NASCAR Racers

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Сызмальства полюбились мне творения Hasbro, бессменного мастодонта сферы общедоступного энтертейнмента. Полюбились, приглянулись, да так и приелись. То ли игры такие безвкусные пошли, то ли, может, я зажрался. Только вы не подумайте, что ваш покорный собирается обвешать ваши ушки пустым морализаторством. Просто... игры всякие важны, игры всякие нужны. Ну хотя бы для сравнения. Впрочем, если уж сравнивать, то последние изыски H в области Наскара похожи на непропеченную шарлотку - вроде румяно и ядрено, стол украшает да глаз радует, а на вкус сыро, вязко и однородно, - что в ограждение впечатываешься, что скорость набираешь. И это вам не деликатесы какие-нибудь, которые можно позже в духовке патчами залить да приправить. Здесь вся соль в том, чтоб с пылу с жару. Там, на неведомых дорожках… Определенные затруднения разработчиков подкарауливали и в области рецептуры, и в области непосредственного исполнения. То есть основные-то компоненты они выбрали безошибочно (асфальтовая дорожка; трибуны, полные картонных зрителей, и даже небо постъядерного оттенка), да только вот свежесть у этих продуктов, увы, как у булгаковской осетрины - почетная вторая. Да и игровой баланс не соблюден, поелику тупая проверка техники общения с агрегатом типа «клавиатура» явно доминирует над азартом гонки. Кстати, трассы схожести с классическими наскаровскими “овалами” не имеют - по числу поворотов скорее уж на формульные смахивают, а вернее, на NFS’ные. Так и вертится на языке вопрос: почто ж тогда это Наскаром обзывать? А все потому, что создана игра на основе западного одноименного мультсериала. Вот такие вот пироги. Вдогонку за остротой ощущений и модой на самобытность непоседливые творцы не преминули добавить в игру перца, такими вот судьбами выведя на наш суд нетрадиционный взгляд на архитектуру. Почему нетрадиционный? Да потому что в обычном восприятии обычного мозга (без футуристических отклонений) такие дома стоять не могут, ну да и ладно, дети (а кто кроме них в это еще играть будет?) сопромату пока не нюхали... И вообще, забыл сказать - это же все БУДУЩЕЕ, там и с гравитацией невесть что произойдет, да и дворцы в Питере порядком изменят свою физиономию (предупреждало же метеобюро насчет кислотных осадков!). Знаете, коробит как-то, проезжая по Санкт-Петербургу, наблюдать звероубойный коктель из архитектурных объектов, выведенных путем нездорового синтеза пост-постмодернизма и барокко. Так вот едешь, едешь, и чуешь неладное. С одной стороны, попахивает от этих громадин махровым «светлым будущим» в вариации на тему «Год 1965, киностудия М.Горького», а с другой - уровень американизации просто зашкаливает. Складывается впечатление, будто мы все-таки проиграли Третью Мировую, и наглые янки от души поглумились над нашей «колыбелью революций». Одно успокаивает: на других трассах картинка не менее удручающая. Господа разработчики, обратили бы вы внимание если не на идентичность оригиналу, то хотя бы на соотношение с реальными объектами треков из, например, формульных симов. Вот с чего пример брать нужно. Не будем строить иллюзий. Можно, конечно, и по таким трассам погонять. Благо четыре игровых режима вносят некоторое разнообразие в вопиющее однообразие, свойственное NR почти во всех аспектах. Из них более-менее оригинально выглядят лишь “Adventure” - прохождение всех 13 трасс с прослушиванием нуднейших переговоров гонщиков со своими боссами и помощниками, и “Pod Race” - одиночная гонка на неких мотоциклообразных закрытых болидах (миль на двадцать вырастает максимальная скорость, но прочих изменений в динамике не замечено). От выбора вами одной из двух команд (Fastex и Rexcon) ничего, кроме цветов машинки не меняется. Но что более интересно, ничего не изменится и от выбора болида - ведут они себя на дороге абсолютно одинаково и никакими особенностями не обладают. …следы невиданных машин Абсолютная аркадность модели управления не дает ни малейшего шанса показать всему белу свету свои суицидальные намерения. Сколько головой об стенку не бейся, результат один и тот же, и неизменно отрицательный. Зачем нас держат за идиотов - непонятно. Я так и не смог додуматься, отчего же мое автомобильное чудо способно плавно обтекать почти все попадающиеся ему навстречу препятствия. После такого не стоит удивляться, почему у нас аварийность на дорогах повышенная - вот так некоторые сквозь столбы поездили и решили, будто в жизни все точно так же… Но это все совершеннейшая мелочь по сравнению с тем, что соревнований, как таковых, в игре фактически не имеется. Вижу в ваших глазах жирный “?”