0
За какие грехи "Собрание Девелоперов" обрушило на головы ничего не
подозревавших любителей ролевых игр вот ЭТО, я уразуметь не в состоянии. С
первого скрина становится ясно, что перед нами очередной клон Diablo, по своим
внешним данным опоздавший с рождением лет эдак на пять.
Если сравнивать Darkstone с blizzard'овским прародителем, то комментария
"неплохо" могут быть удостоены: наличие двух героев вместо одного, управление
камерой (не полная свобода, но хоть что-то), система скиллов персонажей и
автоматический забег к обнаруженным ранее локациям. Все! Но, поскольку каждый
несет свой крест, стоит принять эту игру как неизбежное, пройти ее и забыть,
как страшный сон. Поехали.
Жил да был один служитель культа богини Калибы. Некроманствовал понемногу в
своей келье, никого не трогал, то есть вел вполне смиренный образ жизни. Но
однажды он постиг один из секретов некоего артефакта под названием Astral Hand,
что позволило монаху разнообразить свою жизнь превращением в дракона. Другие
братья обзавидовались и изгнали беднягу. Тот, естественно, обиделся, засел за
изучение других возможностей артефакта, после чего собрал банду и ринулся в
атаку на весь мир. Завоевание проходило успешно и такими быстрыми темпами, что
силам Света пришлось изрядно поскрипеть мозгами, чтобы сочинить решение
проблемы. Из древних рукописей было известно о существовании другого артефакта
- Time Orb'а, способного ограничить власть Astral Hand'а, его в свое время
друиды из параноидальных соображений распилили на семь кристаллов и заныкали в
самые дальние углы страны. Добровольцем на сбор кристаллов назначили вас.
Как и во всех RPG, все начинается с генерации персонажа. Вернее, двух. Любой
класс совместим с любым другим, поэтому никаких ограничений на этот счет нет.
Не стоит делать пару из представителей одного класса (например, воин + воин,
воин + амазонка), так как это существенно, хотя и не смертельно, ограничит
возможности вашей команды. По старой diablo'вской привычке я выбрал воина и
убийцу. К сожалению, все восемь предлагаемых для выбора физиономий красотой,
мягко говоря, не блистали. Так, мрачные и туповатые лица. Наверное, дизайнер,
их рисовавший, был в тот день с похмелья.
+------------------------------------------------------------------------------+
| Классы |
+------------------------------------------------------------------------------+
| Классов всего четыре, но благодаря злостному проникновению феминизма в |
| игровую индустрию в каждом классе можно выбрать как мужика, так и |
| представительницу прекрасной половины человечества. |
| Воины и амазонки |
| Главные файтеры. Разница полов заметна только в одежде (на мужике ее много, |
| на женщине очень мало). Первичная характеристика - strength, специализация |
| - ближний бой, доступные скиллы - Trade, Repair, Forester, Learning, |
| Concentration, Orientation, Master of Arms. |
| |
| Визарды и колдуньи |
| Представляют магический легион. Сильны магией, но жутко слабы телом, |
| поэтому вынуждены глотать спеллбуки один за другим, чтобы крутизной спеллов |
| перекрыть недостатки физического развития. Скиллы: Identification, |
| Learning, Meditation, Recharging, Detection, Communion, Language. У |
| колдуний есть еще скилл Lycanthropy. |
| |
| Убийцы и воры |
| Являются поклонниками метательного оружия и луков, у них и dexterity |
| соответствующий, хотя не будут лишними и в ближнем бою, и простой магией |
| смогут поддержать. Если смотреть по стартовому раскладу базовых |
| характеристик (их сумма, кстати, больше чем у других), то этот класс |
| выглядит наиболее сбалансированным. Скиллы: Identification, Trade, |
| Perception, Defusing, Learning, Theft, Silence. |
| |
| Монахи и жрицы |
| Ведут здоровый образ жизни. Наверное, поэтому их стартовая vitality больше, |
| чем у кого либо. Уважают и ближний бой, и магию. Скиллы: Perception, |
| Learning, Medicine, Exorcism, Prayer, Master of Arms, Communion. |
+------------------------------------------------------------------------------+
Городок является нашей базой, как и в Diablo, поэтому стоит запомнить некоторых
местных жителей и лавки. Ворота охраняет стражник, всегда готовый поделиться
последней информацией, хинтами и своим знанием тактики. Мужик рядом с ним,
Мюррей, организует вам экскурсию по городу, объясняя кто и зачем тут живет.
Кузнец Гюнтер покупает/продает/чинит/апгрейдит оружие и арморы. Мадам Ирма
лечит и снимает проклятия на халяву, а за отдельные пиастры идентифицирует ваши
находки. Перри торгует едой, факелами и койками в гостинице. Ларсак принимает
на хранение и выдает денежные средства - типа банкир. Мастер Эльмерик продает и
покупает магические прибамбасы (спеллбуки, поушены, посохи, скроллы, etc).
Мастер Далсин за вознаграждение поднимает уровни скиллов ваших героев - к нему
необходимо наведываться почаще. Есть еще тренировочная площадка, на которой
можно поиграть с магическим, метательным и холодным оружием, хотя особой пользы
от этого немного.
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Скиллы |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Communion | Более быстрое восстановление маны. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Concentration | Временное увеличение силы и ловкости. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Defusing | Обезвреживание ловушек. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Detection | Распознавание магических предметов (выделяются зеленым |
| | цветом). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Exorcism | Удаление отрицательного эффекта проклятых предметов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Forester | Обнаружение пищи в лесу. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Identification | Диагностика неопознанных объектов (не обязательно |
| | летающих). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Language | Расшифровка кодированных мессаджей в мультиплейере (или |
| | "мультихугадоре", как написано в прилагаемом ридми на |
| | испанском языке). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Learning | Ускорение роста экспириенсов, а значит, и уровней. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Lycanthropy | Превращение в оборотня. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Master of Arms | Более быстрые атаки и выше вероятность удачного удара. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Medicine | Способность лечить других. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Meditation | Временное увеличение маны. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Orientation | На некоторое время открывается вся карта. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Perception | Распознавание ловушек (выделяются красным цветом). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Prayer | Увеличение армор-класса. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Recharging | Подзарядка магических предметов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Repair | Ремонт оружия в полевых условиях. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Silence | Молчаливое скольжение вне поля зрения противников. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Theft | Способность грабить всех подряд. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Trade | Скидки при покупках, повышение прибыли при продажах. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
С главными квестами игры, то есть теми, за которые дают важные кристаллы, дело
обстоит гораздо сложнее, чем с квестами в вашем родном городе. Дело в том, что
для первых трех земель - Ardyl, Marghor и Omar - сделано по шесть квестов, для
четвертой земли - Serkesh - существует три таких квеста. При нажатии пункта
меню New Game случайным образом выбираются по два квеста для трех земель (из
своих шестерок) и один из трех для последней. И уже под эти выбранные квесты
генерятся карты и земель, и подземелий! Поэтому, начиная игру во второй раз, вы
вряд ли получите тот же набор заданий, что и при первом прохождении. За это
авторам мое сдавленное и неохотное "спасибо".
Квесты земли Ardyl
Horn of Plenty
Мэр небольшого села - два дома, забор и три человека - сообщает о краже Рога
Изобилия неким колдуном. Крестьянин Riken, отправленный на поиски, назад не
вернулся, так что теперь идти вам. На первом уровне подземелья находим призрак
крестьянина, на втором надо замочить огненного голема, на третьем - ледяного
голема. От обоих големов останется по небольшой сфере. Их отдаем призраку
крестьянина на четвертом уровне - он возникнет около стены комнаты, в которую
не ведет ни одна дверь. В обмен привидение отдаст вам накидку, позволяющую
пройти через стену в эту самую комнату, где необходимо замочить вражеского
визарда и забрать у него Рог. Возвращаемся в село, отдаем пропажу мэру, а при
попытке выхода за частокол натыкаемся в последний раз на дух Riken'а, который
вручает нам один из семи заветных кристаллов.
