Тени всегда играли в искусстве огромную роль. Более полутора тысяч лет назад возник театр теней. Резкое противопоставление света и тени стало одним из ключевых нововведений в живописи эпохи Ренессанса и позволило добиться иллюзии объемности. Контрастное освещение — неотъемлемый стилистический элемент кинокартин немецких экспрессионистов и фильмов нуар. Современные художники вроде Куми Ямашиты или Рашада Алакбарова делают с помощью теней потрясающие инсталляции. В мире видеоигр тени как интерактивный элемент тоже уже встречались ( Echochrome II ), но избитой эту идею никак не назовешь. Именно поэтому Contrast сразу привлекает внимание.
Теневая эргономика
Contrast — на первый взгляд типичный пазл-платформер, но с одним нюансом: здесь мы прыгаем не по крышам или скалам, а по теням, которые создают окружающие предметы. Как правило, эти предметы нужно предварительно расставить таким образом, чтобы тени сложились в нужную композицию — ступеньки, горки, платформы.
Управляемая игроком длинноногая девушка по имени Заря (Dawn) сама… Читать дальше