. Все дело в том, что прямо со старта на всех этапах без исключения лично я непременно с первого же раза вырывался вперед, с лету собирал все бонусы, и до следующего старта соперников в глаза не видел. Так что те несколько видов довольно жалкого оружия, временно выводящего конкурентов из строя, испробовать на деле мне так и не пришлось. Ну разве что только из врожденного любопытства и культивированного хулиганства. Но и это, по большому счету, цветочки. В некоторых играх приятно и в одиночестве проехаться, если модель управления автомобилем радует. Но тут… Техника вождения крайне примитивна. Даже притормаживать перед поворотом не обязательно, разве что перед очень крутым и если уж очень приспичит. Дальше - по расписанию: подбираем все скоростные бонусы, щедро рассыпанные по трассам, и, как только стрелка спидометра опускается ниже 200 м/ч, используем их. При правильном прикладном применении указанных особенностей - никаких проблем. И я там был… но лучше б не был Графика? Гмм… Очень плохо! Ибо выглядит как жалкая пародия на NFS. Часть огрехов надежно укутана густым туманом, но так все же лучше. Впрочем, мерзкий смог не в состоянии скрыть уродливые деревья, плоские строения и посредственные световые эффекты. Нечего на погодные условия пенять, коли рожа крива. Что до озвучки, то здесь вроде что-то сотворили, но что, человек без среднего сантехнического образования не разберет. Дальше народные умельцы решили свой непролазный разум не пропихивать. По прослушиванию сопровождающей музыки меня вдруг посетила неоднозначная идея: а не податься ли мне в композиторы? Вроде 7 классов районной музшколы за плечами, а большего работа, видимо, и не требует. Хотя... Понравилось, не понравилось - дело десятое. Главное, что игра все-таки спровоцировала у меня появление мании преследования. Гнусный тенорок неотвязно следовал за мной в течение всех моих мучительных поисков финиша. Думаете, слуховые галлюцинации, бессонные ночи и неоднократные черепно-мозговые травмы? Дудки! Познакомьтесь, это наш комментатор. Зовут неизвестно как, гонит невесть что, присутствие его на треке ничем, кроме как данью традиции, объяснить нельзя. А если кое-кто решит сию неприятную личность шаловливой ручонкой вырубить насовсем, пусть, пардон, обломается. Люди пыхтели, записывали, а вы - фьють кнопочкой! - и поминай как звали? Не на тех напали! Вы его до конца игры слушать будете? Не собираетесь? В таком случае вам придется отказаться и от завлекательного рева мотора, пожалуй, единственного атрибута, который не дает позабыть, с какой целью мы смотрим в монитор. Достойной казни ждет измена Мой взгляд похож на твой, в нем кроме желания поесть ничего не осталось. Hasbro вообще стряпуха известная и давненько уж потчует нас всевозможной вкуснятинкой. Но и на старуху бывает проруха. О том, что из их кухонных мытарств вышло, ребята знают не хуже нашего, может, потому даже не удосужились поместить этот пирожок на официальный сайт. - Это съедобно? - спросите вы брезгливо под конец, и я с полной ответственностью вам отвечу: «Да». Но невкусно. Правда, голод, как говорится, не тетка, а только что вкусивший BG2 - голодному не советчик. Так что, кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2000 г.
Разработчик
Software Creations
Издатель
Hasbro Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб, Direct3D 7
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…
Режиссёр
Главные работы2

Рецензии и комментарии NASCAR Racers