Reeds Song
Стоит постучать по барабану, стоящему у озера, как из его глубин вылетит
маленькая фея и подскажет, как добыть второй кристалл. Надо собрать пять
тростниковых дудок (reed). Две лежат в сундуках на пятом уровне (одна в начале,
другая недалеко от комнаты с зелеными орками), одна на шестом (комната с
круглым зеленым ковриком), одна на седьмом (в начале) и еще одна на восьмом.
После этого идем в зеленую змеиную комнату на восьмом уровне и втыкаем эти
дудки в каменные морды на стене - слева направо в порядке возрастания длины
дудок. Змеи впадают в транс на пару минут, которых вам должно хватить для
забега в центр их логова, хватания второго кристалла и быстрого отступления.
Есть альтернативный вариант: плюнуть на сбор дудок и заняться прямым
выманиванием змей из логова на дорожку, где расстреливать их из луков или
закидывать метательным оружием. Для этого опускаете мостик, делаете пару шагов
вперел, змеи кидаются к вам, отступаете, поднимаете мостик, змеи встают, вы
начинаете безнаказанно стрелять. И так пока не уничтожите всех пресмыкающихся.
Stone People
Старая ведьма Mika превратила всех красивых женщин деревни в каменные изваяния.
На втором уровне подземелья берем зеркало и тащим его на четвертый к мужику по
имени Elas. В обмен на нормальное зеркало он даст проклятое, которое без
угрызений совести (хотя откуда у геймеров совесть) надо преподнести старухе.
Так сказать, "Забьем Мике баки" (c) Остап Бендер. Той ничего не оставалось
делать, кроме как скастовать Stone to Flesh на статуи. Радостные жители деревни
с благодарностью вручат вам необходимый кристалл. После вежливого напоминания.
Unicorn
Грустный единорог стоит прикованный к столбу, а сидящая рядом с ним фея просит
его освободить. Соглашаемся и засовываем фею к себе в рюкзак - она сама
попросила, я не виноват. Лезем на последний уровень соответствующего местного
подземелья и находим решетку, которую сами открыть не в состоянии. Выпускаем на
волю фею и она открывает ворота, но тут же попадает в лапы Felder'у, мужику,
заковавшему единорога. Рубим гада на куски, освобождаем фею и получаем ключ от
цепи. Когда единорог оказывается на свободе, фея застенчиво достает из кармашка
кристалл (она его с собой все это время таскала!!!) и вручает нам.
Genna
Так зовут женщину, быстро умирающую в постели в маленьком лагере. Находим
письмо в одном из сундуков в этом же лагере и тычем им в лицо Gutrick'у. Тот
краснеет и сознается, что именно он отравил свою скво... [вырезано цензурой].
Волшебник Ger дает стакан для антидота, и с этим стаканом мы идем под землю.
Монстры так и загибаются от смеха. На каждом из четырех уровней находим по
одному кристаллу, а потом кладем их и стакан в Фонтан Света (он на втором
уровне). Получился антидот, которым мы возвращаем женщину к жизни. Кристалл наш.
Sun Cross
В небольшой, окруженной частоколом деревне живет мужик Drakus. Он просит
достать ему из недр земных артефакт Sun Cross. С боями спускаемся на последний
уровень подземелья и находим Gondoor'а, который собирается прогнать нас через
серию тестов для последующего приема в члены фанатской бригады богини Калибы. В
первой тестовой комнате четыре решетки: за тремя - монстры, за одной - сундук.
Нужный рычаг справа внизу, но ради лишних экспириенсов можно пооткрывать все.
Найденный в сундуке ключ откроет дверь в следующую комнату, где Gondoor
предложит убить преступника. Так и делаем, после чего давим целый табун невесть
откуда взявшихся пауков. В итоге нам достается еще один ключ, коим открываем
дверь в третью комнату, где выбираем себе одно из трех оружий и завершаем тест.
Получаем от Gondoor'а амулет-пропуск в монастырь на третьем уровне. Идем туда и
оказываемся перед выбором: можно сразу хапнуть Sun Crocc и тогда придется
валить всех друидов, а можно повернуть рубильник, открыть секретный проход (о
его существовании узнаем из записки на трупе), добраться по нему до Inoc's
Tomb. Выносим Inoc'а, и артефакт наш. Возвращаем его Drakus'у, убиваем толпу
монстров и получаем кристалл.
Квесты земли Marghor
Celestial Sword
Shadire, бабулька (хотя, может, это был дедулька) с запада карты, умоляет об
уничтожении крупных яиц ящериц. Идем на тринадцатый уровень, освобождаем мужика
из плена, за что получаем Celestial Symbol. С этим символом топаем на
поверхность к локации Celestial Sword, кликаем им на преграждающий дорогу
камень и, сделав десяток шагов на север, поднимаем Celestial Sword. Только этим
мечом удается покрошить заказанные яйца в конце тринадцатого уровня. Совершив
негринписовский поступок, возвращаемся на поверхность к Shadire, чтобы получить
от него (нее) особый ножик, который надо воткнуть в одну из двух подставок в
комнате с огромной змеиной головой на шестнадцатом уровне, с тем чтобы со
второй подставки забрать очередной кристалл.
Statues and Broken Bridge
Плохо видящий монах с северо-запада карты просит найти ему Eye of Ra, дабы к
нему вернулось зрение. На девятом уровне находим в сундуках две Ocular Globe
(глаза) и втыкаем их в золотую статуэтку на белой подставке. Статуэтка
переходит в наш рюкзак. На десятом уровне обнаруживаем постамент с серебряной
статуэткой, но удается найти всего один глаз к ней. Другой глаз спрятан на
одиннадцатом уровне, находим его, возвращаемся на уровень назад, втыкаем глаза
и забираем фигурку. Бронзовая статуэтка стоит на одиннадцатом уровне, один глаз
к ней спрятан там же, другой - на двенадцатом уровне. Теперь у нас три
статуэтки и надо правильно расставить их на смонтированном в полу двенадцатого
уровня циферблате. Золотую ставим на семерку, серебряную - на десятку,
бронзовую - на тройку. Дверка открывается, и мы забираем искомый Глаз Ра.
Возвращаемся на поверхность, отдаем Глаз монаху в обмен на увеличительное
стекло. Спускаемся чуть на юг к рыбаку и тырим у него из ведерка рыбину,
которую тут же несем обратно на север плотнику Rhino (не из Manowar'а, а жаль),
тусующемуся вокруг монаха. Того распирает от благодарности и желания во что бы
то ни стало что-то нам починить. Провожаем его к разобранному мосту рядом с
рыбаком и кликаем на проломленные доски. Через пару секунд мост как новый, и мы
маршируем по нему на островок. На третьем указателе надпись неразборчива, но
увеличительное стекло дает возможность прочитать хинт для прохода по минному
полю к сундуку. Хинта я все равно не понял, поэтому вдоль внутренней стороны
правого забора дошел до того места, где камень, сундук и дерево оказываются на
одной прямой. Оттуда реально добраться до сундука, не подорвав ни одной мины,
но на всякий случай убедитесь в наличии бутылок с лекарставами на поясе. Из
сундука забираем Библию и тащим ее в Temple of Eras. Кладем на две круглые
платформочки куски еды, созерцаем появление головы Eras'а и отдаем ей Библию,
которую тут же получаем обратно. Идем к обретшему зрение монаху и впариваем
Библию ему, после чего довольные собой возвращаемся к голове Eras'а за
кристаллом. Сразу после вручения награды к нам телепортируется один хмырь с
четверкой троллей - убить!
Baby
На развалинах деревни сидит женщина (деревню не она развалила) и горюет о
ребенке, украденном пиплами-ящерицами. Разворачиваем знамя крестового похода и
вперед (в смысле, вниз) за скальпами лизардов. По дороге ко входу в подземелье
находим мужа женщины, даем ему поушен здоровья и получаем в обмен скролл
невидимости. Идем на последний уровень, подавляя любое сопротивление со стороны
ящериц. Юзаем скролл перед входом в замок, забираем ребенка, вырезаем коренное
население. Радостная мать отдает нам кристалл.
