Светлая тема

Обзор Dear Esther
Так себе
от Victor Pavlov

Это не игра, а скорее виртуальная экскурсия. Даже путешествие. Путешествие неизвестного героя через пустынный остров к маяку, расположенному в самой высокой точке. Мы не можем взаимодействовать с этим покинутым миром, можем только идти и наблюдать. Нам будут попадаться разбившиеся корабли, заброшенные поселения, таинственные наскальные рисунки, загадочные пещеры и даже, если быть очень внимательным, призраки, роль которых также не ясна. В пути мы будем постоянно слышать голос за кадром, читающий то ли письма, то ли дневники, наполненные чьими-то воспоминаниями. Имена, даты, события… Поначалу всё это очень сумбурно, не складывается в единое целое и никак не объясняет происходящее на экране. Постепенно эти разрозненные сообщения становятся всё сильнее связаны друг с другом, что уже позволяет сформировать определённый взгляд на происходящее. Существует немало трактовок того, что мы имеем возможность видеть в процессе игры. Каждый игрок придёт к своим собственным выводам — возможно, версия будет такой же, как и у сотен других игроков, а может, будет не похожа ни на одну из существующих. Тем более что, как говорят (сам не проверял), при повторных прохождениях реплики рассказчика меняются, помогая дополнить общую картину.

В итоге имеем эдакую игру-эксперимент, наполненную философией и символизмом, заставляющую задуматься. Однако не исключено, что кому-то подобное может показаться ужасно скучным.