Среднее время в игре: 1 час

Dear Esther

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 54
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
49
145
Так себе
105
Ужасно
39

Рецензия

Рецепт успеха для независимого разработчика. Берём Half-Life 2. Убираем повстанцев, инопланетян и боевые треножники. Убираем физику и интерактивность. Убираем бег и прыжок. Рисуем скалистый остров, где нет ни единой живой души, добавляем горсть сбивающих с толку фраз, выкладываем бесплатно во всеобщий доступ, ждем несколько лет. Затем полностью перелопачиваем графику, выпускаем в продажу и, когда спустя шесть часов проект окупит вложенные деньги, начинаем подсчитывать прибыль.

Таинственный остров

Конечно, это даётся тяжким трудом. Бывшие моддеры из thechineseroom «обновили» свою же Dear Esther честь по чести, выжав из движка Source такие красоты, что сердце замирает в груди. Омываемый мутными водами причал. Волны разбиваются о берег, ветер несет с моря брызги и шум прибоя, по небу в лучах заходящего солнца скользят облака. Впереди – обветшавшая хибара и мертвый маяк. На горизонте, окутанный туманной дымкой, мерцает красный огонек радиовышки. Наверное, нам туда… или нет? Добро пожаловать в загадочную неизвестность.

Чтобы сполна насладиться Dear Esther, в неё нужно нырять с разбега, зажмурившись и заткнув уши, желательно даже не читая аннотацию. Чем меньше вы будете знать о сюжете, тем большее удовольствие получите. В этом она схожа с еще одним великолепным повествовательным модом, The Stanley Parable, но там исход напрямую зависел от решений Стэнли, а тут вы ни на что не влияете. Суть – путешествие из пункта A в пункт B. Можно вертеть головой, охая и ахая от потрясающих пейзажей, можно свернуть с тропинки и осмотреть ущелье, пляж, сарай… Но «работать» дозволено только ногами, а маршрут неизменен. Кто-то увидит здесь медитативную прогулку по необычному месту, кто-то – рельсы с развилками. «Закоридорить» приключение оказалось нетрудно – достаточно было разбросать повсюду валуны и расставить проволочные заграждения высотой до колена.

А вот пронизанное тяжеловесными сравнениями и пронзительными метафорами послание главного героя, обращённое к некой Эстер, раз от раза уникально. Монолог состоит из кусков, озвучиваемых в определенных точках на карте: часть реплик выбирается случайным образом, посему услышать их все за одно прохождение невозможно. В голосе усталого фаталиста сквозит неподдельная боль потери, хотя вырванные из контекста предложения поначалу ставят в тупик. Кто такой Пол? Что за Донелли «высадился на южном берегу»? Сифилис, Дамаск, отшельники, камни в почках, тормозные следы – о чем речь?! Главное достоинство Dear Esther – спрятанную в ней тайну так запросто не раскусить. Авторы лишь подкидывают пищу для мозга – достроить, собрать трагедию по частям вы должны сами. Бесконечно далёкая от классических адвенчур, эта бродилка, тем не менее, заставляет по-настоящему, напряженно, изо всех сил думать.

Больше-то делать нечего. Когда смолкает безымянный путник и стихает музыка (могущественный дуэт скрипки и фортепиано пробирает до дрожи), игрок остается один на один со своими мыслями и всепоглощающей тишиной. Шагов почти не слыхать - герой будто не идет, а парит над землей, аки бесплотный дух. Конечностей тоже не видно, и, подобно доктору Фримену, в лужах он не отражается. Зато, вступая в заброшенный дом, самостоятельно включает фонарик. Умница! Было бы совсем здорово, если б еще не застревал на кочках и бревнах.

Локаций всего четыре, причем в третьей предстоит бродить по замкнутым пространствам. Это не повод для печали, ведь остров прекрасен и снаружи, и внутри. Там такие гроты с ручьями и озёрами – мечта спелеолога, подземный рай! Сеть пещер таит в себе ключи к разгадке: стены испещрены схемами, формулами из органической химии и библейскими изречениями, выведенными флуоресцентной краской. Те же замысловатые изображения покрывают утёсы, взглянуть на которые доведётся перед финальным восхождением. За ответами пожалуйте в ближайшую библиотеку или в Википедию – здесь ничего не разжёвывают.

* * *

Dear Esther бороздит те же водные просторы, что и прошлогодняя Trauma, только у этой лодки дно без дырок. Двухчасовой мультимедийный эксперимент не успевает надоесть, однако понять все с одного захода нереально, а по возвращении первоначальный восторг спадает. В поисках крупиц смысла надо вновь и вновь ковылять по исхоженным тропам, заучивая местность и слова рассказчика наизусть.

Плохо, что thechineseroom отказалась от любых намеков на непосредственно геймплей, на взаимодействие зрителя и создателя, лежащее в основе взрослеющего вида искусства под названием «компьютерные игры». С другой стороны, трогательная, прочувствованная история берёт за душу. Dear Esther зацепит не каждого, но попробовать стоит.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

App Store
Steam
+29
Лучшая стилизация / Best visual
32 игры
11 тортов
+20
Хоррор и приключения
23 игры
51 торт
Посмотреть всё
Dear Esther - Reveal Trailer
19 янв. 2012 г.
IGN
Dear Esther. Видеообзор
23 февр. 2012 г.
PlayGround.ru
Dear Esther Прохождение ► МАЯК ► #1
2 апр. 2014 г.
Kuplinov ► Play
Обзор игры Dear Esther
5 мар. 2012 г.
StopGame.Ru
[OLD] Dear Esther (PS4 Review) - Current Quickies
5 окт. 2016 г.
Caddicarus
Dear Esther Дорогая Эстер - [Серия 1]
17 мар. 2012 г.
TheBrainDit
Показать все видео
145,378 items
Композитор
Главные работы2
Dear Esther | Дорогая Эстер. Запись вне стрима.
Dear Esther | 1 раз
Dear Esther ► Удивительный мир островов ► Заказ игры за рогоз
View all streams
17 items

Рецензии и комментарии Dear Esther

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Самый красивый мод на Хл2!Каждый камешек продуман,всё хорошо дизайнерски оформлено,даже Valve есть чему поучиться у разработчиков этого мода, но сюжет такое себе.
Это не игра, а скорее виртуальная экскурсия. Даже путешествие. Путешествие неизвестного героя через пустынный остров к маяку, расположенному в самой высокой точке. Мы не можем взаимодействовать с этим покинутым миром, можем только идти и наблюдать. Нам будут попадаться разбившиеся корабли, заброшенные поселения, таинственные наскальные рисунки, загадочные пещеры и даже, если быть очень внимательным, призраки, роль которых также не ясна. В пути мы будем постоянно слышать голос за кадром, читающий то ли письма, то ли дневники, наполненные чьими-то воспоминаниями. Имена, даты, события… Поначалу всё это очень сумбурно, не складывается в единое целое и никак не объясняет происходящее на экране. Постепенно эти разрозненные сообщения становятся всё сильнее связаны друг с другом, что уже позволяет сформировать определённый взгляд на происходящее. Существует немало трактовок того, что мы имеем возможность видеть в процессе игры. Каждый игрок придёт к своим собственным выводам — возможно, версия будет такой же, как и у сотен других игроков, а может, будет не похожа ни на одну из существующих. Тем более что, как говорят (сам не проверял), при повторных прохождениях реплики рассказчика меняются, помогая дополнить общую картину.

В итоге имеем эдакую игру-эксперимент, наполненную философией и символизмом, заставляющую задуматься. Однако не исключено, что кому-то подобное может показаться ужасно скучным.
Больше…
больше