Hive
Пара рассказывает о постепенном исчезновении их соседей, о высохшем колодце и
странных звуках, доносящихся из него. Увязываем три факты вместе и лезем в
колодец. Вражеские гнезда не трогаем до тех пор, пока не найдем скелет и не
кликнем на него. Тот весьма некстати пробуждается к жизни, но тут же погибает
под нашими мечами, и после него остается Armor of Fear. Надеваем его и назад к
гнездам. Кастуем Fear, и все насекомые разбегаются в страхе, оставляя гнезда
беззащитными, - нам только этого и надо. Можно скастовать Reflections, и тогда
насекомые перережут друг друга. В любом случае соседи получают свободу, и один
из них (Rosso) дарит меч, способный угробить паучиху-матку. На последнем уровне
влетаем в комнату с еще двумя гнездами, уничтожаем их по той же схеме и атакуем
матку, не отвлекаясь на мелких пауков. Кристалл получен, всем спасибо.
Horgan
Сначала старичок Horgan просит найти стоящих лагерем орков и покарать неверных.
Плевое дело - где мы только орков не били. Среди останков банды находим
кристалл и возвращаем его старику в обмен на хинты по прохождению подземелья.
На первом этаже есть Gartol's Lair - идем туда, убиваем всех скелетов и самого
Gartol'а, забираем его меч. На втором этаже все то же самое, только босса звали
Digmar. На последнем уровне используем оба меча на черепах (а жаль, нам бы они
пригодились), выносим Hassen'а, последнего скелета, и подбираем кристалл.
Pools of Poison
Eraldus поведал о том, как он обнаружил в подземелье супермеч и как его жена
оказалась пойманной в подземелье в ловушку, он не может туда спуститься из-за
огромного количества пауков и идущей с ним по жизни арахнофобии. Вот он и
предлагает спуститься вниз нам, освободить его жену и получить за это тот самый
меч. Перед спуском запаситесь достаточным числом антидотов. Жена сидит в клетке
на первом уровне, но ключ от нее гораздо глубже. Во все встречаемые резервуары
с ядом выливаем по зеленой бутылке. Когда последний бассейн нейтрализован, то
возникает кристалл. При чем тут Eraldus со своей женой? Ее, конечно, можно
освободить, но меч, даваемый за это, не такой уж и рулез. По непроверенным мной
данным, если женщину все-таки освободить, то впоследствии она и Eraldus
встретятся вам на мосту. Тогда надо говорить с мужиком до тех пор, пока он не
кинется в атаку. Убив его, заводим разговор с его женой, заканчивающийся тем же
самым. От жены остается скролл, рассказывающий о превращении в вервольфа.
Проверьте это, если будет возможность.
Квесты земли Omar
Langolin
На юго-востоке есть домик, рядом с которым пипл по имени Ланголин втирает
насчет спасения мужа ходящей рядом женщины. Дескать, будь у него имеющийся у
нас кристалл Мудрости, то он бы все организовал. НЕ ДАВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! На
семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом уровнях есть по Фонтану Молодости.
Правда, вокруг них установлены посты спектров. В клетку с какимто из этих
фонтанов попасть можно только через телепортер, но там так много спектров, что
имеет смысл сразу сигануть в один из двух местных телепортеров, а потом
расстрелять спектров из лука. Из каждого фонтана вынимаем по два поушена,
которые никому вроде не были нужны, поэтому пришлось моим героям их высосать.
На двадцатом уровне находим Ланголина рядом с клеткой со скорпионами.
По-быстрому расстреливаем гадов через решетки и бросаемся на хозяина. Хитов у
него полно, так что бить его надо вдвоем. Кликаем Кристаллом Мудрости на
постамент и подбираем еще один кристалл. На этом же уровне находим труп мужа
той женщины с предсмертной запиской. Пробовал всучить ей бумажку - не взяла.
Trial of the Damned
На входе в данджеон № 21 тусуется спектр. Мы ему: "Мужик, ну пусти, ну очень
надо!", а он ни в какую. Контрольный выстрел из лука ему в голову. На 21-м,
22-м и 23-м уровнях из залов с вылезающими из земли кольями вынимаем три креста
- Cross of Crime, Cross of Penitence и Cross of Pardon. Чтобы не потерять в
здоровье, невредно на время отцепить второго персонажа и преодолеть полосу
препятствий одному. На 24-м уровне стоит один проклятый - его легко узнать, так
как он единственный, кто не попрет на вас в атаку. Он просит отдать ему три
креста, а затем убить. Типа искупить какую-то свою вину хочет. Исполняем сие
желание, обыскиваем быстро синеющее тело и забираем кристалл.
City of the Dead
На первом этаже установлена сеть телепортеров. Прыгаем по ним, пока не найдем
маленькую комнатку с Flower of Shade. Срываем цветок и тащимся на второй
уровень. И там, и на третьем этаже история повторяется один в один. С тремя
цветками поднимаемся на поверхность и, пока никто не видит, прикапываем их в
circles of death рядом со входом в данджеон. Срываем появившиеся в circles of
life цветы и идем с ними на последний уровень. Втыкаем цветочки в пирамидки и
получаем взамен кристалл.
Medusa
Около подземелья тусуется дружественный и обещающий оказывать нам всяческую
помощь спектр. Надо было прислушаться к внутренему голосу и шлепнуть заразу на
месте, но не дали. Наплевав на предостережение спектра, идем в библиотеку на
первом этаже, где Atenus поделится ценной инфой. Этажом ниже находим комнату со
спектром и где-то там получаем поушен молодости. На третьем этаже убиваем
медузу и забираем нужные Atenus'у два эликсира. За них он даст Vial of Spirits.
Спускаемся на последний уровень за кристаллом, но мерзкий спектр успевает
заграбастать его раньше. Надо разобраться. Находим логово спектра, юзаем Vial
of Spirits, гад предстает пред нашими светлыми очами и падает разрубленный на
куски. Кристалл обрел нового владельца.
Templar
Даем порыдать на нашем плече Melchior'у и принцу Ramal'у, чью сестру Jasmine
уволок под землю злой визард. На первом этаже есть комната, по которой летают
мэджик миссайлы. Через нее имеет смысл протаскивать персонажи по одному. За
дверью обнаруживаются три сестры и визард, открывающий огонь на поражение теми
же миссайлами. Его можно либо просто затоптать, либо предварительно озадачить
reflection'ом. Из разговора с девушками выясняется, что у двух мозги промыты
полностью, а третья еще держится, хотя и она немного того. Ей нужна одна фигня
для реанимации сестер (я бы рекомендовал ей дисковую хирургическую пилу имени
агента ФБР Даны Скалли), и нам придется ее достать. На втором этаже
обнаруживается полумертвый Melchior, успевающий отдать ключ от камеры Ramal'а
на третьем этаже. Освобождаем принца и отдаем полученный от него артефакт
относительно нормальной сестре на первом этаже в обмен на Horn of Roland.
Выбираемся на поверхность и идем на кладбище. Юзаем Horn на могиле его бывшего
хозяина и убиваем всех заглянувших на огонек. Обязательно поднимаем шлем
экс-воина и идем в нем на последний уровень. Шлем дает возможность видеть
магические бомбы, между которыми вам предстоит аккуратно пробраться к трем
рычагам, выключающим бомбы в районе кристалла. Берем его и теперь выбираем: со
всех ног бежать к выходу или умереть в бою с четверкой статуй. Впрочем, можно и
победить при некотором везении.
Three Deamons
Наткнувшись на лагерь гоблинов, мы поступаем так, как должен поступать всякий
гудный персонаж - устраиваем мясорубку. На поле боя остается топор, который
необходимо вернуть человеку по имени Gaetan в обмен на Shield of Deamons.
Спускаемся вниз и идем к центру подземелья. Дергаем за переключатель и со всех
ног бежим, иначе достанут мины. Ударом по статуе зарабатываем камешек, а затем
либо задерживаемся для убийства змей, либо идем вниз. Избегая летающих по своим
делам fireball'ов, надо через центр пробраться к другой статуе и выбить из нее
пинком второй камешек. На третьем уровне убиваем гигантского червяка, стучим по
третьей статуе ради третьего камешка и, избегая или уничтожая змей, уходим на
четвертый этаж. В его центре складываем камешки в приготовленные места,
напяливаем шлем, берем в руки щит, и кристалл наш.
