Demigod. Битвы богов
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Стратегии в реальном времени — чуть ли не самое консервативное направление видеоигр. Формула, созданная Westwood для Dune 2 и отточенная в C&С, до сих пор тешит поклонников. Раз за разом мы гоним харвестеры на поля, строим базу и заказываем апгрейды, затем — клепаем юниты, обводим их «резиновой рамкой» и устраиваем танковый «раш».
Очевидно, что разработчики не сойдут с проторенной дорожки. Но топтание на месте тоже не доведет до добра. За стагнацией неизбежно последует смерть — не сейчас, так через пять лет, когда наскучит StarCraft 2.
Рамка нерезиновая
Спасти жанр могут гибриды. Одни скрещивают RTS с шутерами (знамя Uprising и Battlezone подхватили Savage и Iron Grip: Warlord), другие вносят в них элементы RPG. Первой за это всерьез взялась Blizzard — в Warcraft 3 ключевые роли стали исполнять герои, изучающие новые умения прямо на поле боя. Авторы Defence of the Ancients, мультиплеерной карты к WC 3, возвели идею в абсолют — дали каждому игроку по супербойцу, а руководство массовкой взвалили на AI.
Волны «пушечного мяса» выкатываются из порталов в противоположных углах карты и наступают по нескольким тропинкам. Силы равны, поэтому борьба будет бесконечной, если в нее не вмешаются игроки. Слаженная команда одолеет вражеский отряд и получит перевес, пока возрожденные оппоненты не доковыляют до района «разборок». Заработанные деньги и опыт тратятся на способности и снаряжение. Преимущество растет как снежный ком и в конце концов приводит в неприятельское логово.
По большому счету, Demigod трудно причислить к RTS, она ближе к сражениям на огромной арене в action/RPG типа Diablo. Зато в народной любви ей не откажешь — DotA едва ли не популярнее стандартного Warcraft 3. А спрос, несомненно, рождает предложение. На этот год был намечен выход сразу двух «духовных наследниц» Defence of the Ancients: Demigod от Gas Powered Games и League of Legends: Clash of Fates от Riot Games, образованной создателями Allstars-версии DotA.
DemiDotA
GPG добралась до финиша раньше. В отличие от Riot Games, копирующей шутливую стилистику Warcraft 3, компания Криса Тейлора (Chris Taylor) боялась юмора как огня. Когда суровые полубоги бьются за право войти в пантеон, не до смеха. Для всех кандидатов в небожители, будь то оживший замок, эскимоска на белом тигре или маг льда и пламени, выписаны трагичные биографии. По мрачным платформам, висящим в бездне, снуют причудливые кадавры. Сюрреалистичные пейзажи чем-то напоминают прогулки по измерениям в Planescape: Torment.
Впрочем, несмотря на пафос, Demigod выглядит гораздо скромнее DotA. Десяткам ее героев противостоят всего восемь полубогов. Система навыков не настолько богата, чтобы скрыть этот недостаток. Как ни крутись, число комбинаций невелико — «убийцы» преследуют чужих лидеров, «генералы» прикрывают их тылы. Предметов в лавках поразительно мало, а о «конструкторе артефактов» и мечтать не стоит. Набор из восьми плоских, бедных на достопримечательности карт тоже не впечатляет. Их единственный плюс — грамотно расставленные флаги, захватив которые, команда получает бонусы и подкрепления. Благодаря подмоге тупые стычки «стенка на стенку» превратились в бодрую позиционную чехарду с обманными маневрами. Тем, кто готов действовать сообща, понравится возможность повысить параметры союзного войска и укрепить экономику, опустошив кошелек в стартовой крепости.
Конечно, для вторичного проекта в Demigod не бог весть сколько улучшений. Авторы вряд ли надеялись переманить «хардкорщиков». Их цель — молодая поросль, избегавшая DotA из-за ее архаичности или засилья ветеранов. По причесанному интерфейсу и куче настроек легко заметить, что Gas Powered Games помогала Stardock, известная по Galactic Civilizations 2. Расчеты оправдались — интерес к игре поднял ее на третье место в рейтинге продаж NPD, выше Company of Heroes: Tales of Valor.
9 кругов Баатора
По иронии судьбы, солидный дебют обернулся катастрофой — принадлежащая Stardock сетевая служба Impulse не выдержала нагрузки: помимо 20 000 легальных пользователей, ее терзали запросами 100 000 пиратов. Только эту брешь заделали — возникла другая, еще шире. Stardock плюнула на привычную систему «клиент-сервер» и решила удивить мир «новаторской» методикой peer-to-peer.
Вся ее выгода — в «стойкости». Так как единого сервера попросту нет, «падать» нечему. Но минусов несоизмеримо больше. Пересылая пакеты по разным направлениям, p2p куда чувствительнее к качеству связи. Когда соперники живут в соседних городах или странах, скорость терпимая. Если же в матч занесет парочку весельчаков из Австралии или с задворок Америки, вас ждут чудовищные задержки и «глюки».
Demigod поддерживает сражения на десять человек, но в реальности редко встретишь битвы «3 на 3». Приготовления порой занимают 30-40 минут, причем каждый следующий участник уменьшает шансы запустить партию. Глобальный режим «Пантеон», в котором силы света и тьмы наперегонки рвутся к финишу, работает через пень-колоду. Верить в чудесное исцеление патчами нелепо — корни проблемы слишком глубоки.
В интервью нашему сайту руководитель Stardock Брэд Уорделл (Brad Wardell) утверждал, что Steam не располагает особыми возможностями для стратегий. Пожалуй, это правда, вот только в их собственном сервисе не найти ни «особых», ни вообще каких бы то ни было удобств. «Подружиться» с кем-то, не покидая игру, нельзя. Голосовой связи и кнопки «присоединиться к товарищу» нет — надо писать название «холла» в чат и искать его вручную, перематывая весь список. После World in Conflict и BattleForge подобное ретроградство кажется диким. И хотя Demigod неплоха, она не стоит таких мучений.
* * *
Сейчас Demigod вызывает лишь раздражение. На одну нормальную схватку в мультиплеере приходятся три кошмарные, а возня с глупыми ботами вгоняет в апатию. Даже если Gas Powered Games и Stardock приведут проект в чувство, им не стереть наши воспоминания о платном бета-тестировании.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Demigod. Битвы богов
Рецензии и комментарии Demigod. Битвы богов
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту