Убойный футбол

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Немецкая компания Phenomedia выпустила футбольную аркаду Crazy Kickers XXL в 2004 году, посвятив ее грядущему ЧМ-2006. Российский издатель практично подошел к делу, выложив локализацию под названием «Убойный футбол» на полки магазинов сразу после мундиаля, и не ошибся — единственным недостатком, вызванным двухгодичной задержкой, оказалась слегка устаревшая графика.

Кубок Джунглей

В далекой тропической стране Прима живут звери, обожающие футбол. До такой степени, что в один прекрасный день бесконечные соревнования до смерти надоели виновникам торжества, и лидирующая пятерка обезьян просто… заснула в собственной штрафной. Болельщики пришли в ярость, а хвостатое начальство, почесав загривки, объявило новое состязание. Суперкубок Джунглей, шутка ли сказать. На турнир подали заявки по две команды панд, ящериц, носорогов и приматов. Нам же предложили роль мудрого наставника и непосредственного участника событий.

Первый клуб — СК «Мотор» — смотрится как дворовая банда и играет почти так же. Но уже на этом этапе опытный тренер оценит талантливого форварда Ральфа Шмахера и возьмет на карандаш быстрый бег Павла Медведа. Смешные (и не очень) узнаваемые имена тут у всех. Правда, они лишь отчасти привязаны к реальности: например, нападающая ящерица Андрес Быстренко ловко преодолевает защиту и забивает умопомрачительные голы, напоминая украинскую суперзвезду, а Дональдиньо почему-то угодил в число носорогов, предпочитающих грубый натиск. Среди последних — и Зинадин Задник, причем он никогда не бодается.

Нам предстоит пройти 7 раундов по 2 поединка в каждом, в случае ничьей назначается добавочное время до «золотого гола». Победитель получает возможность взять в будущую сборную приглянувшихся лидеров. Таким образом постепенно отбирается созвездие лучших, готовых выйти на решающую схватку.

Поход за вожделенным трофеем стартует как у «больших», т.е. с усиленных тренировок. Спортсмены наделены 3 параметрами: силой, скоростью и точностью удара. Изначально характеристики колеблются в районе 50-60%, но потом значительно возрастают. Удачно «отрепетировав» на предварительных занятиях пасы, пробивание и отражение пенальти, мы увеличиваем базовые данные, после чего, выбрав вратаря и 4-х полевых игроков, а также прочитав свежие новости, слухи и сплетни в газете «Аргументы и панды», отправляемся на встречу с СК «Эвкалиптус».

Перед матчем можно настроить его длительность (от 2х2 мин. до 2х45 мин.), отключить повторы голевых моментов и удаления и определить цвет формы. Игра идет по обычной схеме: мы управляем одним футболистом, другие помогают. Четыре кнопки на клавиатуре или рукоятка джойстика отвечают за перемещения, еще пара — за пас и удар по мячу. Одновременное нажатие дополнительных клавиш вызывает подкат, хотя им не стоит злоупотреблять, ибо судья-лис частенько дает за него «горчичник» или красную карточку. Этот же прием, но при владении мячом и достаточном количестве силы, позволяет выполнить суперудар. Удачно прицелившись, можно поразить чужие ворота даже из собственной штрафной. Кстати, здесь действуют официальные правила, предусматривающие вбрасывания, угловые, свободные и одиннадцатиметровые.

Участники отличаются не только прозвищами, на которых оттянулись переводчики, но и уникальной внешностью и поведением. В ход пошло все богатство фантазии дизайнеров, от турецких фесок и странных тюбетеек до диковинных причесок ярких расцветок и татуировок. Особенно впечатляют панды в очках. Поначалу процесс выглядит несколько сонным и заторможенным: сказывается и уровень подготовки, и физические размеры соперников. А вот когда мы с рисовых полей и пустыни переносимся в саванну и кратер вулкана… Это уже территории мощных носорогов и агрессивных приматов. Дальше — жесткая борьба. И если раньше вращение и приближение послушной камеры было сплошным удовольствием, то сейчас, глядя на разгоряченных тяжеловесов вблизи, становится страшно.

Несмотря на очевидную детскость и аркадность, прохождение кампании затягивает. Формирование сборной — отдельное развлечение, а демонстрационный режим смело конкурирует с пасьянсом «Солитер» в обеденный перерыв: включайте два тайма по 15 или 30 минут и наслаждайтесь зрелищем своих прокачанных ребят, громящих аутсайдеров. Или наоборот.

Как Роберто Карлсон

Победа на турнире открывает все клубы и локации, позволяя перебирать многочисленные варианты. В одиночку мы оттачиваем полезные навыки, при игре вдвоем — увлеченно ломаем клавиатуру (подсказка: на самом деле выиграет тот, кто первым захватит джойстик; очень уж непросто отдавать точные пасы «на ход» с обычных клавиш). Атмосфера настоящего футбола чувствуется всегда, вопреки мультяшному оформлению и урезанному количеству игроков на поле. От Phenomedia, имеющей за плечами серии Moorhuhn и Sven, мы ничего другого и не ждали. Серьезным любителям большого спорта Crazy Kickers XXL противопоказана, зато всем остальным она подарит немало веселых минут.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Sproing Interactive Media
Издатель
Phenomedia Publishing
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.crazy-kickers.de

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Больше…