- Главная/
- Игры/
- Отряд Дельта: Операция "Спецназ"/
- Рецензия
Знаменитый русский писатель и публицист Л. Захаров в своих очерках по истории Египта как-то заметил, что форма, увы, не всегда соответствует содержанию. Как бы ни была красива и богата история, итог может быть разным. Что и получилось в обоих случаях.
Многолетняя рецептура, хранившаяся в засекреченных сейфах Novalogic, так и осталась неприкосновенной. Это как Coca-Cola, которую пьешь, но точного рецепта не знаешь. Игра, имевшая немалый успех среди любителей тактических action-симуляторов, даже не была одарена каким-нибудь мало-мальским клоном! Но рецепт недостаточно знать, его надо еще уметь использовать. Раньше это было вкусно, но теперь туда стали добавлять дешевый краситель и ржавую воду из водопровода.
Не Sacrifice
Не надо ругаться, я знаю, что это разные игры. Но после часов, проведенных за гениальным творением Shiny, место которому в музее искусств, а не на изувеченных привокзальных лотках, все остальные движки кажутся инвалидами от рождения. То, чем нас так соблазняли до релиза - существует. Движок Land Warrior действительно интересен своими возможностями. При передвижении, правда, изменяется детализация текстур, дабы действо не превращалось в кино для наркоманов. Спрайты приказали долго жить, уступив место проворным полигонам, отсюда такие жертвы. Забудьте о симпатишной травке из Delta Force 2, хотя на смену ей пришли не менее симпатишные деревья, детализированная поверхность земли и объектов, потрясающее освещение и очень неплохие модели оружия. И при всем этом движок стал еще на порядок быстрее своего убогого предка, мотающего нынче срок в мавзолее.
Еще одна важная деталь - закрытые пространства. Помнится, у воксельного собрата воспроизведение внутренностей даже чахлой палатки вызывало судороги и прочие ответные реакции, не говоря уже о более громоздких сооружениях. Теперь все в ажуре, однако такой порядок повлек за собой очень четкую тенденцию. Трудно сказать, что это - желание авторов доказать, что новый движок идеально подходит для FPS, или же просто попытка разнообразить процесс. В итоге, почти каждая миссия никак не может обойтись без разборок внутри зданий. За что мы все любим Delta Force? Правильно, за битвы на открытых пространствах с зачисткой населенных пунктов, но в Novalogic, видимо, решили не пугать порядочных геймеров корчащимися текстурами, и предлагают при каждом удобном случае спуститься в подземелье или очистить какое-нибудь сооружение. В результате блуждание по лабиринтам и комнатам утомляет, а игровой процесс больше напоминает извращения очередного приставочного мегахита.
Не судьба
Теоретически, Delta Force: Land Warrior - это всего лишь Delta Force 3 с новыми миссиями, оружием и движком. Внушительно, но на кого это рассчитано? Смена названия четко определила стратегию компании - с темным прошлым пора заканчивать, более-менее сносная тактическая игра ловким движением кривых рук превращается в околоказуальный боевик про спецназь. Окончательно и бесповоротно. Никудышный дизайн миссий, все то же одиночество под вражескими пулями, физика по учебникам и еле живой геймплей. Абсолютно никакой атмосферы. Игра способна увлечь на время только одним - желанием узнать, что же все-таки в ней нового. А вдруг к миссии десятой затянет и не отпустит? Не мучайтесь, затянет вряд ли, а вот лучшие чистые чувства, скорее всего, опустит. Ниже табуретки.
Выбрав себе "профессию" (тому, кто догадается, что это дает, - приз), приступаем к действиям. Первая миссия в стране, которую с такими жаром описывал в своих нетленках упомянутый уже Л.З., со сфинксом в главной роли, может еще дать надежду, но далее следует сплошная череда пионерских заданий, виденных в предыдущих инкарнациях не одну сотню раз. Чем ближе к концу, тем больше ощущаешь, что с истечением времени разработки в холодильниках Novаlogic постепенно заканчивалось пиво и другие стимуляторы головного мозга, а вместе с ними неуклонно снижался творческий энтузиазм коллектива. В итоге, игрок практически брошен на произвол судьбы, оставаясь в недружелюбной компании "вечного" главного меню, сухих брифингов и полутора видов оружия.
Не Rainbow Six
Зато косить под общепризнанного гранда спецназовских action/strategy пытались неумолимо. Курсор стал "расползаться" при беге, предупреждая, что в таком случае разброс пуль будет больше, арсенал оружия, по сравнению с предыдущими частями, значительно пополнился, что, впрочем, не сказалось на игре, да и миссии стали сторониться открытых пространств.
Вечный вопрос о "лучшей пушке" в Land Warrior решается раз и навсегда - M4, к которому прилеплен коллега шотган с весьма недурственными характеристиками в ближнем бою. Ну, я, как истинный ортодокс, пользовался AUG, но это дурацкая привычка, приобретенная в Half-Life: Counter-Strike.
Не ждите от физики чего-то сверхъестественного. Богатый арсенал, куда включены поистине экзотические экспонаты, по результату мало чем отличается. Для ММ-1, правда, совсем уж мало патронов дают, зато MP-5 и UMP переведены в разряд второстепенного оружия, которое можно таскать в запасном кармане рюкзака для страховки М249. Что такое отдача, мы не знаем, трассеры, в который уже раз, представлены белыми линиями, а попадание даже в средний палец левой ноги означает мгновенную смерть.
Не тупой?
Нет, не тупой. Дебил. Только дебил будет рассматривать спину врага в течение трех секунд, прежде чем открыть огонь. Только дебил будет терпеливо сидеть в комнате, куда с улюлюканьем залетела осколочная граната, только полный идиот будет стоять в окружении бочек с горючим и делать вид, что ничего не происходит. Зато природа наградила адептов обонянием взамен отобранных мозгов. Стоит только нам выглянуть из-за холма где-нибудь в километре от противника, как он уже открывает огонь. Чует, однозначно.
С другой стороны, у этих тормозов можно отобрать оружие, так что проблема с боеприпасами стала совсем неактуальной. Ироды пользуются теми же стволами, что и доблестный американский десант. Правда, не уверен, что хоть кто-нибудь из врагов подозревает о наличии на именном стволе оптического прицела, хотя такие пушки выпадают из рук убиенных регулярно. Баланс, наверное.
Еще ребятам давно пора оформить пенсию по инвалидности по слуху. Можно всадить в стену около жертвы несколько пуль, а она даже ухом не поведет. Особенно интересно получается с глушителями. Пока кого-нибудь не отправишь в лучший из миров на глазах у изумленной публики, рикошетящие, выбивающие искры пули никто не заметит.
Но это далеко не самое смешное! Иногда в напарники дается нечто с автоматом. Голова у него существует только для того, чтобы носить каску и прибор ночного видения. Единственная цель в миссии - умереть как можно быстрее, что оно обычно с успехом и делает.
Не выводы
Как ни крути, получается танк. Если обработать напильником, может выйти самолет. Но до этого еще миллионы лет эволюции.