0
Симулятор покраски политических карт от Парадоксов, как всегда, на высоте.
Одна партия продолжительностью почти 600 лет игрового времени заняла у меня больше сотни часов времени реального. Из-за игры пришлось забросить учебу, потому что все мысли были - как бы скорее вернуться в игру и преодолеть очередной кризис. То чума косит весь народ, то монгольское нашествие нависает над тобой, то священную войну тебе собираются объявить с другой стороны. И, конечно же, вечно недовольные вассалы и крестьяне. Тем не менее, все разрулилось, и из маленького племени под предводительством Рюриковичей выросла огромная империя от Германии до Сибири, и от Северного ледовитого океана до Средиземного моря.
Как обычно, главное действие игры происходит не на мониторе, а у тебя в голове. Там марширующие фигурки и цветные пятна на карте превращаются в увлекательные истории в духе "Игр престолов". Впрочем, гипотетически можно тихо мирно править и никого не трогать, но только фиг у вас получится править 600 лет. Мир Средневековья - он такой. Маленькие не выживают. А инструментов для интенсивного развития не так чтобы много. Поэтому приходится перекрашивать карту.
Зато когда наступает относительное затишье, т.е. ты вырос до такого размера, что тебе может грозить только угроза внутренняя, понимаешь, откуда все эти нравы в духе "Игр престолов" - а чем еще заниматься? Из развлечений охота, пьянки да паломничество. Вот и устраиваешь интриги, да плодишь бастардов, ну еще всякие побрякушки мастерам заказываешь.
Понимаю, что все в духе времени, но теперь немного придирок:
1. Все-таки опций для текстовых квестов под описываемые выше активности могло быть и побольше. Такой арсенал за 600 игровых лет быстро приедается. Возможно, это поправили в Roads to Power (очень на это надеюсь).
2. Карта, кажется, позволяет дотянуться даже дальше, чем в следующей по хронологии "Европе универсалис" (я имею в виду Евразийский континент). Что не просто нелогично, но и вообще не соответствует духу исторического реализма. Русский царь роднится с царем индийским или откуда-нибудь из окрестностей нынешнего Тайланда? Верится с трудом!
3. А вот управленческих инструментов быстрого реагирования, наоборот, не хватает. Понимаю, конечно, что тогда их у правителя было не то, чтобы много. Но больше чем уверен, что мог сюзерен организовать раздачу еды, открытие лечебниц или отмену податей на территории, близкой к крестьянскому бунту. Но это все, конечно же, просто придирки.
Безоговорочные 10/10 (если жанр глобальных стратегий вам по плечу). У игры действительно высокий порог вхождения. Не каждый разберется в игровых механиках. не у каждого случится эта магия в голове. Но если случится - приятного путешествия!
Одна партия продолжительностью почти 600 лет игрового времени заняла у меня больше сотни часов времени реального. Из-за игры пришлось забросить учебу, потому что все мысли были - как бы скорее вернуться в игру и преодолеть очередной кризис. То чума косит весь народ, то монгольское нашествие нависает над тобой, то священную войну тебе собираются объявить с другой стороны. И, конечно же, вечно недовольные вассалы и крестьяне. Тем не менее, все разрулилось, и из маленького племени под предводительством Рюриковичей выросла огромная империя от Германии до Сибири, и от Северного ледовитого океана до Средиземного моря.
Как обычно, главное действие игры происходит не на мониторе, а у тебя в голове. Там марширующие фигурки и цветные пятна на карте превращаются в увлекательные истории в духе "Игр престолов". Впрочем, гипотетически можно тихо мирно править и никого не трогать, но только фиг у вас получится править 600 лет. Мир Средневековья - он такой. Маленькие не выживают. А инструментов для интенсивного развития не так чтобы много. Поэтому приходится перекрашивать карту.
Зато когда наступает относительное затишье, т.е. ты вырос до такого размера, что тебе может грозить только угроза внутренняя, понимаешь, откуда все эти нравы в духе "Игр престолов" - а чем еще заниматься? Из развлечений охота, пьянки да паломничество. Вот и устраиваешь интриги, да плодишь бастардов, ну еще всякие побрякушки мастерам заказываешь.
Понимаю, что все в духе времени, но теперь немного придирок:
1. Все-таки опций для текстовых квестов под описываемые выше активности могло быть и побольше. Такой арсенал за 600 игровых лет быстро приедается. Возможно, это поправили в Roads to Power (очень на это надеюсь).
2. Карта, кажется, позволяет дотянуться даже дальше, чем в следующей по хронологии "Европе универсалис" (я имею в виду Евразийский континент). Что не просто нелогично, но и вообще не соответствует духу исторического реализма. Русский царь роднится с царем индийским или откуда-нибудь из окрестностей нынешнего Тайланда? Верится с трудом!
3. А вот управленческих инструментов быстрого реагирования, наоборот, не хватает. Понимаю, конечно, что тогда их у правителя было не то, чтобы много. Но больше чем уверен, что мог сюзерен организовать раздачу еды, открытие лечебниц или отмену податей на территории, близкой к крестьянскому бунту. Но это все, конечно же, просто придирки.
Безоговорочные 10/10 (если жанр глобальных стратегий вам по плечу). У игры действительно высокий порог вхождения. Не каждый разберется в игровых механиках. не у каждого случится эта магия в голове. Но если случится - приятного путешествия!
Другие рецензию4
Самые понятные из самых подробных. Полководничать за родимую земелюшку вызывает сплошной интерес к пробелам в истории. Дисклеймер, спустя час игры у играющего выпрямляется осанка и вырастает чсв. Со своего геймерского трона басом Егора Летова уверено выговариваем титулы, которые видим в первый раз. Игра обросла более приятной подачей, а выросший шанс разобраться даёт возможность пофаниться и устроить гарем даже Путину.
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Друзья, игра на любителя. Графика, возможности - все на супер мега уровне. Но! Меня не зацепило. Монотонность действий, одно и тоже. Интриги, войны, конечно, игра она такая, но нет погружения в эпоху. Вот реально не сумел я погрузиться, как, например, в играх сериях Total War. Я понимаю, что это другой абсолютно жанр, как говорится, интриги и расследования - вот важное в этой игре. Поиграл в итоге за несколько наций, местами игра для меня была непонятна, местами скучна. Однозначно на любителя придворных заговоров, но не для иных людей.
Это никому не показалось полезным
-1