Квесты земли Serkesh
Council of Druids
Около спуска на 25-й уровень сидит мужик (то ли Abus, то ли Ubus) и скорбит о
пропавшем в подземелье сенсее. Лезем вниз. На 25-м есть комната с четырьмя
статуями и висящим в воздухе последним кристаллом. На этом же уровне находим
смертельно раненого Aeron'а, который успевает рассказать о необходимости
разбить три вражеских статуи на 26-м, 27-м и 28-м уровнях. Статуя в понимании
местных друидов это такая фиговина с крылышками, стоящая посреди небольшого
бассейна, из-за чего разбивать ее надо метательным оружием или из лука (хватает
одного попадания). Статую на 28-м уровне охраняет отряд друидов, но они ребята
дохлые. Возвращаемся назад на 25-й уровень и забираем кристалл. Старый пень у
входа обвиняет нас в убийстве своего Aeron'а и кидается со скипетром наперевес.
Число хитов у деда явно превосходило тысячу!!!
Vampire
Паренек на входе дарит нам факел. В подземелье находим молот, разбивающий
камни, и с ним в руках вылезаем на поверхность к лагерю, полному крыс.
Разбиваем булыжник молотом, киллаем всех грызунов и забираем заслуженную
награду - вампирский скипетр. Снова лезем вниз и находим пипла, превращающегося
в вампира. Убиваем и идем на последний этаж в самое логово. Отдаем самому
вампиру из вампиров скипетр, но он почему-то решает высосать из нас кровь. Нам
такое гостеприимство не по душе, и вампир погибает, оставляя после себя
кристалл.
Holy Number
Получив скролл от монаха, идем в подземелье. Найденный на первом этаже кристалл
оказывается ненастоящим, поэтому топаем на второй, где пытаемся получить
кристалл с помощью четырех тарелок. Вместо этого нам достаются четыре поушена.
Спускаемся на третий этаж, и опять нас кидают. Злые на весь мир исследуем
четвертый этаж, в итоге натыкаемся на тело и узнаем Число (540). Идем к статуе,
юзаем Число и получаем кристалл.
Последний бой - Draak's Lair
Распихиваем семь кристаллов по семи пням вокруг Себастьяна на западе Серкеша.
Только этот мужик мог из предоставленных нами осколков собрать заветный Time
Orb. Я надеялся получить от него нечто монументальное и значительное, а вышло
почти как в песне: "Я его слепила из того, что было, а потом неделю руки мыла"
- весьма корявый девайс. Спускаемся под землю и прорубаем себе дорогу до 31-го
уровня, представленного сетью залов с телепортерами. После нескольких прыжков
находим логово Draak'а, отступаем на минуту в город, чтобы затариться по
максимуму бутылками с жизнью, и бросаемся в атаку. Draak принимает вид дракона
с огромным числом хитов. Наша задача: срезать ему 25-40% жизни, после чего
юзануть Time Orb. Врубится таймер на 25 секунд, в течение которых Draak что-то
не сможет делать. Этого времени более чем достаточно для его убийства.
Оставшимся на поле боя ключом отпирается кладовая за троном - для тех, кто не
собирается стирать игру насовсем и захочет перенести своих персонажей в другие
игры. Также подбираем Astral Hand. Этим артефактом надо кликнуть на
пульсирующий камень в городе, и настанет happy end. Самый приятный момент в
игре наступает после прохождения всех титров, когда появляется еще один пункт
меню - Video Clip. Трехминутный клип на песню "The Darkstone will shine",
видимо, играет роль награды для тех, кому было не жалко потратить свое время на
прохождение Darkstone, и, если честно, мне он понравился значительно больше
самой игры.
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Магия |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Absorbtion | Высасывает из жерты жизненную энергию и вливает ее в |
| | кастующего. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Antidote | Лечит от яда. Иногда для излечения требуется несколько |
| | кастов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Berserker | Временно поднимает армор-класс, шансы на удачный удар, |
| | скорость атаки. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Confusion | Делает из противника идиота и заставляет его повернуть |
| | свое оружие против собратьев. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Death Dome | Образует вокруг кастующего защитный купол, наносящий |
| | повреждения каждому, кто осмелится к нему подойти. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Detection | Позволяет обнаружить магические предметы, подсвечивая их |
| | синим цветом. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Fireball | Он и в Африке Fireball. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Flame Thrower | Работает по принципу огнемета. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Food | Обеспечит персонажа едой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Forgetfulness | Заставляет и вас, и противника временно забыть какие-то |
| | спеллы. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Haste | Ускоряет телодвижения кастующего. Heal лечит кастующего. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Invisibility | Дает невидимость. Впрочем, невидимка вычисляется по следам |
| | на земле, если вляпается в лужу чьей-нибудь красной |
| | (зеленой, синей, желтой, фиолетовой, etc) кровищи. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Invocation | Вызывает огненного голема в помощь кастующему. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Light | Создает временный источник света над головой персонажа. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Litany | Лечит отравленных персонажей. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Bomb | Взрывается при контакте с объектом или по истечении |
| | определенного времени. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Door | Открывает дверь между данджеоном или землей и городом. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Arrow | Пуляет стрелкой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Mutation | Превратит противника в цыпленка. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Infravision | Дает ночное зрение. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Panic | Сеет панику во вражеских рядах. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Poison Cloud | Порождает облако вонючего зеленого газа, от которого |
| | задыхаются все без исключения. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Reflection | Возвращает все скастованные спеллы и брошенные предметы в |
| | того, кто это сделал. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Resurrection | Реанимирует труп вашего напарника. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Slowness | Замедляет скорости передвижения и атаки оппонента. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Spark | Швыряет в противника искрой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Stone | Превратит жертву в камень. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Storm | Отбрасывает слишком близко подошедших врагов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Telekinesis | Позволяет открывать ящики, брать предметы и дергать за |
| | рычаги на расстоянии. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Teleportation | Телепортирует кастующего куда надо. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Thunder | Насылает удар молнии. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Transformation | Делает то же, что Mutation. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Wall of Fire | Создает стену огня. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Знахарские смеси |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Квесты, выдаваемые в городе, смысловой нагрузки не несут и выполняются |
| только ради пополнения вашего кошелька. Награда составляет 10 000 за |
| обнаружение и возврат чего-либо, убийства оплачиваются по другой ставке. |
| Учтите, что и лицо, выдающее квест, и номер уровня, на котором задание |
| можно выполнить, выбираются случайным образом, но в зависимости от уже |
| выполненных квестов. У меня получилось так: |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Кто дает | Что надо сделать | На каком уровне |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Augustin | Найти книгу Path Book | 4 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Suzanna | Найти медальон | 5 |
| | Medallion of Melchior | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Garth | Найти щит Shield of | 7 |
| | Light | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Gruber | Найти кривой меч Cursed | 9 |
| | Sword | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Ridge | Найти слегка разбитую | 11 |
| | вазу Broken Vase | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Basil | Убить Evil Garth'а | 12 |
| | ($4800) | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Basil | Найти свиток Sacred | 13 |
| | Scroll | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Alex | Найти листок с нотами | 15 |
| | Bard's Music Score | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Artemis | Найти диадему Royal | 17 |
| | Diadem | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Augustin | Найти арфу Celestial | 19 |
| | Harp | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Alex | Убить вампира Nosferatu | 21 |
| | ($8400) | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Suzanna | Найти Claw of Sargon | 21 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Garth | Найти Horn of Unicorn | 23 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Gruber | Найти Dragon Scale | 25 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Ridge | Найти Storm Flower | 27 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Artemis | Убить Buzbal'а the | 30 |
| | Furious | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Известны еще по крайней мере три квестовых предмета - Stone of Souls, Holy |
| Grail и Magic Anvil, мне не доставшиеся, но в игре присутствующие. |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
(C) Gamecenter, 1999
http://www.gamecenter.ru
подозревавших любителей ролевых игр вот ЭТО, я уразуметь не в состоянии. С
первого скрина становится ясно, что перед нами очередной клон Diablo, по своим
внешним данным опоздавший с рождением лет эдак на пять.
