Среднее время в игре: 16 часов

Far Cry 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 106
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

815
Шедевр
616
Так себе
143
Ужасно
32

Рецензия

По мере развития технологий игры с открытым миром становятся все богаче и насыщеннее, а их превосходство над линейными играми – все более ярко выраженным. Far Cry 3 – прекрасный тому пример. Грамотно сочетая в себе удачные элементы двух предыдущих эпизодов (не считая консольную спин-офф серию Instincts), этот шутер вполне ожидаемо – и заслуженно – становится фаворитом в своем жанре.

Свежо предание...

Как и в первой игре, дело снова происходит на тропическом архипелаге, однако теперь вместо мутантов и наемников нам предлагают истреблять пиратов, которые похитили родных и близких главного героя Джейсона. Любопытно, что авторы отказались от типичной схемы «главный герой – бывший военный»: протагонист и его компания – просто случайно попавшие на остров туристы; завязка изрядно напоминает книгу «Пляж». Решение довольно-таки спорное, так как стремительная метаморфоза молодого благополучного экстремала в безжалостного и сверхэффективного головореза не выглядит убедительной, сколько ты ни впихивай в оформление символических бабочек и ни корми его галлюциногенным грибами под рассуждения о «пути воина».

Африканская история Far Cry 2, более аскетично представленная и с традиционной мотивацией из разряда «ну, работа такая», выглядела как-то ближе к реальности. Не говоря уж о том, что для того чтобы у игрока возникло искреннее желание спасать каких-то там друзей, надо посвятить им чуть больше, чем пару секунд во вступительном ролике. Даже безвинно убиенный в туториале брат не очень-то вызывает жажду мщения. Впрочем, отдельные драматические моменты все-таки удались, а предводитель пиратов, колоритный психопат Ваас – настоящий театр одного актера (парень неплохо озвучен даже в русской версии), да и некоторые его соратники – тоже весьма достойно сыгранные злодеи.

Так или иначе, сюжет никогда не был сильной стороной серии Far Cry, но это всегда с лихвой компенсировалось богатством геймплейных возможностей. Третья часть не стала исключением.

Самообслуживание

Как и Far Cry 2, это такая «ММО для одного», помесь The Elder Scrolls с Red Dead Redemption. Потрясающе красивый и поистине гигантский парк развлечений напичкан всевозможными аттракционами, призванными развлекать игрока в том темпе и формате, который ему в данный момент интереснее, пока основная сюжетная линия терпеливо ждет своей очереди блеснуть разнообразием.

Среди предлагаемых заданий преобладают более шутерные «убей-собери», нежели традиционные RPGшные «найди-принеси», но вообще «ролевых» элементов здесь не пожалели. Тут и система прокачки с открываемыми умениями, и собираемый с трупов «лут», и торговля, и даже крафтинг: местная флора служит ингредиентами для аптечек и прочих полезных зелий, а фауна становится материалом для всяких сумок и патронташей, которые увеличивают доступный запас оружия и боеприпасов.

Дополнительными стимулами исследовать окрестности служат раскиданные повсюду коллекционные предметы – артефакты, письма, карты памяти. Территория покрыта сетью радиовышек – они открывают карту местности и дают бесплатные «стволы» в магазинах. На отвоеванных у пиратов аванпостах выдают охотничьи и ассасинские квесты, то и дело попадаются гоночные задания (водить здесь вообще одно удовольствие), а священные камни местного племени ракъят запускают разнообразные миссии с особыми условиями. Куда ни зайди, везде есть чем заняться, и занятия эти хорошо сконструированы и осмыслены в рамках игровой логики.

Обход для настоящего героя

Геймплейная механика также обогатилась стелсом – негодяи покорно идут в то место, куда ты бросил камешек, и таким образом подставляют спину под нож, – но стелс выполняет и другую насущную функцию: позволяет прятаться от патрулей. Блокпосты и патрули во втором Far Cry на каком-то этапе начинали жутко раздражать своим обилием и настырностью – оголтелые черти неотступно преследовали тебя повсюду, пока ты не успокаивал их меткой пулей, а миновать их незамеченным было сложно. Здесь же предусмотрен индикатор заметности, и как только ты видишь, что противник обратил внимание на твое местонахождение, можно оперативно спрятаться за кустиком, и тот пойдет дальше по своим делам. Регулировать таким образом количество случайных перестрелок очень удобно.

Еще один доведенный до ума элемент – противостояние местных NPC. Похожие на маори туземцы ведут партизанскую войну с пиратами, и здесь этот процесс, наконец, нормально показан, в отличие от предыдущей игры, где страна вроде находилась в состоянии гражданской войны, но все воевали почему-то только с игроком. Есть ощущение какой-то военной движухи: то и дело слышны звуки перестрелок (хотя порой это оказывается безуспешной попыткой нескольких вооруженных «калашами» мужиков отстреляться от одной бешеной собаки – встречаются и такие глупости), часто попадаются трупы бойцов с обеих сторон конфликта. У них даже есть нечто вроде униформы: пираты в красных майках, ракъят – в синих, очень удобно.

