- Главная/
- Игры/
- Dante's Inferno/
- Рецензия
Воровство идей – традиция, освященная тысячелетиями. Причем ничего заведомо постыдного в нем нет. Этим активно промышляли автор «Криминального чтива» Тарантино, величайший драматург Шекспир и даже «солнце русской поэзии» Пушкин. Да и зачем далеко ходить за примерами – у той же Visceral Games (ранее – EA Redwood Shores) прекрасно получилось скомпилировать признанную классику жанра в великолепной Dead Space. Впрочем, поиски вдохновения, зачастую благородные по своей природе, нередко деградируют в бездушный плагиат, обезьянье копирование, отчаянные попытки искупаться в лучах чужой славы. Как в Dante’s Inferno.
God of War «для бедных»
Нет, речь не о вольном прочтении памятника средневековой литературы. От «Божественной комедии» слэшер унаследовал лишь место действия, часть персонажей и реплики поэта Вергилия, в то время как сама игровая концепция прилежно слизана с серии God of War. Преемственность четко просматривается буквально везде: в поведении камеры, управлении, QTE-вставках, боевой системе, головоломках. Конечно, GoW – не худший образец для подражания. Но разработчики были настолько педантичны в стремлении клонировать творение SCE Santa Monica, что не добавили ни одной по-настоящему свежей задумки. Более того, по уровню графического оформления Dante's Inferno не сильно опережает GoW 2, которой скоро пойдет четвертый год.
Судьба отважного рыцаря Данте преисполнена трагизма. Во время третьего Крестового похода его настиг кинжал убийцы. Однако когда за ним явилась Смерть с косой, герой не растерялся – сил и прыти в нем по-прежнему хватит на десятерых. Ведь наверняка не каждый средневековый воитель умел крутить сальто в броне и при оружии, да и пришить себе на грудь кусок гобелена мало кому взбредет в голову. Непокорный Данте с легкостью победил вялого, словно заспанный токсикоман, жнеца в балахоне и, прихватив волшебную косу, поспешил в родную Флоренцию. Но там поджидала беда: возлюбленная Беатриче мертва, а ее душа похищена Люцифером. Не желая смириться, бывший крестоносец отправляется в долгое путешествие по Преисподней, где ему предстоит осознать всю тяжесть собственных грехов и ошибок.
Dante’s Porno
Девять кругов – экскурсия для взрослых (содержание обязывает) по тематическому парку, посвященному неприглядным сторонам человеческого естества. Dante's Inferno неукоснительно следует заветам GoW, подавая выверенные порции жестокого насилия, кровищи и эротики. Visceral, которую и раньше никто не считал стеснительной, выжала из рейтинга «М» максимум. Блудницы атакуют гениталиями, из молочных желез гигантской царицы Клеопатры сыплются младенцы с лезвиями вместо рук, а еще есть «босс», трясущий неприкрытым мужским достоинством. Кое-где эпатаж кажется оправданным – надо же придать определенный колорит, скажем, секции «Похоть». Но иногда «обнаженка» выглядит не слишком уместной, будто бы впихнули ее, потому что в God of War была.
Местами Ад неплох, хотя главная заслуга тут принадлежит синьору Алигьери, подробно описавшему структуру и интерьеры узилища. Жалобные стоны обреченных, водопады крови и реки кипящего золота нагнетают мрачную, депрессивную атмосферу. Как и в литературном первоисточнике, загробный мир населен легендарными грешниками, среди которых Аттила, Семирамида, император Фридрих II, Понтий Пилат (жаль, нет Сатаны и Саддама из «South Park»). Они готовы рассказать Данте грустную историю своего падения, после чего тот может решить: исповедать или казнить. Первый вариант запускает дурацкую мини-игру «поймай грехи крестом», зато дает бонус к душам – универсальной валюте для покупки апгрейдов. В зависимости от выбора, рыцарь набирает опыт для доступа к навыкам на одном из двух древ – святом или нечестивом соответственно. Умения, артефакты и заклинания призваны компенсировать небогатый арсенал – косу да распятие. Правда, толку от них обычно немного, ибо старый добрый button-mashing устраняет здесь почти любые проблемы.
Дорога благих намерений
Фатальный минус Dante's Inferno – не устаревшая графика и даже не унылая вторичность. Больше всего раздражает беспросветная монотонность и обилие самоповторов. Мы разгоняем митинг козлорогих чертей, дергаем за рычаги и пинаем ящики, раскусывая какой-нибудь очередной дебильный пазл, далее пару минут скачем по стенам, и цикл повторяется. Очевидно, разработчики тоже поняли, что создали «испорченную пластинку», и ближе к финалу попытались разнообразить прохождение, добавив серию поединков с правилами и ограничениями. Зря. Только навредили.
Развязка, кстати, сражает наповал своей банальностью. Откровений от подобного сюжета, пожалуй, не ждали и самые заядлые оптимисты, но все же набор дежурных штампов в конце мог быть менее протухшим и заплесневелым. После надписи «to be continued» в заключительном видеоролике вообще возникает ощущение, что 10 часов жизни ушли на просмотр эпизода «Санта-Барбары».
* * *
Dante's Inferno очень повезло. И с издателем, готовым потратить кучу денег на агрессивный маркетинг, и – особенно — с датой выхода. Задержись Visceral с релизом на месяц, об их местечковом эксперименте по клонированию Кратоса никто бы и не вспомнил.
Рецензии пользователейна Dante's Inferno6
Сюжет игры тоже оказался интересным, но мне хотелось бы увидеть больше истории главного героя и его возлюбленной. Большая часть игры сосредоточена на этой паре, и хотелось бы больше проникнуться их историей, почувствовать химию между ними.
Юмор ещё в том, что этот бесконечный метательный крест стреляет по площади и накрывает всех, но при этом легко спотыкается о ближайщий угол и уходит в молоко.
По наполнению тут вечный блевотный ад. Его круги, конечно, разнятся, но эта разница на уровне раскрасок нескольких видов клопов, ни о каком реальном разнообразии уровней нет и речи. Хоть это и клон, но видимо до езды на врагах догадались независимо и тут это даже реализовано в большем масштабе.
Функционально клон годовара, но походу до езды на врагах догадались независимо. Прокачку надо сначала открывать, а открывается за добивания врагов, то если в годоваре это просто чуть больше очков приносило, то тут это вообще обязательная штука. Причем грешников и базовых зомбей выгодней прощать, а демонов наоборот наказывать. Хз, вроде как работает, но это ещё более сильное обязалово к добиванию врагов.
И глюки проскальзывали. Рестарта с чекпоинта в меню нет, однажды меня вытолкнули за текстуры в полное нихрена, где нельзя было даже сдохнуть - пришлось загружаться сильно ранее и убивать босса заново.
Чувство от этой игры такое, как будто пытаешься проходить очень старый комповый платформер с сейвстейтами - убивает каждый чих и до конца к этому никогда не привыкнуть, но из-за бесконечных попыток проходишь после некоторого количества попыток. Главбосс, убивающий двумя ударами, только закрепляет этот эффект.