Cubix: Race 'n Robots

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Люди любят роботов. Нежной, чистой и трепетной любовью. Чего стоит хотя бы советский мегаблокбастер Электроник и его голливудское продолжение Терминатор ! А бессмертные побратимы - робот Вертер ("Гостья из будущего") и Бишоп (Чужие )! А героический защитник правопорядка по кличке Робомент... или Робомусор... запамятовал. А Азимов со своими каноническими Тремя Законами Робототехники! А пан Станислав Лем! А Спилберг со своим "Искусственным интеллектом"! А... а... а другие, которых мог бы вспомнить, но не буду, поскольку у вас и так сложилось впечатление, что я - весьма эрудированный чувак! Сейчас, кстати, постараюсь еще сильнее убедить в этом тех, кто еще не смотрит на меня влюбленными глазами.

Закрывайте глазоньки, будем слушать сказоньки

Cubix - это вам не кубики какие-нибудь идеологически невыдержанные. Полное название: Cubix™ Robots for Everyone (www.cubixrobotsforeveryone.com). Род занятий: свежайшая калька со всеми нами любимых и уважаемых (поймите меня правильно) карманных монстров, сиречь покемонов. Опасность для общества: огромная. Что мы имеем? Во-первых, суперпопулярный мультсериал на заветном покемоньем пастбище Kids'WB! Network. Каждую субботу миллионы детишек упиваются приключениями в Баблтауне, футуристическом городке, неотъемлемой частью жизни которого являются роботы. Эти механизмы подстригают газоны, регулируют движение, готовят обеды... в общем, полностью обеспечивают безбедное существование жалких двуногих мешков с протоплазмой.

Каждый робот - не просто консервная банка, напичканная резисторами и сервоприводами. Это, в первую очередь, личность. Где-то унутре, рядом с неонкой, у наших маленьких металлических друзей находится так называемый EPU, он же Emotional Processing Unit (кстати, лейблов Intel Inside на полированных боках роботов почему-то не обнаружено... как, впрочем, и надписей Designed for Windows), который и содержит, извиняюсь за дурацкую аналогию, бессмертную душу робота. Вот, собственно, и вся идейка.

Понятно, что авторы не могли ограничиться одним мультиком, при таком-то золотом тельце на руках. Поэтому, возблагодарив Генри Форда за изобретение массового производства, они уже выбросили на рынок кучу игрушек и сувениров, наборы карт с "программами" (если такую карту засунуть роботу куда-то в район спины, он скажет какую-нибудь фразу), а в планах еще больше всякой всячины: наклейки, книги, маскарадные костюмы, детская посуда и прочая, и прочая, и прочая... Родители! Копите деньги и молитесь, чтобы хоть эту заразу к нам не занесло, а то вместе с новым Гарри Поттером вам придется покупать сынульке очередной "map pack" для Кубикса, где почти наверняка есть карта с фразой, которая у него в многотысячной коллекции, как ни странно, отсутствует.

И, само собой, нас ждут десятки компьютерных игр. Вот и первая - Race'n Robots, выпущенная для нескольких консолей, а на PC заглянувшая в виде порта с PSX.

Кубикс против Мозареликса

Гонки. Просто гонки. Изначально любителю острых ощущений на руки выдается четыре робота: Кубикс, Максимикс, Мозареликс и (дяденька, а вы имена не рифмуете?) Дондон. Можно рулить любым; остальные трое - типа соперники. На старт, внимание, марш... Бож-ж-же мой. А что это со мной такое? А почему это я стою на месте?

"Патамушта ты ЛОХ!" - беззвучно смеются разработчики. Сразу игру запустил, а надо было сначала в настройки слазить. Вот и узнал бы, что стрелки влево/вправо здесь работают, а чтобы газануть, нужно нажать вовсе даже не "вверх", а совершенно другую клавишу. Переопределить? Запросто. Только почему-то любые манипуляции с кнопками эти самые настройки либо в упор не воспринимают, либо расценивают как личное оскорбление.

Примирившись с уродским управлением, начинаем гонку заново, стараясь не обращать внимания на вырезанные из бумаги деревья и катастрофически низкое количество полигонов на один квадратный миллиметр экрана. Не получается. И вообще, о какой графике можно говорить, если слова "порт с PlayStation" из констатации факта давным-давно уже превратились в диагноз?

