Среднее время в игре: 16 часов

Far Cry 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 56
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

493
Шедевр
351
Так себе
83
Ужасно
21

Рецензия

По мере развития технологий игры с открытым миром становятся все богаче и насыщеннее, а их превосходство над линейными играми – все более ярко выраженным. Far Cry 3 – прекрасный тому пример. Грамотно сочетая в себе удачные элементы двух предыдущих эпизодов (не считая консольную спин-офф серию Instincts), этот шутер вполне ожидаемо – и заслуженно – становится фаворитом в своем жанре. Свежо предание... Как и в первой игре, дело снова происходит на тропическом архипелаге, однако теперь вместо мутантов и наемников нам предлагают истреблять пиратов, которые похитили родных и близких главного героя Джейсона. Любопытно, что авторы отказались от типичной схемы «главный герой – бывший военный»: протагонист и его компания – просто случайно попавшие на остров туристы; завязка изрядно напоминает книгу «Пляж». Решение довольно-таки спорное, так как стремительная метаморфоза молодого благополучного экстремала в безжалостного и сверхэффективного головореза не выглядит убедительной, сколько ты ни впихивай в оформление символических бабочек и ни корми его галлюциногенным грибами под рассуждения о «пути воина». Африканская история Far Cry 2, более аскетично представленная и с традиционной мотивацией из разряда «ну, работа такая», выглядела как-то ближе к реальности. Не говоря уж о том, что для того чтобы у игрока возникло искреннее желание спасать каких-то там друзей, надо посвятить им чуть больше, чем пару секунд во вступительном ролике. Даже безвинно убиенный в туториале брат не очень-то вызывает жажду мщения. Впрочем, отдельные драматические моменты все-таки удались, а предводитель пиратов, колоритный психопат Ваас – настоящий театр одного актера (парень неплохо озвучен даже в русской версии), да и некоторые его соратники – тоже весьма достойно сыгранные злодеи. Так или иначе, сюжет никогда не был сильной стороной серии Far Cry, но это всегда с лихвой компенсировалось богатством геймплейных возможностей. Третья часть не стала исключением. Самообслуживание Как и Far Cry 2, это такая «ММО для одного», помесь The Elder Scrolls с Red Dead Redemption . Потрясающе красивый и поистине гигантский парк развлечений напичкан всевозможными аттракционами, призванными развлекать игрока в том темпе и формате, который ему в данный момент интереснее, пока основная сюжетная линия терпеливо ждет своей очереди блеснуть разнообразием. Среди предлагаемых заданий преобладают более шутерные «убей-собери», нежели традиционные RPGшные «найди-принеси», но вообще «ролевых» элементов здесь не пожалели. Тут и система прокачки с открываемыми умениями, и собираемый с трупов «лут», и торговля, и даже крафтинг: местная флора служит ингредиентами для аптечек и прочих полезных зелий, а фауна становится материалом для всяких сумок и патронташей, которые увеличивают доступный запас оружия и боеприпасов. Дополнительными стимулами исследовать окрестности служат раскиданные повсюду коллекционные предметы – артефакты, письма, карты памяти. Территория покрыта сетью радиовышек – они открывают карту местности и дают бесплатные «стволы» в магазинах. На отвоеванных у пиратов аванпостах выдают охотничьи и ассасинские квесты, то и дело попадаются гоночные задания (водить здесь вообще одно удовольствие), а священные камни местного племени ракъят запускают разнообразные миссии с особыми условиями. Куда ни зайди, везде есть чем заняться, и занятия эти хорошо сконструированы и осмыслены в рамках игровой логики. Обход для настоящего героя Геймплейная механика также обогатилась стелсом – негодяи покорно идут в то место, куда ты бросил камешек, и таким образом подставляют спину под нож, – но стелс выполняет и другую насущную функцию: позволяет прятаться от патрулей. Блокпосты и патрули во втором Far Cry на каком-то этапе начинали жутко раздражать своим обилием и настырностью – оголтелые