В то же время парадоксальным образом этот кишащий вооруженными ублюдками и опасными хищниками остров практически не вызывает ощущения угрозы (которое, к примеру, вполне удавалось авторам похожего по сеттингу Dead Island). Даже в дождливую ночь с грозой, будучи окруженным со всех сторон вражескими патрулями, чувствуешь себя вполне уверенно. Связано ли это с прозаично обставленной смертью героя (вспомните тяжелые ранения в Far Cry 2 со всей этой полевой хирургией и драматично возникающими из ниоткуда напарниками, которые оттаскивали нас в укрытие, отстреливаясь от врагов) или, может, с почти всегда легко доступной возможностью побега от опасности – черт его знает.

Эта «беспечность», впрочем, не мешает испытывать волнительное ощущение приключения, предвкушать, что за поворотом тебя ждет нечто доселе невиданное, пленяющее своей живописностью или – что касается сюжетных зарисовок – шокирующее звериной жестокостью. Кроме того, огромная территория островов отнюдь не заполнена однообразными джунглями методом copy-paste, здесь масса вдумчиво сконструированных красот, много умных дизайнерских находок. Любой исследовательский порыв всегда стараются хоть как-нибудь вознаграждать. Даже просто найти какой-нибудь новый цветок и прочесть очередную пропитанную черным юмором аннотацию к нему бывает интересно.

Зрелищное стрельбище

Красоты красотами, но все это приключенческое изобилие имело бы мало смысла, не будь Far Cry 3 при этом убедительным шутером. Свойственная сериалу свобода тактических решений здесь вполне выражена – это касается не только новообретенного выбора между «разобраться тихо» и «порезвиться громко», но и грамотно подобранного арсенала, полного весьма «осязаемых» и хорошо озвученных пушек, стрелять из которых приятно. Превосходно отрегулированная физика движения, способность ИИ порой удивлять своей прытью, разнообразие ландшафтных особенностей – воевать здесь почти всегда интересно, особенно ближе к концу, когда уже накоплен опыт и открыто много умений.

Не так ярко выглядит мультиплеер – соревновательные режимы с довольно-таки стандартной структурой и кооператив с его линейным отстрелом пиратских полчищ на закрытых картах, к сожалению, лишены преимуществ масштабной одиночной кампании и не воспринимаются как нечто выдающееся. Не то чтобы они плохо сделаны, просто есть шутеры, где все то же самое реализовано гораздо интереснее, и не видно каких-то особенных причин предпочесть именно здешний мультиплеер.

В остальном же у Far Cry 3 практически нет конкурентов, способных предложить нечто столь же размашистое, визуально разнообразное и плотно укомплектованное побочными забавами. Это во многом образцовая игра, наглядно демонстрирующая преимущества концепции открытого мира. Ubisoft Montreal хорошо разобрались в том, что работало и не работало в игровом процессе предыдущей игры, и отлично справились с сиквелом. Пусть продолжают в том же духе.

Системные требования для PC

Minimum:
  • OS:Windows XP, Windows Vista and Windows 7
  • Processor:Intel Core®2 Duo E6700 @ 2.6 GHz or AMD Athlon64 X2 6000+ @ 3.0Ghz or better
  • Memory:4 GB RAM
  • Graphics:512MB Video RAM (1GB Video RAM), DirectX9c (DirectX11) Shader Model 3.0 (Shader Model 5.0)
  • DirectX®:9.0c
  • Hard Drive:15 GB HD space
  • Sound:DirectX Compatible (Recommended Surround Sound 5.1 capable)
  • Other Requirements:Broadband Internet connection
  • Additional:*Supported Video Cards at Time of Release: AMD Radeon™ HD 2900 / 3000 / 4000 / 5000 / 6000 / 7000 series, NVIDIA® GeForce® 8800 GTX / 9 / 200 / 400 / 500 / 600 series. Laptop versions of these cards may work, but are not supported. These chipsets are the only ones that will run this game. For the most up-to-date minimum requirement listings, please visit the FAQ on our support website at http://support.ubi.com.
    Requires a UPlay account
Recommended:
  • Memory:4 GB RAM
  • Graphics:512MB Video RAM (1GB Video RAM), DirectX9c (DirectX11) Shader Model 3.0 (Shader Model 5.0)
  • DirectX®:11
  • Hard Drive:15 GB HD space
  • Sound:DirectX Compatible (Recommended Surround Sound 5.1 capable)
  • Other Requirements:Broadband Internet connection
  • Additional:*Supported Video Cards at Time of Release: AMD Radeon™ HD 2900 / 3000 / 4000 / 5000 / 6000 / 7000 series, NVIDIA® GeForce® 8800 GTX / 9 / 200 / 400 / 500 / 600 series. Laptop versions of these cards may work, but are not supported. These chipsets are the only ones that will run this game. For the most up-to-date minimum requirement listings, please visit the FAQ on our support website at http://support.ubi.com.
    Requires a UPlay account
Больше…

