Среднее время в игре: 5 часов

Remember Me

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 131
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
114
427
Так себе
245
Ужасно
56

Рецензия

Нилин — спортивного вида девушка, чем-то похожая на Фейт из Mirror’s Edge— живет в Париже 2084 года и считается террористкой №1. Точнее, эррористкой №1 — она борется с корпорацией, контролирующей и монетизирующей людские воспоминания. Память в Нео-Париже — это и валюта, и наркотик, и главная ценность; перебои с ее распространением привели к деградации части населения в так называемых лепырей, а город превратился в черт знает что. Но это черт знает что очень красивое — камера неспроста замирает, когда Нилин впервые видит дневной свет.

Эйфелева башня, Триумфальная арка и даже Собор Парижской Богоматери удивительно гармонично вписаны в ансамбль футуристических небоскребов с неоновыми огнями. Парижские кафе с голографической рекламой, бессловесные андроиды-проститутки, граффити на стенах, страдающие амнезией бомжи, разрушенное метро — будь то достижения технологий или картины запустения, выглядят они одинаково красиво. Да и сама Нилин анимирована волшебно: прихрамывает, отряхивается, естественно вертит головой от скуки. В плане дизайна и стиля игра на высоте — это заметно уже во время вступительного ролика, замаскированного под рекламу мнемо-технологий. Нарисовано, оформлено и озвучено все просто потрясающе. Только в это еще надо как-то играть.

Ле склероз

Эйфория, неминуемо захватывающая игроков в начале, через пару часов постепенно сходит на нет (бросать игру, впрочем, вряд ли придется, так как сюжетная линия занимает от силы часов восемь). Никаких ответвлений и поводов отвлечься — изумительные локации игры позволяют идти только туда, куда нужно сценаристу. Если есть развилка, значит, в ней только тайник.

Тайники и их содержимое — единственный способ узнать историю довольно продуманного мира, поскольку сама игра освещает только один эпизод этой истории. К примеру, только через охоту за секретами можно детально выяснить, как произошла катастрофа и почему все так подсели на воспоминания. Если не увлекаться собирательством, мы узнаем только детали биографии Нилин (которая, разумеется, в начале страдает от потери памяти) и поможем ей остановить корпоративное зло; финал у игры только один.

Причина же спада первоначальной эйфории в том, что все эпизоды игры похожи, как близнецы-братья. Мы карабкаемся и прыгаем (промахнуться невозможно), мы деремся с несколькими группами монстров, солдат и роботов и, если повезет, натыкаемся на босса или встречаем quicktime event. К третьему или четвертому повтору цикла это начинает надоедать. Прыжковая часть вставлена исключительно для красоты, а боевая система таит в себе один из главных недостатков Remember Me.

Остроумная идея, согласно которой каждый удар в комбо несет в себе дополнительный функционал — например, добавляет здоровье или перезаряжает спецспособности — приводит к полной беспомощности Нилин перед лицом большой группы врагов. Будучи окруженной со всех сторон, девушка не может разбросать их по углам экрана или провести комбо по нескольким оппонетнам сразу — сделать эффектный «шестихитовик» просто не дадут. А раз от успешности комбо зависит здоровье и регенерация суперударов (полезных, но нужных скорее для победы над боссами), то многие банальные, казалось бы, схватки затягиваются неимоверно и превращаются в комическую беготню. А что еще делать, если каждый удар по солдату в электро-броне снимает Нилин здоровье, которого осталось мало?

По «доброй» традиции, на стороне монстров выступает и игровая камера: первый раз она нанесет свой мощный удар в поезде парижского метро. Поначалу-то все кажется интересным и зрелищным (особенно бой, во время которого нужно все время включать свет, чтобы лепыри слабели), но вскоре начинаешь замечать обидное родство Remember Me с играми про Человека-Паука от Activision — такое же утомительное однообразие.

Дело несколько спасают красочные боссы. Здесь баланс сложности выверен идеально: всегда ясно, что надо с ними делать дальше, а вышеупомянутые QTE в данном случае не раздражают, а воспринимаются как заслуженная награда за хорошо сделанную работу. Но до боссов еще надо добраться, и до финального (весьма, кстати, простого), дотерпят не все.

Что-то с памятью моей стало

Сложные чувства вызовет и концовка игры. Не у тех, кого волнует мораль и идеология, а у тех, кто ценит логику — ближайшей аналогией будет эпилог третьей «Матрицы». С моральной точки зрения тоже, впрочем, не все просто. Нилин очень вольно обращается с людскими душами и в конечном счете не испытывает по этому поводу особых волнений, хотя игра всячески пытается нарисовать положительный образ героини: вот, мол, девушка борется за свободу, а против нее монстры и солдафоны.

Темная же сторона Нилин раскрывается в эпизодах с перематыванием и переделыванием чужих воспоминаний, главным фокусом игры. Эти жестокие и бессердечные головоломки (смысл которых в обмане и манипуляции) интересно решать и выглядят они потрясающе. К тому же это единственное место в игре, где допустима какая-то вариативность — для прохождения по сюжету решение есть только одно, но в каждом «ремиксе» есть шанс заработать достижение за альтернативную развязку. Впрочем, за «правильное» прохождение тоже, естественно, дают достижения, что добавляет Remember Me в сомнительный зал славы видеоигр, где награждают за детоубийство: сочетание одной из самых сильных сцен игры с появляющимся на экране радостным значком выглядит странно.

