бою. Да что там — после некоторых сражений мои подопечные умудрялись подняться на два уровня сразу! На второй час игры я даже стал забывать, что у меня есть неиспользованные очки умений. Так уж устроена Child of Light — праздник нового уровня тут никогда не прекращается. Игра постоянно подбадривает тебя наградами, а привычным для JRPG грайндом тут и не пахнет.

В вопросах ухода за героями Child of Light также неприхотлива. Не нравится ветка умений, по которой развивается персонаж? Не беда: очки навыков быстро копятся, и уже через полчаса разонравившегося гнома можно двинуть в новом направлении. У Авроры недостаточные запасы маны? Заглянем в инвентарь — там наверняка завалялась пара эликсиров, изменяющих характеристики героев.

Не доставит особых хлопот и экипировка. Широкого ассортимента шмоток здесь нет — вместо него предусмотрены драгоценные камни, дающие разные бонусы, когда их вставляешь в оружие, броню и браслеты. Увидел огненного паука — зарядил перед боем водяной камень, из воды вылез змей — атаковал его молнией, и так далее — все стихии взаимодействуют друг с другом по принципу «камень-ножницы-бумага».

Механика Child of Light обходит стороной все острые углы — здесь ничто не раздражает, ничто не доставляет никаких неудобств. Исследуем мир, следим за сюжетом, деремся, развиваем героев — идиллия!

Спокойной ночи, малыши

Идиллия, но не для всех. Возрастной рейтинг PEGI 7+ кажется не просто оценкой тем, затронутых в игре, но и возрастом, в котором лучше всего отправиться в Лемурию. Для этого у Child of Light есть все инструменты — привлекательная графика, занимательное стихотворное изложение, легкие в освоении ролевая и боевая системы и, самое важное, кооперативный режим.

Авторы явно рассчитывали, что дети будут проходить игру вместе с родителями — ребенок управляет Авророй, а мама или папа — светлячком Игникулусом, который собирает разные бонусы и помогает в бою (или наоборот). Так вырисовывается идеальный семейный вечер — дитя погружается в игру, а родители находятся рядом и тоже участвуют в приключении. Традиционная сказка на ночь перемещается на экран телевизора.

Правда, для рядового геймера эта сказка рискует показаться поверхностной и даже скучной. Child of Light слишком добра к игроку — она так старается ничем его не задеть, что и вызова никакого бросить практически неспособна. То, что работает для детей, не всегда резонирует со взрослыми. Когда исход боя ясен задолго до его начала, сражения теряют остроту. Когда игра постоянно осыпает тебя эликсирами, драгоценностями и очками умений, награды перестают радовать. 

***

Нельзя сказать, что игра прямо уж совсем лишена сложности. Иногда мне все-таки попадались серьезные испытания — в дополнительных квестах, когда я сворачивал с сюжетной тропы и сталкивался с действительно сильными монстрами. Но все остальное время мне казалось, что Child of Light играет со мной в поддавки.

В главном эксперимент Ubisoft удался — студия сделала настоящее семейное развлечение, сближающее детей и родителей. Это действительно важная заслуга — на рынке очень мало игр, способных таким ненавязчивым образом объединять поколения. Надо только понимать, что Child of Light не рассчитана на слишком опытных игроков, и не искать тут какой-то особой глубины геймплея.

Рецензии пользователей
на Child of Light1

Игра прекрасна в визуальном плане, имеет чудесное музыкальное сопровождение, интересные тактические бои, простые и приятные деревья талантов. Добавим к этому диалоги в стихотворной форме и забавных персонажей. Браво, Ubisoft Montreal!
«Откинуться и расслабиться»
«Саундтрек на повторе»