С «Ледниковым походом» все было ясно с самого начала. Наверное, продолжения «total conversion»-проектов кому-нибудь и нужны, но только не сознательным игрокам. Аддон к «Карибскому кризису» появился как будто специально для того, чтобы подтвердить это правило.
Не исключено, что «ЛП» просто не подфартило: либо со временем, либо с местом, либо со слишком маленьким коллективом. Большая часть ошибок оригинальной игры исправлена, однако вдохновение у людей, отвечавших за геймплей, пропало.
Внутри — все то же самое. Плюс, разумеется, список нововведений, ради которых, по идее, любой покупатель выложит требуемую сумму; но он же достаточно красноречиво свидетельствует и о том, что ничего не изменилось. Две новые кампании, двадцать два новых юнита… Маловато даже для похода в ближайший магазин прогулочным шагом.
Ледниковый период
Впервые увидев «ЛП», вы поймете, что набивший оскомину оперативный режим жив и здоров. Одна эта мысль постепенно становится невыносимой, несмотря на функцию «Автобоя». Поскольку кампании новые, а сюжет предполагает переправку советских эшелонов по льду через Атлантику, готовьтесь к встрече с однообразными картами, покрашенными в белый цвет. Впрочем, в одной из кампаний действие происходит в пустыне. Вот она удалась — там и правда почти пусто.
Генератору сражений, который трудится на благо оперативного режима, совсем плохо. Он не в силах выдумать больше дюжины вариантов поверхностей и постоянно выдает стандартный набор: пески, домики сверху; пески, домики снизу; пески без домиков, справа — заброшенное строение; пески с пирамидами…
Техника противника, независимо от состава сил, всегда располагается на отведенных ей позициях. Одну из миссий я снова и снова начинал с залпа «Града» в определенную точку между зданиями, где, по моим расчетам, должен был стоять вражеский ЗРК (хотя ясновидящих у меня в роду нет, я, по-моему, ни разу не промахнулся). Затем в бой вступали штурмовики. Эта картина снится мне по ночам, в мелочах и деталях от и до.
Назад в прошлое
Добравшись до сценарных миссий (их две на каждый эпизод), не ждите пощады — они недалеко ушли от колоды «генераторных» карт. Кстати, размеры территории поражают. Можно подумать, авторам приходилось платить за аренду земли. Самолетам негде развернуться, артиллерия и минометы бьют прямо у себя под носом… А если такой клочок еще и утыкан руинами? Теперь я слегка уважаю разработчиков «смертельных схваток» и «восточных фронтов». Они, по крайней мере, не скупились на квадратные километры.
И как-то все незамысловато. Без души. Без изюминки. Шаблонные задания, нулевой дизайн, непродуманный баланс.
Рота патриотов
Короче говоря, лучше жить не стало. Зато весело. Наверное, вы хотите знать, откуда взялась высокая оценка? Это не секрет — мне очень понравились танки. Да и техника в целом.
К сожалению, и тут вышла промашка. Возможно, так и задумано, но — последние признаки воргейма покинули «КК». Тот, кто играл на «Денди» в знаменитые «танчики», найдет много общих черт.
Конечно, повезло не всем. Американские машины впали в немилость, а уж что творят советские танкисты — словами не передать. Работники тира на охоте, не иначе. Перезарядка — секунда. Поворот башни — полсекунды. Броня — кожа динозавра. Единственный достойный противник — мобильные ПТУРС. Между прочим, БМП-1 способна уничтожить почти любой американский танк. Правда, не из пушки, но, не прочитав описания машины, вы этого не узнаете — анимация выстрела не меняется.
Выдох-вздох
Бестолково, некрасиво, надоедливо и просто. Если вы любите танки и не терпите американцев — играйте. А я подожду «Блицкриг 2».