Если сравнивать Darkstone с blizzard'овским прародителем, то комментария
"неплохо" могут быть удостоены: наличие двух героев вместо одного, управление
камерой (не полная свобода, но хоть что-то), система скиллов персонажей и
автоматический забег к обнаруженным ранее локациям. Все! Но, поскольку каждый
несет свой крест, стоит принять эту игру как неизбежное, пройти ее и забыть,
как страшный сон. Поехали.
Жил да был один служитель культа богини Калибы. Некроманствовал понемногу в
своей келье, никого не трогал, то есть вел вполне смиренный образ жизни. Но
однажды он постиг один из секретов некоего артефакта под названием Astral Hand,
что позволило монаху разнообразить свою жизнь превращением в дракона. Другие
братья обзавидовались и изгнали беднягу. Тот, естественно, обиделся, засел за
изучение других возможностей артефакта, после чего собрал банду и ринулся в
атаку на весь мир. Завоевание проходило успешно и такими быстрыми темпами, что
силам Света пришлось изрядно поскрипеть мозгами, чтобы сочинить решение
проблемы. Из древних рукописей было известно о существовании другого артефакта
- Time Orb'а, способного ограничить власть Astral Hand'а, его в свое время
друиды из параноидальных соображений распилили на семь кристаллов и заныкали в
самые дальние углы страны. Добровольцем на сбор кристаллов назначили вас.
Как и во всех RPG, все начинается с генерации персонажа. Вернее, двух. Любой
класс совместим с любым другим, поэтому никаких ограничений на этот счет нет.
Не стоит делать пару из представителей одного класса (например, воин + воин,
воин + амазонка), так как это существенно, хотя и не смертельно, ограничит
возможности вашей команды. По старой diablo'вской привычке я выбрал воина и
убийцу. К сожалению, все восемь предлагаемых для выбора физиономий красотой,
мягко говоря, не блистали. Так, мрачные и туповатые лица. Наверное, дизайнер,
их рисовавший, был в тот день с похмелья.
+------------------------------------------------------------------------------+
| Классы |
+------------------------------------------------------------------------------+
| Классов всего четыре, но благодаря злостному проникновению феминизма в |
| игровую индустрию в каждом классе можно выбрать как мужика, так и |
| представительницу прекрасной половины человечества. |
| Воины и амазонки |
| Главные файтеры. Разница полов заметна только в одежде (на мужике ее много, |
| на женщине очень мало). Первичная характеристика - strength, специализация |
| - ближний бой, доступные скиллы - Trade, Repair, Forester, Learning, |
| Concentration, Orientation, Master of Arms. |
| |
| Визарды и колдуньи |
| Представляют магический легион. Сильны магией, но жутко слабы телом, |
| поэтому вынуждены глотать спеллбуки один за другим, чтобы крутизной спеллов |
| перекрыть недостатки физического развития. Скиллы: Identification, |
| Learning, Meditation, Recharging, Detection, Communion, Language. У |
| колдуний есть еще скилл Lycanthropy. |
| |
| Убийцы и воры |
| Являются поклонниками метательного оружия и луков, у них и dexterity |
| соответствующий, хотя не будут лишними и в ближнем бою, и простой магией |
| смогут поддержать. Если смотреть по стартовому раскладу базовых |
| характеристик (их сумма, кстати, больше чем у других), то этот класс |
| выглядит наиболее сбалансированным. Скиллы: Identification, Trade, |
| Perception, Defusing, Learning, Theft, Silence. |
| |
| Монахи и жрицы |
| Ведут здоровый образ жизни. Наверное, поэтому их стартовая vitality больше, |
| чем у кого либо. Уважают и ближний бой, и магию. Скиллы: Perception, |
| Learning, Medicine, Exorcism, Prayer, Master of Arms, Communion. |
+------------------------------------------------------------------------------+
Городок является нашей базой, как и в Diablo, поэтому стоит запомнить некоторых
местных жителей и лавки. Ворота охраняет стражник, всегда готовый поделиться
последней информацией, хинтами и своим знанием тактики. Мужик рядом с ним,
Мюррей, организует вам экскурсию по городу, объясняя кто и зачем тут живет.
Кузнец Гюнтер покупает/продает/чинит/апгрейдит оружие и арморы. Мадам Ирма
лечит и снимает проклятия на халяву, а за отдельные пиастры идентифицирует ваши
находки. Перри торгует едой, факелами и койками в гостинице. Ларсак принимает
на хранение и выдает денежные средства - типа банкир. Мастер Эльмерик продает и
покупает магические прибамбасы (спеллбуки, поушены, посохи, скроллы, etc).
Мастер Далсин за вознаграждение поднимает уровни скиллов ваших героев - к нему
необходимо наведываться почаще. Есть еще тренировочная площадка, на которой
можно поиграть с магическим, метательным и холодным оружием, хотя особой пользы
от этого немного.
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Скиллы |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Communion | Более быстрое восстановление маны. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Concentration | Временное увеличение силы и ловкости. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Defusing | Обезвреживание ловушек. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Detection | Распознавание магических предметов (выделяются зеленым |
| | цветом). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Exorcism | Удаление отрицательного эффекта проклятых предметов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Forester | Обнаружение пищи в лесу. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Identification | Диагностика неопознанных объектов (не обязательно |
| | летающих). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Language | Расшифровка кодированных мессаджей в мультиплейере (или |
| | "мультихугадоре", как написано в прилагаемом ридми на |
| | испанском языке). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Learning | Ускорение роста экспириенсов, а значит, и уровней. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Lycanthropy | Превращение в оборотня. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Master of Arms | Более быстрые атаки и выше вероятность удачного удара. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Medicine | Способность лечить других. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Meditation | Временное увеличение маны. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Orientation | На некоторое время открывается вся карта. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Perception | Распознавание ловушек (выделяются красным цветом). |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Prayer | Увеличение армор-класса. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Recharging | Подзарядка магических предметов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Repair | Ремонт оружия в полевых условиях. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Silence | Молчаливое скольжение вне поля зрения противников. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Theft | Способность грабить всех подряд. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Trade | Скидки при покупках, повышение прибыли при продажах. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
С главными квестами игры, то есть теми, за которые дают важные кристаллы, дело
обстоит гораздо сложнее, чем с квестами в вашем родном городе. Дело в том, что
для первых трех земель - Ardyl, Marghor и Omar - сделано по шесть квестов, для
четвертой земли - Serkesh - существует три таких квеста. При нажатии пункта
меню New Game случайным образом выбираются по два квеста для трех земель (из
своих шестерок) и один из трех для последней. И уже под эти выбранные квесты
генерятся карты и земель, и подземелий! Поэтому, начиная игру во второй раз, вы
вряд ли получите тот же набор заданий, что и при первом прохождении. За это
авторам мое сдавленное и неохотное "спасибо".
Квесты земли Ardyl
Horn of Plenty
Мэр небольшого села - два дома, забор и три человека - сообщает о краже Рога
Изобилия неким колдуном. Крестьянин Riken, отправленный на поиски, назад не
вернулся, так что теперь идти вам. На первом уровне подземелья находим призрак
крестьянина, на втором надо замочить огненного голема, на третьем - ледяного
голема. От обоих големов останется по небольшой сфере. Их отдаем призраку
крестьянина на четвертом уровне - он возникнет около стены комнаты, в которую
не ведет ни одна дверь. В обмен привидение отдаст вам накидку, позволяющую
пройти через стену в эту самую комнату, где необходимо замочить вражеского
визарда и забрать у него Рог. Возвращаемся в село, отдаем пропажу мэру, а при
попытке выхода за частокол натыкаемся в последний раз на дух Riken'а, который
вручает нам один из семи заветных кристаллов.