Где купить

Xbox Store
Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

VolandZR

8 правок
15

iBarin

4 правки
49

accujazz

2 правки
139

Sinkler

1 правка
42

Geon

1 правка
39
+65
1001 games to complete
68 игр
66 тортов
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
10 тортов
+63
Must play!
66 игр
84 торта
Посмотреть всё

Игры как Far Cry 3

Посмотреть полное видео
80
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Sanctum screenshot
    70
      Far Cry 3 "Баги, Приколы, Фейлы"
      8 июл. 2016 г.
      Marmok
      Эволюция серии игр Far Cry (2004 - 2016)
      30 авг. 2016 г.
      IGM
      ТОП 10 МОДОВ НА FAR CRY 3, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
      21 янв. 2018 г.
      РАЙЛЮХА
      Шикарный трейлер из игры Far Cry 3 на русском языке
      17 февр. 2012 г.
      GSTV
      Трудности перевода. Far Cry 3 [обзор локализации игры]
      8 авг. 2015 г.
      StopGame.Ru
      Far Cry Experience - все эпизоды [RUS]
      8 янв. 2013 г.
      Dmitriy Kostins
      Показать все видео
      1,000,000 items
      FARCRY 3
      ~~~~~~~~~~~~~~~
      ТИГРЫ из FAR CRY 3 ( БАГ ) ВЕСЕЛО
      View all streams
      102 items

      Рецензии и комментарии Far Cry 3

      Сюжет:
      В этой игре очень прекрасный сюжет. Джейсон Броди со своими друзьями попадает в плен Васса, происходит побег в процессе которого брат Джейсона умирает и у Джейсона появляется гнев чтобы отомстить Вассу и убить его, в процессе он находит некоторых своих друзей и свою девушку и знакомится с Цитрой которая за кинжал сделала его войном, после этого он убивает Васса и его целью становиться Хойт. Цитра всё время манипулировала Джейсоном чтобы он для неё освободил остров это по факту потому-что когда мы выбираем не спасти друзей и остаться с Цитрой она нас убивает и задался вопрос а зачем ? А точно её ведь разве не нужен Джейсон она использовала его как куклу чтобы спасти её народ от Хойта и Васса. Цитра хотела лишь  от Джейсона броди бесплатной помощи когда в конце если мы выбираем спасти друзей она всеми силами чуть не заплакала уговорить Джейсона остаться с ней и то-что она его любить. Сюжет очень хороший.
      Главные герои:
      Цитра наивная девочка которая хотела сделать свой народ сильным но её народ ничего не может сделать приходить Джейсон Броди и опа Васс и Хойт мертвы можно сказать её люди ничего не делали.
      Васс был Куклой Хойта как и Цитра управляла Броди только он Васса соблазнил деньгами наркотика и девушками и он стал отбитым на голову. Хойт уже не интересный персонаж простой чёрный бизнес наркотики оружие и т.д. Джейсон Броди очень наивный и за того что наговорила ему Цитра он уж совсем забыл что у него есть девушка и всячески её игнорировал потому-что Цитра запудрила ему мозги.
      Саундтрек:
      Замечательная музыка во время квеста с сжиганием полей и в конце когда ты выбираешь спасти друзей.
      Больше…
      «Пройдено не раз»
      История о том, как один антагонист, тянет за собой всю игру. 
      «Проверено временем»
      «Ну и концовка!»
      Грязные капиталистические свиньи украли лучшие идеи из советских игр (Xenus точка кипения и STALKER), но силой чёрной магии заставили их работать.
      Тут тебе и залипательный опенворлд с понятными правилами и работающей экосистемой, и бодренький сюжет про зажравшихся американцев, упавших во время вечеринки в лапы к пиратам, и прикольные персонажи с простыми, но яркими характерами.
      Как ни странно, до сих пор успешную формулу никто так и не копировал, кроме самих Юбисофт. Видать, сделать шутан про вышки в открытом мире не так уж и просто!
      «Взрыв мозга»
      «Ещё один ход»
      Сюжет просто срань, на кой ляд я к этому шел почти 30 часов?

      Только чтоб в джунглях поаутировать наверное.

      Но атмосфера ок. Напомнила книгу Алекса Гарленда «Пляж», если после прохождения хотите по атмосфере что-то похожее, почитайте. Есть еще фильм по этой книге, с Ди Каприо, но он примерно как сюжет Far Cry 3.
      больше