Светлая тема

Рецензия на игру Deer Hunter 5: Tracking Trophies

Хотите, я вам сразу скажу, в чем состоит главное отличие Deer Hunter 5 от его предшественника? Вот так, не вдаваясь ни в какие детали? Пожалуйста: DH5 минус DH4 равняется новый движок плюс возрастающее "чувство" рвотного рефлекса. Остановимся на первом, ибо оно, к счастью, приятнее. Новый движок - это новый движок. Это серьезный bump-mapping поверхностей, зеркальная водная гладь, трехмерные деревья (помните спрайты из предыдущих серий?), приятные на вид детализированные текстуры абсолютно всех объектов и отполированная до совершенства анимация животных и людей. Налицо факт полноценного выполнения запланированных человеко-часов разработчиками из Sunstorm и Sylum Entertainment.

Money for nothing

Честное слово, я не знаю, что побудило указанные команды вплотную заняться именно игровым движком, но его полнейшая модернизация впечатляет и... озадачивает. Одно только количество настроек, которые можно не только включить или выключить, но и поставить в какое-то альтернативное положение, умопомрачительно для такой игры как Deer Hunter. К примеру, если раньше приходилось выбирать между low/medium/high detail, то теперь будьте любезны указать, каким методом, например, high detail должно выполняться. У вас GeForce 3, процессор в 1GHz и более чем 256 Мбайт RAM? Смело выставляете все "крутилки" и триггеры на максимум. Тормозить не будет, наверное. Всем же остальным, а в частности, обладателям T&L-блоков первого поколения, чтобы хоть как-то попадать по зверушкам с расстояния десяти метров, придется посоветовать жуткое слово downgrade, но не компьютера, а настроек, что, согласитесь, не намного лучше. Владельцам доисторических железок TNT и Voodoo сюда вообще лучше не соваться, дабы сохранить собственное здоровье. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

Атрибутика современного симулятора охоты на диких зверей имеется, как ей и положено. Установленные еще с древних времен "штандарты" - дирхантеровский интерфейс от WizardWorks, оружие и снаряжение, - словно монументальные творения продолжают верно служить господам разработчикам и издателям, претворяя в жизнь принцип бессмертного бытия и полнейшей незыблемости. Хотя, есть тут один нюанс. Так называемые "новые" семь карт, которые символизируют охотничье пространство, таковыми можно не считать - под рукой у разработчиков есть (что вне всяких сомнений) генератор произвольных карт и terrain-editor. Готов поспорить, эти две программы серьезно облегчают им и без того трудную, как выяснилось в нашей предыдущей рецензии, жизнь уже не первый год. Только задумайтесь: чтобы сделать новую игру из серии, достаточно всего лишь "накликать" семь произвольных местностей, слегка осовременить движок, и продукт готов! Теперь вы удивлены, почему в семье Deer Hunter только пятеро членов? Я тоже.

Bugs for free

Состояние дискомфорта вызывает все вышеописанное, загруженное в ОЗУ и приведенное в действие. Это когда на мониторе что-то мелькает, звуки звучат, а ружья могут стрелять. Итого: графика пестрит вышеописанными охотничьими "прелестями", несмолкающий звуковой фон откровенно сбивает с толку повторяющимися отрывками на мотив "как-я-топал-да-по-лесу", ну а звери, явно не наделенные инстинктом самосохранения, в случае выстрела тут же обращаются в бегство, почему-то постоянно мельтеша перед глазами. Впрочем, не обольщайтесь, особо дикие обязательно попробуют вас протаранить.

Хитроумные изобретения, теоретически лишь помогающие охотиться - свистки, приманки, садки и муляжи, - теперь укладываются в огромных размеров рюкзак сами, демонстрируя волшебства заокеанской охоты. И это ничего, что можно нести сразу около сорока кило за плечами, ведь и на деле полезность всех этих предметов оказывается обратно пропорциональной их количеству, посему кроме родного шотгана иметь с собой что-то еще просто бессмысленно. Кстати, об оружии: выбирай, не выбирай... все одинаково. Подумаешь, дробовик, двустволка или карабин. Думаете, между ними есть какая-то разница? В баллистике? Или во внешнем виде? Ни того, ни другого просто не придумано, либо существует только в планах разработчиков.

Sucks!

Да-да, кругом сплошная запущенность. Sunstorm в который раз "похвасталась" перед всеми своей девелоперской немощью. Но выбор, как всегда, есть - либо закрывать глаза на сущую нелепость происходящего и играть в убогое нечто, либо (уберите детей от экранов!)... послать это дело куда подальше, садистски запихнуть диск в пластмассовую коробку, обмотать ее колючей проволокой и пустить в свободный полет из окна. Пусть найдет себе достойное применение.