Crusader Kings III отзывы

  • Crusader Kings III отзывы
  • Обзор игры Crusader Kings III
Вы ждали глобальную стратегию про средневековье? Вы ждали Sims от мира стратегий? Вы ждали самую крупную игру Парадоксов за последние четыре года? Вы это получили. Но стоило ли оно того? В этой игре хочется делать что угодно, лишь бы не видеть эту помойную систему битв на одной клетке.

К сожалению - я ещё до релиза знал, откуда Парадоксы возьму механику битв (Европа 4), я знал и понимал, что для меня это будет фатальным крестом на игре, но я всё равно ждал и я всё равно проведу пару десятков, а то и сотен часов в ней, почему? Потому что она уникальна, она затягивает, ровно до той поры, пока не начинается крупная война, ровно до той поры, пока ты не видишь стаки армий и эти помойные, всратые мобильные битвы на одной клетке.

ПЛЮСЫ:

1. Абсолютная уникальность продукта. Чтобы я не сказал ниже, но игра абсолютно уникальная и отрицать это бессмысленно, сотни, тысячи модов, куча длс и постоянная поддержка игры - всё это я гарантирую уже сейчас, спустя пару дней с момента выхода. Эта игра - золото игровой индустрии, она уникальна, она как наркотик, вы не можете от неё оторваться, даже те, кто НИЧЕГО не понимает не то, что в серии КК, а даже играх Парадокса - будут просиживать десятки часов, сотни и тысячи часов. Это уникальная игра, но самое главное, это не просто уникальная игра как Дота 2, Майнкрафт или Симс, это ИСТОРИЧЕСКАЯ уникальная игра, часто ли вы видите уникальные игры, которые не являются из жанра фантастики? Вот и я не часто такое вижу. Поэтому описывать кучу мини плюсов нет смысла, я скажу лишь одно, эта игра - чудо в геймдеве, какой бы она не была на данный момент, но она станет таким же шедевром, как и ХоИ4 спустя пару лет и кучи крупных модов.

2. Sims от мира глобальных стратегий. То количество разных способов взаимодействий с персонажами, что есть в этой игре - сравнимо только с Симсом. Ладно, конечно я шучу, но факт фактом, игра действительно делает дикий упор на взаимодействие между персонажами и семьями, вы можете делать что угодно, вы можете родить сына и благодаря прокачке через опекунов вырасти из него идеального правителя или же пустить всё на самотёк.

3. Безумно качественная оптимизация. Никаких лагов, никаких вылетов, никаких ошибок, НИЧЕГО, игра просто РАБОТАЕТ. Серьезно, в 2020 году то, что игра с релиза просто РАБОТАЕТ - уже чудо. Она просто невероятно восхитительно оптимизирована.

4. Колоссальный инструментарий для мододелов. Я даже предсказывать не буду, какие моды через пару лет мододелы сделают для этой игры, какой мод можно сделать по Игре Престолов или Ведьмаку, какой мод можно сделать даже по викторианской эпохе, я не возьмусь предсказывать, но возьму сказать следующее - у этой игры есть всё, фундамент, инструменты для создания невероятных модов, у неё есть ВСЁ. И я говорю огромное спасибо разработчику, который даёт всё это обычным игрокам, чтобы они сами сделали себе игру мечты.

МИНУСЫ:

1. Абсолютно всю механику исследований культур. На данный момент абсолютно убогая, пассивная и унылая вещь, которая вроде есть, но ты, как игрок, вообще ни на что не влияешь, вот там что-то пассивно исследуется и время от времени тебе выскакивает уведомление, что было исследовано, мол вот, ты сидел час, а мы тебе культуру исследовали. Очень интересно (нет). В помойку, просто в помойку и на полный реворк, чтобы игрок принимал ПРЯМОЕ участие в выборе исследований.

2. Полностью переделывать упоротую, унылую и убогую систему битв на одной клетке из мобилок. Я совершенно не понимаю, каким образом подобный кaл умудрился пройти в основу механики битв, это не просто скучно и противно - это мерзко. Мерзко видеть какие-то мобильные стычки в виде двух стаковых армий на одной клетке, тактика? Игра от местности? Первое летит в помойку, потому что никакой отыгровки тактики в игре нет, а второе летит в помойку, потому что приходит чел с вкачаным "военное дело" (если вы тоже не пошли в военное дело) и стирает вас в порошок, будь у вас хоть 2-х кратное преимущество в кол-во. Это отвратительно, это просто отвратительно. Я как-будто в мобильный гейминг окунулся с этой механикой войны.

3. Абсолютно мертвая на данный момент механика развития городов. Строительство в городах - унылый мусор (не говоря уже о том, что визуально города вообще не растут, как в той же Циве). Обидно, не знаю, что там будет в будущем, но сейчас абсолютно любой аспект развития города\замка\храма - мертв, строек мало, они унылые, строить абсолютно не интересно, застраивать территорию абсолютно не интересно, всё сводится к одной мете из пары построек ради имбовой страны.

