Среднее время в игре: 4 часа

Заработало! 2

Добавить в
Мои игры
371
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
8
5
Шедевр
3
Ужасно
3

Рецензия

Виртуальные механические головоломки в стиле The Incredible Machine, как известно, бесконечно далеки от логики и здравого смысла. Развести огонь для барбекю посредством десятка взаимосвязанных агрегатов или запустить фейерверк, используя вместо обычной зажигалки самодельный «космодром», — типичные задачи. Главное — не результат, а удовольствие от создания причудливых композиций. В этом плане Crazy Machines 2 достойно продолжает традиции жанра.

В голове моей опилки…

Впрочем, почти четырехлетний перерыв со дня выхода предшественницы, Crazy Machines: New Challenges, настораживает. Она-то появилась на свет спустя полгода после первой части, и намечающийся сериал смотрелся довольно многообещающе. Неизвестно, почему студия FAKT Software его забросила, но зато понятно, зачем вернулась. Секрет — в дуэте «NVIDIA + программный пакет PhysX SDK», т.е. попытке противостоять аналогичной связке «Intel + Havok».

CM 2 напропалую пропагандирует это чудо прогресса, не стесняясь и соответствующей рекламы в руководстве пользователя. Более того, помимо горстки обучающих и 150 игровых уровней, предусмотрено еще 20 «бонусных». Доступ открыт только счастливым обладателям физических ускорителей на чипах Ageia PhysX (поневоле вспоминается Switchball, изначально «заточенный» под не слишком успешные карты и впоследствии прекрасно обошедшийся без них). К сожалению, добавка «для избранных» практически не выделяется на фоне остального содержимого. Все тот же нескончаемый поток переключателей, розеток, генераторов, ракет, шестеренок и прочих деталей, расставленных хитроумным профессором. Стартовые условия привычны: всяческие вертикальные плоскости и прикрепленные к ним отдельные компоненты будущего шедевра инженерной мысли. Внизу рассортирована кучка запасных штуковин, которые и должен приладить игрок.

Эксперименты сгруппированы в тематические разделы, изображающие географические достопримечательности от Аляски до Карибских островов. Звучит заманчиво, хотя на деле означает просто смену «задников» и второстепенных декоративных украшений. Например, в Египте нас встречают известняковые плиты и статуэтки в нишах, в тропиках — бамбуковые перегородки, а в России — грязно-кирпичные стены и снежинки, кружащие над балалайками и матрешками (есть даже инсталляция под названием «Baba-Yaga»). Правда, ближе к финалу антураж станет более футуристическим.

Встроенный редактор и возможность обмениваться собственноручно изготовленными задачками в Сети служат самостоятельным развлечением. Полторы сотни предметов (в CM:NC их было всего 77) — отличный простор для творчества. К тому же тающие кубики льда, лазеры и другие новинки неплохо подходят для поистине зубодробительных конструкций.

Новомодное приближение и вращение камеры поначалу напоминает об Armadillo Run, но здесь можно только менять ракурс. Безграничной свободы действий так и нет; кроме того, почему-то выжил самый большой изъян предыдущих частей — почти очевидное расположение недостающих элементов. Тем не менее, существует немало альтернативных решений с использованием не всех предоставленных инструментов. Неординарные ходы, как и раньше, щедро вознаграждают.

На сей раз путь к заветной комнате, забитой трофеями, и скромному званию «Genius» заметно усложнен. На каждом этапе есть основные и дополнительные задания. Осилив главные препятствия, надо лишь получить медную медальку и идти дальше, но… последние уровни откроются при условии, что у вас в багаже исключительно золотые награды. Придется выполнять весь «объем работ».

Неудачники, отчаявшиеся совладать с подлыми железками, могут взять подсказки в виде текста, подсветки выбранных участков или полного раскрытия головоломки. Увы, помощь ограничена, штрафные очки неизбежны, первого приза не видать как своих ушей. В общем, начинаем все сначала, и в конце концов это нагоняет тоску.

* * *

От немецких разработчиков упорно ускользает и жизнерадостность Chain Reaction, забавного проекта Джеффа Теннела (Jeff Tunnel), и юмор Sid & Al's Incredible Toons, вышедшей, кстати, 15 лет назад. Слово «crazy» в названии по-прежнему неуместно. И все же Crazy Machines 2 — удачный последователь The Incredible Machine с превосходной физической моделью. Был бы он повеселее…

Платформы
Рейтинг Metacritic
72
Дата выхода
Разработчик
Fakt Software
Издатель
Viva Meda
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.crazymachinesgame.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
29

iBarin

1 правка
39
Симулятор Физики! - Crazy Machines (Заработало)
10 сент. 2014 г.
Mr.Freeze ►
Crazy Machines 3 | ЛУЧШАЯ ИГРА НА СВЕТЕ!
4 окт. 2016 г.
Cloud.I.Am
Поиграем в Заработало! Первые эксперименты!
15 февр. 2014 г.
IGM
ДЕНЬ СУМАСШЕДШЕГО ПРОФЕССОРА В ВР! - Crazy Machines VR - HTC Vive ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
17 нояб. 2018 г.
Шед
Crazy Machines 3 - Release Date Teaser
18 авг. 2016 г.
Daedalic Ent...
прохождение игры / заработало / Crazy Machines / #2
2 апр. 2013 г.
lzDoCzl
Показать все видео
14,063 items

Рецензии и комментарии Заработало! 2

скачал - так себе, купил век не забуду!!!
больше