Reeds Song
Стоит постучать по барабану, стоящему у озера, как из его глубин вылетит
маленькая фея и подскажет, как добыть второй кристалл. Надо собрать пять
тростниковых дудок (reed). Две лежат в сундуках на пятом уровне (одна в начале,
другая недалеко от комнаты с зелеными орками), одна на шестом (комната с
круглым зеленым ковриком), одна на седьмом (в начале) и еще одна на восьмом.
После этого идем в зеленую змеиную комнату на восьмом уровне и втыкаем эти
дудки в каменные морды на стене - слева направо в порядке возрастания длины
дудок. Змеи впадают в транс на пару минут, которых вам должно хватить для
забега в центр их логова, хватания второго кристалла и быстрого отступления.
Есть альтернативный вариант: плюнуть на сбор дудок и заняться прямым
выманиванием змей из логова на дорожку, где расстреливать их из луков или
закидывать метательным оружием. Для этого опускаете мостик, делаете пару шагов
вперел, змеи кидаются к вам, отступаете, поднимаете мостик, змеи встают, вы
начинаете безнаказанно стрелять. И так пока не уничтожите всех пресмыкающихся.
Stone People
Старая ведьма Mika превратила всех красивых женщин деревни в каменные изваяния.
На втором уровне подземелья берем зеркало и тащим его на четвертый к мужику по
имени Elas. В обмен на нормальное зеркало он даст проклятое, которое без
угрызений совести (хотя откуда у геймеров совесть) надо преподнести старухе.
Так сказать, "Забьем Мике баки" (c) Остап Бендер. Той ничего не оставалось
делать, кроме как скастовать Stone to Flesh на статуи. Радостные жители деревни
с благодарностью вручат вам необходимый кристалл. После вежливого напоминания.
Unicorn
Грустный единорог стоит прикованный к столбу, а сидящая рядом с ним фея просит
его освободить. Соглашаемся и засовываем фею к себе в рюкзак - она сама
попросила, я не виноват. Лезем на последний уровень соответствующего местного
подземелья и находим решетку, которую сами открыть не в состоянии. Выпускаем на
волю фею и она открывает ворота, но тут же попадает в лапы Felder'у, мужику,
заковавшему единорога. Рубим гада на куски, освобождаем фею и получаем ключ от
цепи. Когда единорог оказывается на свободе, фея застенчиво достает из кармашка
кристалл (она его с собой все это время таскала!!!) и вручает нам.
Genna
Так зовут женщину, быстро умирающую в постели в маленьком лагере. Находим
письмо в одном из сундуков в этом же лагере и тычем им в лицо Gutrick'у. Тот
краснеет и сознается, что именно он отравил свою скво... [вырезано цензурой].
Волшебник Ger дает стакан для антидота, и с этим стаканом мы идем под землю.
Монстры так и загибаются от смеха. На каждом из четырех уровней находим по
одному кристаллу, а потом кладем их и стакан в Фонтан Света (он на втором
уровне). Получился антидот, которым мы возвращаем женщину к жизни. Кристалл наш.
Sun Cross
В небольшой, окруженной частоколом деревне живет мужик Drakus. Он просит
достать ему из недр земных артефакт Sun Cross. С боями спускаемся на последний
уровень подземелья и находим Gondoor'а, который собирается прогнать нас через
серию тестов для последующего приема в члены фанатской бригады богини Калибы. В
первой тестовой комнате четыре решетки: за тремя - монстры, за одной - сундук.
Нужный рычаг справа внизу, но ради лишних экспириенсов можно пооткрывать все.
Найденный в сундуке ключ откроет дверь в следующую комнату, где Gondoor
предложит убить преступника. Так и делаем, после чего давим целый табун невесть
откуда взявшихся пауков. В итоге нам достается еще один ключ, коим открываем
дверь в третью комнату, где выбираем себе одно из трех оружий и завершаем тест.
Получаем от Gondoor'а амулет-пропуск в монастырь на третьем уровне. Идем туда и
оказываемся перед выбором: можно сразу хапнуть Sun Crocc и тогда придется
валить всех друидов, а можно повернуть рубильник, открыть секретный проход (о
его существовании узнаем из записки на трупе), добраться по нему до Inoc's
Tomb. Выносим Inoc'а, и артефакт наш. Возвращаем его Drakus'у, убиваем толпу
монстров и получаем кристалл.
Квесты земли Marghor
Celestial Sword
Shadire, бабулька (хотя, может, это был дедулька) с запада карты, умоляет об
уничтожении крупных яиц ящериц. Идем на тринадцатый уровень, освобождаем мужика
из плена, за что получаем Celestial Symbol. С этим символом топаем на
поверхность к локации Celestial Sword, кликаем им на преграждающий дорогу
камень и, сделав десяток шагов на север, поднимаем Celestial Sword. Только этим
мечом удается покрошить заказанные яйца в конце тринадцатого уровня. Совершив
негринписовский поступок, возвращаемся на поверхность к Shadire, чтобы получить
от него (нее) особый ножик, который надо воткнуть в одну из двух подставок в
комнате с огромной змеиной головой на шестнадцатом уровне, с тем чтобы со
второй подставки забрать очередной кристалл.
Statues and Broken Bridge
Плохо видящий монах с северо-запада карты просит найти ему Eye of Ra, дабы к
нему вернулось зрение. На девятом уровне находим в сундуках две Ocular Globe
(глаза) и втыкаем их в золотую статуэтку на белой подставке. Статуэтка
переходит в наш рюкзак. На десятом уровне обнаруживаем постамент с серебряной
статуэткой, но удается найти всего один глаз к ней. Другой глаз спрятан на
одиннадцатом уровне, находим его, возвращаемся на уровень назад, втыкаем глаза
и забираем фигурку. Бронзовая статуэтка стоит на одиннадцатом уровне, один глаз
к ней спрятан там же, другой - на двенадцатом уровне. Теперь у нас три
статуэтки и надо правильно расставить их на смонтированном в полу двенадцатого
уровня циферблате. Золотую ставим на семерку, серебряную - на десятку,
бронзовую - на тройку. Дверка открывается, и мы забираем искомый Глаз Ра.
Возвращаемся на поверхность, отдаем Глаз монаху в обмен на увеличительное
стекло. Спускаемся чуть на юг к рыбаку и тырим у него из ведерка рыбину,
которую тут же несем обратно на север плотнику Rhino (не из Manowar'а, а жаль),
тусующемуся вокруг монаха. Того распирает от благодарности и желания во что бы
то ни стало что-то нам починить. Провожаем его к разобранному мосту рядом с
рыбаком и кликаем на проломленные доски. Через пару секунд мост как новый, и мы
маршируем по нему на островок. На третьем указателе надпись неразборчива, но
увеличительное стекло дает возможность прочитать хинт для прохода по минному
полю к сундуку. Хинта я все равно не понял, поэтому вдоль внутренней стороны
правого забора дошел до того места, где камень, сундук и дерево оказываются на
одной прямой. Оттуда реально добраться до сундука, не подорвав ни одной мины,
но на всякий случай убедитесь в наличии бутылок с лекарставами на поясе. Из
сундука забираем Библию и тащим ее в Temple of Eras. Кладем на две круглые
платформочки куски еды, созерцаем появление головы Eras'а и отдаем ей Библию,
которую тут же получаем обратно. Идем к обретшему зрение монаху и впариваем
Библию ему, после чего довольные собой возвращаемся к голове Eras'а за
кристаллом. Сразу после вручения награды к нам телепортируется один хмырь с
четверкой троллей - убить!
Baby
На развалинах деревни сидит женщина (деревню не она развалила) и горюет о
ребенке, украденном пиплами-ящерицами. Разворачиваем знамя крестового похода и
вперед (в смысле, вниз) за скальпами лизардов. По дороге ко входу в подземелье
находим мужа женщины, даем ему поушен здоровья и получаем в обмен скролл
невидимости. Идем на последний уровень, подавляя любое сопротивление со стороны
ящериц. Юзаем скролл перед входом в замок, забираем ребенка, вырезаем коренное
население. Радостная мать отдает нам кристалл.