4. Мертвый ИИ. Никакой сложности не будет, бот по тупости на уровне HoI4.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Интерфейс. Однозный реворк. МИЛЛИАРД УВЕДОМЛЕНИЙ. Абсолютно неудобное левое меню, где иконки детей занимают 50% места, а ваши навыки, усиления и дебаффы размером с горошину. ЗАЧЕМ МНЕ КУЧА ГИГАНТСКИХ ИКОНОК С МОИМИ ДЕТЬМИ? Неужели нельзя было уменьшить иконки персонажей в 1.5 раз и расширить всё остальное? Так же невероятно задолбали уведомления справа внизу, как какой-то союзник выиграл войну, осаду, проиграл, взял кого-то в плен, кто-то помер, кто-то попал в тюрьму - ЗАЧЕМ МНЕ ВЕСЬ ЭТОТ НЕНУЖНЫЙ СПАМ МУСОРА? Что мне со всем этим делать? Но самый трешак начинается, когда вы включаете максимальную скорость, вот тогда начнется самый настоящий спам всем самым отборным и бесполезным хламом. Ну и всеми уже любимые в нашей локализации - "больше чем 1", русская локализация присела на бутылку. Спасибо, что она хоть есть.

2. Невероятная посредственная ландшафтная карта. Почему игра выглядит ТАК плохо? На ландшафте буквально пару текстур,в целом вся графика в игре абсолютно посредственная и бедная, я понимаю, что делалось это в угоду оптимизации и возможности запустить игру где угодно, но то, что в итоге игра выдает на максимальных настройках - позор. Она выглядит как гoвно (подчеркиваю я говорю о текстурах ландшафта и моделек городов), ХоИ4 на фоне CK3 вообще Кризис от мира стратегий.

3. Вся ветка фокусов "военное дело". Абсолютный дизбаланс по всем фронтам, абсолютно все остальные фокусы на управление, интриги и всё остальное - ВООБЩЕ не нужны на фоне этой имбы. Однозначный реворк и нерф ветки.

4. Гигантская проблема с логикой происходящего. Вы хотите объявить войну врагу? Вы собрали для этого армию в нужном месте заранее? Настало время объявить войну, вы жмете на правителя, наводите на "объявить войну" и... И не можете, не можете из-за того, что вы... СОБРАЛИ АРМИЮ. ДА, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ ИЗ-ЗА СОБРАННОЙ АРМИИ. А догонялки и гонки двух армий по 40к рыл по чужим странам - вообще норма.

ИТОГ:

Абсолютно двоякое чувство, с одной стороны, релиз этой игры - во истину крупное событие в мире ПК гейминга и стратегий, она уникальна, она затягивает, она бесконечна и она будет дарить многим кучу положительных эмоций. А с другой стороны... А с другой стороны ужасно унылые битвы, мертвая на данный момент ветка исследований культур и абсолютно мертвая прокачка городов. Воевать в игре отвратительно скучно, прокачивать нечего, исследовать нечего... И что в ней остаётся делать? Правильно - играть в Симс, строить семейное дерево, соблазнять собственную сестру, брата, делать инцест и заниматься гeй сексом, благо в этом плане игра бесконечный генератор разных ситуаций.

Фундамент у игры прекрасный, стоит она на данный момент абсолютные копейки и даст вам скорее всего за эти копейки гигантское удовольствие... Но не для меня, безусловно через пару лет эта игра может стать лучшей у Парадокса, может даже лучше ХоИ4, но сейчас это точно такой же мертвый скелет, какой и была ХоИ4 в 2016 году. Очень надеюсь, что через пару лет я полностью изменю этот отзыв в лучшую сторону.

Короче, работы ещё миллиард, допиливать, а порой полностью переделывать - тьма. Но через пару лет игра во истину станет конфеткой, благо дикое оказуаливание пошло лишь на пользу, дикие продажи, высокий онлайн, гигантское заинтересованность от тех, кто вообще не играл в предыдущие игры серии или даже игры от Парадокса. Очередной пример, когда грамотное оказуаливание идёт лишь на пользу. Да, во многом игру упростили до безумия, но всё можно доработать, благо фундамент и скелет у игры невероятно мощные.

Если говорить коротко, основная проблема CK2 была успешно решена, а проблема эта была довольно существенная. Из-за миллиарда длс и новых механик - игра утонула под собственным весом, куча механик противоречило самим себе, работало через одно место и игра была перегружена до такой степени, что новичок, придя в игру, зачастую уходил из неё через пару часов, не понимая, на какую из сотни и десятков вкладок ему жать ради той или иной цели.

6\10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»