Пустынные крысы против корпуса "Африка"

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Подобные игры имеют свойство появляться так же неожиданно, как заморозки в мае. Не успели мы проглотить тонну аляповатых скриншотов, невнятных роликов и пресс-релизов, а результат уже налицо. Не отмахнешься. Digital Reality нужно было спешить: на подходе Codename: Panzers (кстати, кажется странным выбор жанра, ведь для Stormregion намного перспективнее было бы развивать тему, начатую в Haegemonia ) и « Блицкриг 2 », то есть такие игры, после выхода которых на сирую Desert Rats vs. Afrika Korps никто не обратит ни малейшего внимания. « Блицкриг 2 » — явление, выбивающееся из этого ряда, а вот Codename: Panzers , получается, должна остаться с большим и длинным носом, поскольку чрезвычайно похожа на DR vs. AK . И свет она увидит только поздней весной или, того хуже, ранним летом. Впрочем, если разобраться, шансы у Stormregion не сильно поубавились. * * * Налицо тенденция: все бросились покорять игроков графикой. Если уж про танки, то обязательно в 3D. Иначе будет неактуально. В Digital Reality лозунг оценили и приложили все силы для его реализации. Воображение не потрясено, но, спору нет, сделано красиво. Жаль только, что африканский театр — очень унылое место. Чем им, интересно, не угодила Европа? Все хорошо в меру. Пальмы с глиняными домиками, в первых двух миссиях казавшиеся милыми миниатюрами, к концу кампании начинают действовать на нервы, ибо кроме них нет ровным счетом ничего, не считая унылых скальных огрызков. С техникой дела обстоят куда лучше, но выбор невелик, а внешний вид исключает всякие претензии игры на историческую достоверность. Я не буду перечислять отличия машин, воевавших в пустыне. Достаточно представить идиота, раскатывающего по однообразным желтым ландшафтам на зеленых танках, да еще и с огромным полотнищем со свастикой на заднице. Камуфляж — понятие для разработчиков недостижимое. Из-за этого плотное скопление танков напоминает кусок гранита и может запросто изображать гору. Против реализма Дальнейшие попытки доказать нам, что DR vs. AK относится к тематике ВМВ, следует сразу же отметать, поскольку некоторых танков, раскатывающих в игре, на тот момент просто не существовало. В этом плане ближайший похожий опус — « Операция „Север“ » . DR vs. AK очень хочет казаться клоном « Блицкрига ». Для этого в ней есть все: идентичное управление, похожая система просчета повреждений, рост опыта юнитов, всевидящие снайперы и разведчики (и, кстати, разведывательные машины с б о льшим радиусом обнаружения, о чем в Nival не додумались, погорев на бессовестном снайпере), ремонтные установки, возможность окапывать технику. Даже окопы. Правда, танку по ним проехать не удается. И все равно это не « Блицкриг 3D ». Напрасные слова Главное отличие DR vs. AK от « Блицкрига » — вовсе не трехмерность, как может показаться, а «герой». В Heroes of Might & Magiс он скакал на лошадке, в Close Combat 3 — всю игру лежал, как дурак, в окопе. Видимо, в офисе Digital Reality не нашлось мудрого человека, который, поиграв в CC3 , отговорил бы коллег от опасной затеи. Поэтому нам приходится неусыпно следить за существом с нимбом над головой, ибо оно, наглотавшись по неосторожности свинца, утягивает за собой всех остальных к черному экрану. Зато благодаря его присутствию улучшаются параметры техники. Т.е. улучшаются они от любого юнита, но от «героя» — особо. Считающие RPG забавой для учащихся 1-3 классов — не уходите. Здесь все немного по-другому. И — с некоторыми исключениями — более соответствует здравому смыслу. Создатели Codename: Panzers соблазняют нас возможностью захвата вражеской техники, а DR vs. AK дает оценить примерные очертания задумки. Трудно сказать, насколько такой подход применим к тактической игре, но выглядит неплохо. Любой техникой управляет определенное количество юнитов. Посадите в танк разведчика — вырастет площадь обзора, доверите пулемет или пушку снайперу — точность. Чем меньше экипаж, тем беспомощнее танк или иная бронемашина. Другое дело, что экипаж погибает, как правило, в полном составе. Если возможность повредить ходовую или вывести из строя орудие существует, то неуязвимость экипажа поражает. Нарушить идиллическую картину в состоянии только огнеметчики: наверное, несколько дополнительных сотен градусов танкисты выдержать уже не в состоянии. Спору нет — концептуально. Но, по-моему, это сизифов труд. Боги и кавалеристы В погоне за блестящими мелочами разработчики нередко забывают о фундаментальных вещах. В случае DR vs. AK — о балансе. Можно сколько угодно изощряться с концептуальными находками, но игра должна заинтересовывать. В DR vs. AK есть и авиация, и артиллерия (у союзников, кстати, роль пикирующих бомбардировщиков выполняют… «Спитфайры»). В плюгавенькой кампании за вермахт (9 миссий) я лишь один раз воспользовался поддержкой авиации. Артиллерия — как противотанковая, так и гаубичная — вообще не пригодилась. Попробуйте-ка одолеть « Блицкриг » без авиации и артиллерии… Если без всего этого можно обойтись, зачем мучили художников и моделлеров? Зачем беспокоили программистов? Объявили бы Роммеля кавалеристом и сделали кампанию в духе бесконечного блицкрига. Впрочем, игроки разобрались с проблемой самостоятельно. DR vs. AK так и проходится: в первой линии танки помощнее, сзади ремонтные машины и одна разведывательная. С появлением «Черчиллей» и «Тигров» «ремонтники» становятся ненужными. Пятерка вышеупомянутых «господ» без труда пересекает всю карту в любых направлениях с самыми неприятными для противника последствиями. Есть задача: что-то захватить. Едем туда и захватываем. Без разведки. Без саперов. Без артподготовки. Без поддержки авиации. Парад Получилось, особенно если учитывать возможность посадить личный состав за руль, что-то в духе Z и Z: Steel Soldiers . Весело и динамично. Гремят взрывы, вдавливается в горячий песок зачем-то сопротивляющаяся пехота, полыхает неприятельская бронетехника, а посреди этого парада — «герой» с винтовкой наперевес. Ни солнечный удар ему не страшен, ни пуля шальная. А если в танке, то вообще — почти бог. Но. Боги-то все в Populous …
Платформы
Дата выхода
30 мар. 2004 г.
Разработчик
Digital Reality
Издатель
Encore Software
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon XP 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium 4 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Пустынные крысы против корпуса "Африка".

    Mar 30, 2004
  • 101 новый скриншот добавили в Пустынные крысы против корпуса "Африка".

    Mar 30, 2004
  • Издатель Encore Software добавили в Пустынные крысы против корпуса "Африка".

    Mar 30, 2004
  • Разработчик Digital Reality добавили в Пустынные крысы против корпуса "Африка".

    Mar 30, 2004

Рецензии и комментарии Пустынные крысы против корпуса "Африка"