Hive
Пара рассказывает о постепенном исчезновении их соседей, о высохшем колодце и
странных звуках, доносящихся из него. Увязываем три факты вместе и лезем в
колодец. Вражеские гнезда не трогаем до тех пор, пока не найдем скелет и не
кликнем на него. Тот весьма некстати пробуждается к жизни, но тут же погибает
под нашими мечами, и после него остается Armor of Fear. Надеваем его и назад к
гнездам. Кастуем Fear, и все насекомые разбегаются в страхе, оставляя гнезда
беззащитными, - нам только этого и надо. Можно скастовать Reflections, и тогда
насекомые перережут друг друга. В любом случае соседи получают свободу, и один
из них (Rosso) дарит меч, способный угробить паучиху-матку. На последнем уровне
влетаем в комнату с еще двумя гнездами, уничтожаем их по той же схеме и атакуем
матку, не отвлекаясь на мелких пауков. Кристалл получен, всем спасибо.
Horgan
Сначала старичок Horgan просит найти стоящих лагерем орков и покарать неверных.
Плевое дело - где мы только орков не били. Среди останков банды находим
кристалл и возвращаем его старику в обмен на хинты по прохождению подземелья.
На первом этаже есть Gartol's Lair - идем туда, убиваем всех скелетов и самого
Gartol'а, забираем его меч. На втором этаже все то же самое, только босса звали
Digmar. На последнем уровне используем оба меча на черепах (а жаль, нам бы они
пригодились), выносим Hassen'а, последнего скелета, и подбираем кристалл.
Pools of Poison
Eraldus поведал о том, как он обнаружил в подземелье супермеч и как его жена
оказалась пойманной в подземелье в ловушку, он не может туда спуститься из-за
огромного количества пауков и идущей с ним по жизни арахнофобии. Вот он и
предлагает спуститься вниз нам, освободить его жену и получить за это тот самый
меч. Перед спуском запаситесь достаточным числом антидотов. Жена сидит в клетке
на первом уровне, но ключ от нее гораздо глубже. Во все встречаемые резервуары
с ядом выливаем по зеленой бутылке. Когда последний бассейн нейтрализован, то
возникает кристалл. При чем тут Eraldus со своей женой? Ее, конечно, можно
освободить, но меч, даваемый за это, не такой уж и рулез. По непроверенным мной
данным, если женщину все-таки освободить, то впоследствии она и Eraldus
встретятся вам на мосту. Тогда надо говорить с мужиком до тех пор, пока он не
кинется в атаку. Убив его, заводим разговор с его женой, заканчивающийся тем же
самым. От жены остается скролл, рассказывающий о превращении в вервольфа.
Проверьте это, если будет возможность.
Квесты земли Omar
Langolin
На юго-востоке есть домик, рядом с которым пипл по имени Ланголин втирает
насчет спасения мужа ходящей рядом женщины. Дескать, будь у него имеющийся у
нас кристалл Мудрости, то он бы все организовал. НЕ ДАВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! На
семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом уровнях есть по Фонтану Молодости.
Правда, вокруг них установлены посты спектров. В клетку с какимто из этих
фонтанов попасть можно только через телепортер, но там так много спектров, что
имеет смысл сразу сигануть в один из двух местных телепортеров, а потом
расстрелять спектров из лука. Из каждого фонтана вынимаем по два поушена,
которые никому вроде не были нужны, поэтому пришлось моим героям их высосать.
На двадцатом уровне находим Ланголина рядом с клеткой со скорпионами.
По-быстрому расстреливаем гадов через решетки и бросаемся на хозяина. Хитов у
него полно, так что бить его надо вдвоем. Кликаем Кристаллом Мудрости на
постамент и подбираем еще один кристалл. На этом же уровне находим труп мужа
той женщины с предсмертной запиской. Пробовал всучить ей бумажку - не взяла.
Trial of the Damned
На входе в данджеон № 21 тусуется спектр. Мы ему: "Мужик, ну пусти, ну очень
надо!", а он ни в какую. Контрольный выстрел из лука ему в голову. На 21-м,
22-м и 23-м уровнях из залов с вылезающими из земли кольями вынимаем три креста
- Cross of Crime, Cross of Penitence и Cross of Pardon. Чтобы не потерять в
здоровье, невредно на время отцепить второго персонажа и преодолеть полосу
препятствий одному. На 24-м уровне стоит один проклятый - его легко узнать, так
как он единственный, кто не попрет на вас в атаку. Он просит отдать ему три
креста, а затем убить. Типа искупить какую-то свою вину хочет. Исполняем сие
желание, обыскиваем быстро синеющее тело и забираем кристалл.
City of the Dead
На первом этаже установлена сеть телепортеров. Прыгаем по ним, пока не найдем
маленькую комнатку с Flower of Shade. Срываем цветок и тащимся на второй
уровень. И там, и на третьем этаже история повторяется один в один. С тремя
цветками поднимаемся на поверхность и, пока никто не видит, прикапываем их в
circles of death рядом со входом в данджеон. Срываем появившиеся в circles of
life цветы и идем с ними на последний уровень. Втыкаем цветочки в пирамидки и
получаем взамен кристалл.
Medusa
Около подземелья тусуется дружественный и обещающий оказывать нам всяческую
помощь спектр. Надо было прислушаться к внутренему голосу и шлепнуть заразу на
месте, но не дали. Наплевав на предостережение спектра, идем в библиотеку на
первом этаже, где Atenus поделится ценной инфой. Этажом ниже находим комнату со
спектром и где-то там получаем поушен молодости. На третьем этаже убиваем
медузу и забираем нужные Atenus'у два эликсира. За них он даст Vial of Spirits.
Спускаемся на последний уровень за кристаллом, но мерзкий спектр успевает
заграбастать его раньше. Надо разобраться. Находим логово спектра, юзаем Vial
of Spirits, гад предстает пред нашими светлыми очами и падает разрубленный на
куски. Кристалл обрел нового владельца.
Templar
Даем порыдать на нашем плече Melchior'у и принцу Ramal'у, чью сестру Jasmine
уволок под землю злой визард. На первом этаже есть комната, по которой летают
мэджик миссайлы. Через нее имеет смысл протаскивать персонажи по одному. За
дверью обнаруживаются три сестры и визард, открывающий огонь на поражение теми
же миссайлами. Его можно либо просто затоптать, либо предварительно озадачить
reflection'ом. Из разговора с девушками выясняется, что у двух мозги промыты
полностью, а третья еще держится, хотя и она немного того. Ей нужна одна фигня
для реанимации сестер (я бы рекомендовал ей дисковую хирургическую пилу имени
агента ФБР Даны Скалли), и нам придется ее достать. На втором этаже
обнаруживается полумертвый Melchior, успевающий отдать ключ от камеры Ramal'а
на третьем этаже. Освобождаем принца и отдаем полученный от него артефакт
относительно нормальной сестре на первом этаже в обмен на Horn of Roland.
Выбираемся на поверхность и идем на кладбище. Юзаем Horn на могиле его бывшего
хозяина и убиваем всех заглянувших на огонек. Обязательно поднимаем шлем
экс-воина и идем в нем на последний уровень. Шлем дает возможность видеть
магические бомбы, между которыми вам предстоит аккуратно пробраться к трем
рычагам, выключающим бомбы в районе кристалла. Берем его и теперь выбираем: со
всех ног бежать к выходу или умереть в бою с четверкой статуй. Впрочем, можно и
победить при некотором везении.
Three Deamons
Наткнувшись на лагерь гоблинов, мы поступаем так, как должен поступать всякий
гудный персонаж - устраиваем мясорубку. На поле боя остается топор, который
необходимо вернуть человеку по имени Gaetan в обмен на Shield of Deamons.
Спускаемся вниз и идем к центру подземелья. Дергаем за переключатель и со всех
ног бежим, иначе достанут мины. Ударом по статуе зарабатываем камешек, а затем
либо задерживаемся для убийства змей, либо идем вниз. Избегая летающих по своим
делам fireball'ов, надо через центр пробраться к другой статуе и выбить из нее
пинком второй камешек. На третьем уровне убиваем гигантского червяка, стучим по
третьей статуе ради третьего камешка и, избегая или уничтожая змей, уходим на
четвертый этаж. В его центре складываем камешки в приготовленные места,
напяливаем шлем, берем в руки щит, и кристалл наш.