Только вот этих «ремиксов» в игре всего четыре, и отнимут они у вас не более получаса. Стоят ли они того, чтобы пробираться к ним сквозь геймплейное занудство? Да — если вы терпимо относитесь к своему времени; нет — если вы позволяете себе одну-две игры в месяц.

***

Remember Me — красивый, изящный боевик, в котором иногда разворачивается серьезная драма. Он создан на радость фанатам киберпанка и любителям качественного дизайна: разглядывать мир Нео-Парижа и все его продуманные и живые детали можно бесконечно, однако играть в этот боевик далеко не так увлекательно. По-настоящему значительные моменты редки и непростительно коротки, боевая система недодумана (и это в игре про рукопашные бои!), шаблонные уровни лишают действие эффекта неожиданности. Он появляется разве что в финале, и то только благодаря сценаристу, который как будто не знал, как ему поставить точку. Дизайнеров и художников жалко: коллеги фактически обесценили их труд, сделав игру не игрой, а красивым роликом, зачем-то прерывающимся на судорожное нажимание одних и тех же кнопок.

Системные требования для PC

Win XP Intel Core 2 Duo 2.4 GHz/AMD Athlon X2 2.8 GHz GeForce 8800GTS/ATI Radeon HD 3850 2 GB RAM 9 GB HDD
Win 8
Intel Core 2 Quad 2.7 GHz/AMD Phenom II X4 3 GHz
GeForce GTX 560
4 GB RAM
9 GB HDD
Больше…

Где купить

Steam
PlayStation Store
Xbox 360 Store
+94
Лучшее, любимое<3
97 игр
204 торта
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+44
Надо перепройти
47 игр
74989878 тортов
Посмотреть всё

Игры как Remember Me

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    62
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    REMEMBER ME (Zero Punctuation)
    26 июн. 2013 г.
    The Escapist
    Вспоминаем Remember Me [Разбор полётов]
    14 дек. 2020 г.
    StopGame.Ru
    Прохождение Remember me - #1 Начало
    8 июн. 2013 г.
    PomodorkaZR
    Поиграл в Remember Me - неожиданный сюрприз
    4 мар. 2013 г.
    Антон Логвинов
    Обзор Remember Me - киберпанк приключение
    13 июн. 2013 г.
    Антон Логвинов
    ❶ Remember Me - Обзор игры / Review | 18+
    9 июн. 2013 г.
    Игромания
    Показать все видео
    1,000,000 items
    Композитор
    Главные работы12
    Remember Me #1
    финалОЧКА Remember me
    Remember Me
    View all streams
    100 items

    Рецензии и комментарии Remember Me

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Хороший сюжет 
    «Понравилось ещё до того, как стало хитом»
    «Пройдено не раз»
    Сюжет и атмосфера офигенные, но это первое место по кривизне боёвки. Более убогие и примитивные боёвки я видел, наворотов тут хватает, но более кривые - ещё нет. Дерганые анимации, совершенно идиотское самонаведение, когда игра решит, что нужно ударить совершенно другого врага и сорвать комбу. И куча других мерзких мелочей.
    Очень противоречивые впечатления. Очень понравился мир игры, визуально очень проработанные, интересные, довольно разнообразные локации, хороший стиль, для прокачки хп и буста, сбора заметок о мире и ситуации в целом, казалось бы нужно исследовать все вокруг, но все упирается в невидимые, раздражающие стены, скучные головоломки и минимум сюрпризов. История местами интересная, но в целом довольно обычная. Боевка скучная, враги однообразные, интересные идеи с комбинациями, разными типами ударов и суперударами, но в итоге все сводится к тому сидишь и смотришь на кнопки ударов, а не на бой. И вся игра такая интересная идея, но скучная реализация. Единственное, что понравилось безоговорочно, главная тема памяти и ее оцифровки, куча идей и интересных тем для размышлений.
    Приключенческий экшен с элементами битэмапа. Киберпанковское будущее. Воспоминания людей превратились в товар — их покупают, продают, меняют. Разумеется, находятся те, кто использует технологию в собственных целях. Украсть воспоминания или заставить человека поверить в то, что в прошлом он совершил нечто, чего на самом деле не было — обычная практика. Мы управляем охотницей за воспоминаниями по имени Нилин, которой тоже промыли мозги и подправили память. По ходу игры предстоит выяснять, что, зачем и почему. Подспорьем будут умение героини преодолевать препятствия по-трейсерски, умение неплохо биться врукопашную (комбо-связки ударов можно составлять самим, используя разнообразные по силе-скорости удары) и редактировать воспоминания.

    Эта возможность — та ось, на которой держится вся игра. Очень удачная находка. К сожалению, эпизодов с правкой памяти на всю игру не так много, да и для сюжета нужно прийти к определённым последствиям. Правда, очень здорово, что исход редактирования памяти может быть разным. Можно посмотреть, к чему приведёт каждая конкретная последовательность действий, пусть и эпизод нужно будет переигрывать до тех пор, пока не появится нужный эффект.

    Ещё в наличии очень неплохие локации, моменты саспенса, пара неожиданных поворотов сюжета. В целом, на мой взгляд, получилась хорошая игра, которую стоит пройти до конца.
    Больше…
    больше