черти неотступно преследовали тебя повсюду, пока ты не успокаивал их меткой пулей, а миновать их незамеченным было сложно. Здесь же предусмотрен индикатор заметности, и как только ты видишь, что противник обратил внимание на твое местонахождение, можно оперативно спрятаться за кустиком, и тот пойдет дальше по своим делам. Регулировать таким образом количество случайных перестрелок очень удобно. Еще один доведенный до ума элемент – противостояние местных NPC. Похожие на маори туземцы ведут партизанскую войну с пиратами, и здесь этот процесс, наконец, нормально показан, в отличие от предыдущей игры, где страна вроде находилась в состоянии гражданской войны, но все воевали почему-то только с игроком. Есть ощущение какой-то военной движухи: то и дело слышны звуки перестрелок (хотя порой это оказывается безуспешной попыткой нескольких вооруженных «калашами» мужиков отстреляться от одной бешеной собаки – встречаются и такие глупости), часто попадаются трупы бойцов с обеих сторон конфликта. У них даже есть нечто вроде униформы: пираты в красных майках, ракъят – в синих, очень удобно. В то же время парадоксальным образом этот кишащий вооруженными ублюдками и опасными хищниками остров практически не вызывает ощущения угрозы (которое, к примеру, вполне удавалось авторам похожего по сеттингу Dead Island). Даже в дождливую ночь с грозой, будучи окруженным со всех сторон вражескими патрулями, чувствуешь себя вполне уверенно. Связано ли это с прозаично обставленной смертью героя (вспомните тяжелые ранения в Far Cry 2 со всей этой полевой хирургией и драматично возникающими из ниоткуда напарниками, которые оттаскивали нас в укрытие, отстреливаясь от врагов) или, может, с почти всегда легко доступной возможностью побега от опасности – черт его знает. Эта «беспечность», впрочем, не мешает испытывать волнительное ощущение приключения, предвкушать, что за поворотом тебя ждет нечто доселе невиданное, пленяющее своей живописностью или – что касается сюжетных зарисовок – шокирующее звериной жестокостью. Кроме того, огромная территория островов отнюдь не заполнена однообразными джунглями методом copy-paste, здесь масса вдумчиво сконструированных красот, много умных дизайнерских находок. Любой исследовательский порыв всегда стараются хоть как-нибудь вознаграждать. Даже просто найти какой-нибудь новый цветок и прочесть очередную пропитанную черным юмором аннотацию к нему бывает интересно. Зрелищное стрельбище Красоты красотами, но все это приключенческое изобилие имело бы мало смысла, не будь Far Cry 3 при этом убедительным шутером. Свойственная сериалу свобода тактических решений здесь вполне выражена – это касается не только новообретенного выбора между «разобраться тихо» и «порезвиться громко», но и грамотно подобранного арсенала, полного весьма «осязаемых» и хорошо озвученных пушек, стрелять из которых приятно. Превосходно отрегулированная физика движения, способность ИИ порой удивлять своей прытью, разнообразие ландшафтных особенностей – воевать здесь почти всегда интересно, особенно ближе к концу, когда уже накоплен опыт и открыто много умений. Не так ярко выглядит мультиплеер – соревновательные режимы с довольно-таки стандартной структурой и кооператив с его линейным отстрелом пиратских полчищ на закрытых картах, к сожалению, лишены преимуществ масштабной одиночной кампании и не воспринимаются как нечто выдающееся. Не то чтобы они плохо сделаны, просто есть шутеры, где все то же самое реализовано гораздо интереснее, и не видно каких-то особенных причин предпочесть именно здешний мультиплеер. В остальном же у Far Cry 3 практически нет конкурентов, способных предложить нечто столь же размашистое, визуально разнообразное и плотно укомплектованное побочными забавами. Это во многом образцовая игра, наглядно демонстрирующая преимущества концепции открытого мира. Ubisoft Montreal хорошо разобрались в том, что работало и не работало в игровом процессе предыдущей игры, и отлично справились с сиквелом. Пусть продолжают в том же духе.