Квесты земли Serkesh
Council of Druids
Около спуска на 25-й уровень сидит мужик (то ли Abus, то ли Ubus) и скорбит о
пропавшем в подземелье сенсее. Лезем вниз. На 25-м есть комната с четырьмя
статуями и висящим в воздухе последним кристаллом. На этом же уровне находим
смертельно раненого Aeron'а, который успевает рассказать о необходимости
разбить три вражеских статуи на 26-м, 27-м и 28-м уровнях. Статуя в понимании
местных друидов это такая фиговина с крылышками, стоящая посреди небольшого
бассейна, из-за чего разбивать ее надо метательным оружием или из лука (хватает
одного попадания). Статую на 28-м уровне охраняет отряд друидов, но они ребята
дохлые. Возвращаемся назад на 25-й уровень и забираем кристалл. Старый пень у
входа обвиняет нас в убийстве своего Aeron'а и кидается со скипетром наперевес.
Число хитов у деда явно превосходило тысячу!!!
Vampire
Паренек на входе дарит нам факел. В подземелье находим молот, разбивающий
камни, и с ним в руках вылезаем на поверхность к лагерю, полному крыс.
Разбиваем булыжник молотом, киллаем всех грызунов и забираем заслуженную
награду - вампирский скипетр. Снова лезем вниз и находим пипла, превращающегося
в вампира. Убиваем и идем на последний этаж в самое логово. Отдаем самому
вампиру из вампиров скипетр, но он почему-то решает высосать из нас кровь. Нам
такое гостеприимство не по душе, и вампир погибает, оставляя после себя
кристалл.
Holy Number
Получив скролл от монаха, идем в подземелье. Найденный на первом этаже кристалл
оказывается ненастоящим, поэтому топаем на второй, где пытаемся получить
кристалл с помощью четырех тарелок. Вместо этого нам достаются четыре поушена.
Спускаемся на третий этаж, и опять нас кидают. Злые на весь мир исследуем
четвертый этаж, в итоге натыкаемся на тело и узнаем Число (540). Идем к статуе,
юзаем Число и получаем кристалл.
Последний бой - Draak's Lair
Распихиваем семь кристаллов по семи пням вокруг Себастьяна на западе Серкеша.
Только этот мужик мог из предоставленных нами осколков собрать заветный Time
Orb. Я надеялся получить от него нечто монументальное и значительное, а вышло
почти как в песне: "Я его слепила из того, что было, а потом неделю руки мыла"
- весьма корявый девайс. Спускаемся под землю и прорубаем себе дорогу до 31-го
уровня, представленного сетью залов с телепортерами. После нескольких прыжков
находим логово Draak'а, отступаем на минуту в город, чтобы затариться по
максимуму бутылками с жизнью, и бросаемся в атаку. Draak принимает вид дракона
с огромным числом хитов. Наша задача: срезать ему 25-40% жизни, после чего
юзануть Time Orb. Врубится таймер на 25 секунд, в течение которых Draak что-то
не сможет делать. Этого времени более чем достаточно для его убийства.
Оставшимся на поле боя ключом отпирается кладовая за троном - для тех, кто не
собирается стирать игру насовсем и захочет перенести своих персонажей в другие
игры. Также подбираем Astral Hand. Этим артефактом надо кликнуть на
пульсирующий камень в городе, и настанет happy end. Самый приятный момент в
игре наступает после прохождения всех титров, когда появляется еще один пункт
меню - Video Clip. Трехминутный клип на песню "The Darkstone will shine",
видимо, играет роль награды для тех, кому было не жалко потратить свое время на
прохождение Darkstone, и, если честно, мне он понравился значительно больше
самой игры.
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Магия |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Absorbtion | Высасывает из жерты жизненную энергию и вливает ее в |
| | кастующего. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Antidote | Лечит от яда. Иногда для излечения требуется несколько |
| | кастов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Berserker | Временно поднимает армор-класс, шансы на удачный удар, |
| | скорость атаки. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Confusion | Делает из противника идиота и заставляет его повернуть |
| | свое оружие против собратьев. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Death Dome | Образует вокруг кастующего защитный купол, наносящий |
| | повреждения каждому, кто осмелится к нему подойти. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Detection | Позволяет обнаружить магические предметы, подсвечивая их |
| | синим цветом. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Fireball | Он и в Африке Fireball. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Flame Thrower | Работает по принципу огнемета. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Food | Обеспечит персонажа едой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Forgetfulness | Заставляет и вас, и противника временно забыть какие-то |
| | спеллы. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Haste | Ускоряет телодвижения кастующего. Heal лечит кастующего. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Invisibility | Дает невидимость. Впрочем, невидимка вычисляется по следам |
| | на земле, если вляпается в лужу чьей-нибудь красной |
| | (зеленой, синей, желтой, фиолетовой, etc) кровищи. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Invocation | Вызывает огненного голема в помощь кастующему. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Light | Создает временный источник света над головой персонажа. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Litany | Лечит отравленных персонажей. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Bomb | Взрывается при контакте с объектом или по истечении |
| | определенного времени. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Door | Открывает дверь между данджеоном или землей и городом. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Magic Arrow | Пуляет стрелкой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Mutation | Превратит противника в цыпленка. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Infravision | Дает ночное зрение. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Panic | Сеет панику во вражеских рядах. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Poison Cloud | Порождает облако вонючего зеленого газа, от которого |
| | задыхаются все без исключения. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Reflection | Возвращает все скастованные спеллы и брошенные предметы в |
| | того, кто это сделал. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Resurrection | Реанимирует труп вашего напарника. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Slowness | Замедляет скорости передвижения и атаки оппонента. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Spark | Швыряет в противника искрой. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Stone | Превратит жертву в камень. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Storm | Отбрасывает слишком близко подошедших врагов. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Telekinesis | Позволяет открывать ящики, брать предметы и дергать за |
| | рычаги на расстоянии. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Teleportation | Телепортирует кастующего куда надо. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Thunder | Насылает удар молнии. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Transformation | Делает то же, что Mutation. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
| Wall of Fire | Создает стену огня. |
+----------------+-------------------------------------------------------------+
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Знахарские смеси |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Квесты, выдаваемые в городе, смысловой нагрузки не несут и выполняются |
| только ради пополнения вашего кошелька. Награда составляет 10 000 за |
| обнаружение и возврат чего-либо, убийства оплачиваются по другой ставке. |
| Учтите, что и лицо, выдающее квест, и номер уровня, на котором задание |
| можно выполнить, выбираются случайным образом, но в зависимости от уже |
| выполненных квестов. У меня получилось так: |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Кто дает | Что надо сделать | На каком уровне |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Augustin | Найти книгу Path Book | 4 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Suzanna | Найти медальон | 5 |
| | Medallion of Melchior | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Garth | Найти щит Shield of | 7 |
| | Light | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Gruber | Найти кривой меч Cursed | 9 |
| | Sword | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Ridge | Найти слегка разбитую | 11 |
| | вазу Broken Vase | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Basil | Убить Evil Garth'а | 12 |
| | ($4800) | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Basil | Найти свиток Sacred | 13 |
| | Scroll | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Alex | Найти листок с нотами | 15 |
| | Bard's Music Score | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Artemis | Найти диадему Royal | 17 |
| | Diadem | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Augustin | Найти арфу Celestial | 19 |
| | Harp | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Alex | Убить вампира Nosferatu | 21 |
| | ($8400) | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Suzanna | Найти Claw of Sargon | 21 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Garth | Найти Horn of Unicorn | 23 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Gruber | Найти Dragon Scale | 25 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Ridge | Найти Storm Flower | 27 |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Artemis | Убить Buzbal'а the | 30 |
| | Furious | |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
| Известны еще по крайней мере три квестовых предмета - Stone of Souls, Holy |
| Grail и Magic Anvil, мне не доставшиеся, но в игре присутствующие. |
+---------------------------------+--------------------------+-----------------+
(C) Gamecenter, 1999
http://www.gamecenter.ru