Пиром для уха игра тоже не стала. Невнятные мелодии с какими-то странными синтезаторами (как будто на мобильнике "играли", честное слово!) да девочка-комментатор, просыпающаяся к концу гонки и торжественно возвещающая о месте на финише. Спасибо, родная. Без тебя я бы ни за что об этом не догадался.

Брачные игры покемонов

Неумолимая логика повествования требует сказать что-нибудь о дизайне трасс и вообще. Значит, так тому и быть. Первое, что бросается в глаза, - явный дефицит фантазии у дизайнеров. Ребята весьма некисло вдохновлялись мультиком, но лучше бы они бросили внимательный взгляд, скажем, на пару приличных аркадных гонок; может, получилось бы поразнообразней, чем девять уровней на трех ландшафтах.

Самый забавный из них - стройплощадка. На трассе, помимо традиционных заморочек в виде предательских луж и полос, увеличивающих либо уменьшающих скорость, присутствуют такие индустриальные фетиши, как прессы, методично молотящие по земле, и поршни, старающиеся выкинуть наши сверкающие болиды с трассы.

Венчают все это разнообразие power-up'ы: стандартный бустер, не менее стандартная ракета, клаксон, оглушающий противников, гравитационный колодец (проще говоря, мина), щит, спасающий от вышеперечисленных гадостей... Представляете: Кубикс вляпывается в гравитационный колодец, на него наталкиваются Мозареликс и Максимикс, и всю эту кучу-малу накрывает звуковой волной от клаксона Пестицида. Теоретически это должно быть забавно, но на практике напоминает, скорее, брачные игры переспелых покемонов.

А наиглавнейший power-up - это, конечно же, смутное подобие полароидной фотокамеры (по крайней мере, мне так показалось), которое никакой видимой пользы не приносит, зато открывает какое-нибудь изображение в портретной галерее роботов.

О, эта галерея! Заходишь туда, как в кунсткамеру: мир уродов, право слово. Не хватает только сиамских близнецов. Робот-телекамера, робот-плита, робот-полицейский... Мегахит сезона - робот-светофор по имени Directix. Почти DirectX. И все это пикселизировано до невозможности. Играйтесь, детки.

М&М

Да, чуть не забыл о двух "М". Очень важных, с точки зрения разработчиков. Менеджмент и мультиплейер. Звучит солидно, правда?

Менеджмент на поверку оказывается элементарной возможностью навесить на своего робота мотор помощнее и клаксон погромче. Уровень апгрейда всего один, тюнингом и не пахнет... а о каком, собственно, менеджменте идет речь, если для каждой из предлагаемых на продажу балясин существует всего две опции: buy и sell? Нет, я понимаю, что игра детская, но не до такой же степени!

С мультиплейером еще круче. Локальная сеть до 16 игроков, Интернет - до 256... Вам плохо? Расслабьтесь, шутка это, шутка. Ну что за мультиплейер может быть у PSX'ного порта? Максимум - сплит-скрин. К нему, честно говоря, я и готовился, но действительность превзошла мои самые смелые ожидания.

Представляете, здесь даже сплит-скрина нет. Играть можно вдвоем на одной клавиатуре и на одном же экране. А что, если я захочу поехать в одну сторону, а мой соперник - в другую? Экран будет растягиваться, пока не порвется?

Черта с два. Просто-напросто того из нас, кто едет в неправильном направлении, элегантно дезинтегрируют, а потом восстановят на трассе, поставив мордой в нужную сторону, да еще и протащив по ней несколько метров абсолютно на халяву. Потому что лидер должен все время быть на экране, и слишком сильно отставать негоже. Вопросы есть?

* * *

Кажется, Чуковский говорил, что для детей нужно писать так же, как для взрослых, только лучше. А если даже и не Чуковский, все равно мысль правильная. Но вот с играми почему-то ситуация почти всегда диаметрально противоположная. Понятно, конечно, что несчастные дети и не в такое игрывали в своей жизни, но... Грустно все это. Грустно, когда в коробке, украшенной заветным лейблом, лежит примитивная аркадная гоночка с архивной графикой и ужасным управлением.

P.S. Пользуясь случаем, еще раз хочу обратиться к родителям. Буквально только что прочитал: с февраля планируется запуск мультсериала на Cartoon Network. Примите мои искренние соболезнования.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Blitz Games
Издатель
3DO Company, The
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 266, 32 Мб, Direct3D 7
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Cubix: Race 'n Robots

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно