Светлая тема

Рецензия на игру Chivalry: Medieval Warfare

В рецензии на недавнюю War of the Roses я писал, что кроме нее и Mount & Blade 2 на PC не предвидится достойных сетевых экшенов о Средневековье. Уж очень мало веры было в другую новинку — Chivalry: Medieval Warfare. Корни этого проекта уходят в сильно переоцененную, на мой взгляд, модификацию Half-Life 2 — Age of Chivalry. В 2007 году ее авторы не сумели толком воплотить свои смелые идеи. Сейчас их творение выглядит куда привлекательнее. И дело, пожалуй, не в успешной кампании на Kickstarter, а в накопленном опыте.

Голова с плеч

Вселенная, в которой разворачиваются события Chivalry: Medieval Warfare, напоминает «Игру престолов» и иные миры «реалистичного фэнтези». То есть названий и фамилий, знакомых по учебникам истории, тут не встретишь, зато интриг, междоусобиц и прочей мрачнухи хватает. Предыстория конфликта хрестоматийна: король сгинул в крестовом походе, а его армию дома уже никто не ждал — один из военачальников, отсидевшихся в тылу, узурпировал власть. В общем, у воинов под синими и красными флагами есть повод для кровопролития.

Главное здесь — как и в Age of Chivalry, простая, но глубокая механика боя с холодным оружием, затыкающая за пояс всех конкурентов. Разные выпады не заставляют нервно топтать клавиатуру. Достаточно нажимать левую кнопку мыши и крутить колесико вверх или вниз — вот и все три базовых приема (рубящий сверху, сбоку и тычок). Дальше начинаются премудрости: комбинации, ложные замахи, удары щитом и пинки. Чужие атаки можно парировать, затрачивая энергию. Управление удобнее, чем в модификации, так что сражаться — одно удовольствие.

Особенно приятно играть с видом от первого лица — это труднее1, однако эффект погружения гораздо выше: вы будто попадаете на поле брани, очень похожее на настоящее. Рыцари с криками несутся вперед, звенит сталь, летят в стороны отрубленные головы и руки. Смотрится эффектно, благо за картинку отвечает Unreal Engine 3, и анимация не подкачала. Окончательно подкупает внимание к деталям. Станете, скажем, бездумно махать дрыном — и первым делом порубите в капусту соратников.

Вся королевская рать

Типов персонажей в Chivalry всего четыре, вместо девяти из Age of Chivalry. Подобный шаг сродни эволюции Battlefield от второй части к третьей. Дублирующие или лишние специализации исчезли, а те, что остались, радикально отличаются и дополняют друг друга. Archer разит врага издалека с помощью луков, арбалетов и дротиков. Man-At-Arms — самый быстрый воин, который умеет резво отпрыгивать вбок, как в Unreal Tournament 2003. Vanguard наносит сокрушительные удары с разбега и использует тяжелое оружие вроде двуручников и секир. Наконец, Knight уповает на прочность своих доспехов.

Каждый из классов можно настроить под себя, выбрав то или иное снаряжение. По мере «прокачки» арсенал разрастается, хотя в этом плане интерфейс непрозрачен — сколько осталось до следующего уровня, с наскоку не поймешь. А вот для кавалерии в Chivalry места не нашлось. Зато есть осадные орудия, способные разнести часть укреплений.

Как и в Mount & Blade, в Chivalry: Medieval Warfare куда больше режимов, чем нужно на деле. Там ведущую роль отвели штурмам крепостей, а всякие «дефматчи» и «захваты ключевых точек» добавили для солидности. Здесь же популярнее «сюжетные» сценарии, напоминающие об «Assault» из Unreal Tournament. Прочее — такой же мусор.

Увы, карт для «Objective Mode» всего четыре. Выглядят они, к счастью, превосходно, а задания удивляют оригинальностью и требуют слаженных действий всей команды. Отравить источник воды, дотолкав до него повозку с трупами, расстрелять флот противника из баллист, перебить уцелевших членов королевской семьи… Участвовать в таких приключениях гораздо интереснее, чем просто шинковать врагов!

С масштабностью в Chivalry тоже порядок — серверы вмещают до 64 человек. Вслед за создателями War of the Roses разработчики постарались сделать матчи бодрее. Воскресать в пылу сражения нельзя, но короткая пробежка с «базы» не утомляет, а раны затягиваются прямо на глазах (пусть и неспешно).

Даже здешняя «обучалка» пропитана заботой к игрокам. Это — целая миссия в тренировочном лагере, с озвучкой по ролям и множеством атмосферных сценок, от которых вроде бы нет никакой пользы. Той же War of the Roses таких мелочей очень не хватало.

* * *

Лучший сетевой экшен о Средневековье явился как подобает истинному аристократу — без лишней помпы и маркетинговых фанфар. Главное теперь — чтобы авторы сдержали обещание и стали выпускать бесплатные дополнения.

1Хотя угол обзора (field of view) разрешают свободно регулировать аж до 120 градусов, так что проблем с «туннельным зрением» здесь нет.