Системные требования для PC

Minimum:
  • OS:Windows XP, Windows Vista and Windows 7
  • Processor:Intel Core®2 Duo E6700 @ 2.6 GHz or AMD Athlon64 X2 6000+ @ 3.0Ghz or better
  • Memory:4 GB RAM
  • Graphics:512MB Video RAM (1GB Video RAM), DirectX9c (DirectX11) Shader Model 3.0 (Shader Model 5.0)
  • DirectX®:9.0c
  • Hard Drive:15 GB HD space
  • Sound:DirectX Compatible (Recommended Surround Sound 5.1 capable)
  • Other Requirements:Broadband Internet connection
  • Additional:*Supported Video Cards at Time of Release: AMD Radeon™ HD 2900 / 3000 / 4000 / 5000 / 6000 / 7000 series, NVIDIA® GeForce® 8800 GTX / 9 / 200 / 400 / 500 / 600 series. Laptop versions of these cards may work, but are not supported. These chipsets are the only ones that will run this game. For the most up-to-date minimum requirement listings, please visit the FAQ on our support website at http://support.ubi.com.
    Requires a UPlay account
Recommended:
  • Memory:4 GB RAM
  • Graphics:512MB Video RAM (1GB Video RAM), DirectX9c (DirectX11) Shader Model 3.0 (Shader Model 5.0)
  • DirectX®:11
  • Hard Drive:15 GB HD space
  • Sound:DirectX Compatible (Recommended Surround Sound 5.1 capable)
  • Other Requirements:Broadband Internet connection
  • Additional:*Supported Video Cards at Time of Release: AMD Radeon™ HD 2900 / 3000 / 4000 / 5000 / 6000 / 7000 series, NVIDIA® GeForce® 8800 GTX / 9 / 200 / 400 / 500 / 600 series. Laptop versions of these cards may work, but are not supported. These chipsets are the only ones that will run this game. For the most up-to-date minimum requirement listings, please visit the FAQ on our support website at http://support.ubi.com.
    Requires a UPlay account
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
+9
У тебя точно пойдет! Топ игр для очень слабого ПК
12 игр
+334
Посмотреть
337 игр
Посмотреть всё
Far Cry 3 "Баги, Приколы, Фейлы"
8 июл. 2016 г.
Marmok
Far Cry 2 "Баги, Приколы, Фейлы"
23 дек. 2016 г.
Marmok
Эволюция серии игр Far Cry (2004 - 2016)
30 авг. 2016 г.
IGM
ТОП 10 МОДОВ НА FAR CRY 3, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
21 янв. 2018 г.
РАЙЛЮХА
Трудности перевода. Far Cry 3 [обзор локализации игры]
8 авг. 2015 г.
StopGame.Ru
FAR CRY 2-5 - СРАВНЕНИЕ ГРАФИКИ
26 февр. 2019 г.
GREEN_PAPER
Показать все видео
235,170 items
FARCRY 3
ДРОН ВЫЖИВАЕТ В ДЖУНГЛЯХ
Зюраткуль,город мечты
View all streams
103 items

Рецензии и комментарии Far Cry 3

Грязные капиталистические свиньи украли лучшие идеи из советских игр (Xenus точка кипения и STALKER), но силой чёрной магии заставили их работать.
Тут тебе и залипательный опенворлд с понятными правилами и работающей экосистемой, и бодренький сюжет про зажравшихся американцев, упавших во время вечеринки в лапы к пиратам, и прикольные персонажи с простыми, но яркими характерами.
Как ни странно, до сих пор успешную формулу никто так и не копировал, кроме самих Юбисофт. Видать, сделать шутан про вышки в открытом мире не так уж и просто!
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Сюжет просто срань, на кой ляд я к этому шел почти 30 часов?

Только чтоб в джунглях поаутировать наверное.

Но атмосфера ок. Напомнила книгу Алекса Гарленда «Пляж», если после прохождения хотите по атмосфере что-то похожее, почитайте. Есть еще фильм по этой книге, с Ди Каприо, но он примерно как сюжет Far Cry 3.
больше