Светлая тема

Рецензия на игру Deus Ex: Human Revolution

If you want to make enemies, try to change something.
– Adam Jensen

Сколько хороших приквелов вы знаете? Называть сходу необязательно – поройтесь в памяти, спросите у Google, «Яндекса», «Википедии»… Только чтобы они не уступали оригиналам по качеству и впечатлению. Не спешите с ответом, рецензия подождет.

«My vision is augmented»

Готов спорить, что для подсчета хватит и пяти пальцев. Достойный приквел – редкий зверь, ведь у этой породы есть злейший враг – зритель, уже осведомленный, что ожидает его в финале. Фильмы «Экзорцист: начало» и первый эпизод «Звездных войн», телесериал «Каприка» и прошлогодняя игра Halo: Reach – многие свернули шею, поскользнувшись на своей концепции.

Впрочем, герой Deus Ex: Human Revolution сам кому угодно сломает хребет. Экс-спецназовец Адам Дженсен, глава службы безопасности Sarif Industries, — образцовый супермен 2027 года. Рука с выдвижным лезвием, синтетические мышцы, искусственные легкие, улучшенные зрение и слух – спасая жизнь пациента, хирурги превратили его в боевую машину. Даже колоритный хриплый голос – и тот от сигарет.

Кого-то из старожилов такой подход к сюжету наверняка покоробил. Металлические конечности выглядят сущим варварством на фоне наноимплантатов Джей-Си Дентона, но авторы Human Revolution как раз хотели показать истоки кибернетической эволюции. Они благоразумно отступили на четверть века назад, подальше от Deus Ex с тремя концовками и уж тем более – от ущербной Deus Ex: Invisible War. В 2027-м публика еще не успела свыкнуться с биомеханическим самосовершенствованием, которое продвигают в массы Дэвид Cариф и ведомая им компания. UNATCO пока не основана, Трейсер Тонг – прыщавый юнец, а Majestic 12 не распростерла над планетой длань «серой чумы».

Нам хорошо известно, что случится дальше, однако здесь знание не мешает получать удовольствие. На смену коктейлю из теорий заговора, придуманному Уорреном Спектором в разгар «миллениумной» лихорадки, пришел злободневный триллер про корпоративные войны и произвол частных военных фирм. Тамплиеры, «иллюминати» и зловещие функционеры FEMA скрылись на периферии, зато кукловоды по-прежнему рядом, управляют марионетками, рассылают письма с ЦУ и выливают потоки вранья с телеэкранов. Расследуя дерзкое нападение на штаб-квартиру Sarif, Дженсен, подобно Дентону, увидит гнилую изнанку общества. Конечно, ветераны раскусят сюрпризы на подлете, но путешествие не станет скучнее.

Ибо Human Revolution борется за честь принадлежать к культовой серии с первой и до последней секунды. Eidos Montreal не привлекала к проекту идеологов Ion Storm, но сотворила в итоге не жалкую кальку, а настоящий Deus Ex, даром что с поправкой на сегодняшнюю моду. Дизайнеры осторожно перенесли в приквел все знакомые элементы, от игровой структуры до «клетчатого» инвентаря, позволяющего бросать снаряжение на «горячие» ячейки. Современные веяния, вопреки опасениям, их не портят. Вид от третьего лица и привычная система укрытий помогают прятаться. Подсветка интерактивных объектов, возмутившая народ до релиза, здорово облегчает поиск «секреток» и полезного барахла (не по нраву – отключите в настройках). Зрелищные добивания по нажатию одной кнопки укрепляют веру в сверхспособности Адама и талант художников-аниматоров.

Нью-Йорк – Гонконг Детройт – Шанхай

Как и раньше, в перерывах между большими сценарными вылазками мы исследуем мегаполисы, берущие не масштабом, а плотностью деталей на квадратный метр. Граждане, обожающие взламывать каждый замок и шнырять по закоулкам, будут на седьмом небе от счастья. А поглядеть есть на что. Ночной Детройт, чьи неоновые огни лишь сильнее подчеркивают грязь и упадок. Офисы и лаборатории транснациональных конгломератов, обставленные с потрясающей любовью к мелочам. Сумеречные лабиринты нижнего города Хенгша, словно пришедшие из «Бегущего по лезвию бритвы». Под вечной тенью верхнего жилого яруса можно найти новейшие протезы… или угодить в лапы «сборщиков», вырезающих суррогатные органы. Не претендуя на приз за технологичность, Human Revolution создает атмосферу благодаря умело подобранным краскам, отличной архитектуре и богатому звуку. Прохожие, копы и наемники не просто дополняют пейзаж – Eidos Montreal записала для массовки безумное количество фоновой болтовни, в которой нет-нет да проскользнут интересные факты. Цементирует настрой электронная музыка Майкла Макканна, воздающая должное и саундтреку Deus Ex, и кинофантастике 80-х.

Броская оболочка не стоила бы и ломаного гроша, не ухвати канадцы главное – возможность решить любую ситуацию как минимум парой способов. Получив задание проникнуть в морг полицейского участка, кто-то выбьет ногой парадную дверь и устроит резню. Другой вскарабкается по пожарной лестнице, ведущей на второй этаж. Менее брезгливые пролезут через канализацию, попутно раздобыв список паролей от служебных компьютеров. Наконец, в окошке регистратуры сидит бывший коллега по отряду SWAT, разжалованный за серьезный проступок. Грамотно выбирая аргументы, вы попадете в запретную зону без единого выстрела, причем от тона беседы – уговоры или шантаж – зависят ее последствия.

Диалоговая система вообще хитрее, чем кажется. Зная, что пользователи загрузят «сейв», едва разговор свернет не в то русло, сценаристы предусмотрели несколько вариантов реакции на одни и те же реплики. Хотите убедить собеседника в своей правоте – слушайте внимательно. Или купите социальный модуль, который следит за речью человека, подсказывает архетип его личности (альфа, бета или омега), затем предлагает выпустить облако феромонов и произнести верную фразу. Завидуй молча, Дентон!

Pumping iron

Десять лет назад теоретики долго рассуждали, причислять Deus Ex к RPG или нет. Human Revolution вряд ли станет предметом споров, ведь, помимо нелинейных побочных квестов и диалогов с NPC, тут начисляют опыт за уничтожение недругов. По достижении уровня мы зарабатываем один балл умений (их также дают Praxis kits, лежащие в тайниках или доступные в клиниках по 5000 кредитов за штуку) на приобретение разных модулей. Глазной сканер, обнаруживающий людей сквозь стены, инструменты для эффективного взлома, шумоподавитель, компенсатор отдачи, более точный прицел, невидимость… Многие важные имплантаты потребляют энергию при активации, так что пара-тройка шоколадок «CyberBoost» не помешает.

Беседуя с корреспондентами AG на выставке gamescom 2010, творческий директор Жан-Франсуа Дюга не раз пообещал, что DXHR уравняет в правах перестрелки и «стелс». Слукавил. При беглом взгляде все честно. Механика ничуть не хуже, чем в популярных шутерах, но отдельные «стволы», например, автомат и тяжелый пулемет, брать не советую. Лучше потратить место и драгоценные апгрейды на револьвер, арбалет и лазерную винтовку.

За убийство или оглушение противника игра отсыпает 10 очков, подбрасывая еще двадцатку за «хедшот». Впрочем, сорвиголовы, которые сначала стреляют, а потом задают вопросы, не догонят в развитии вдумчивых мастеров саботажа. Гуляя по вентиляционным шахтам, секретным комнатам и сточным каналам, шпионы гребут лопатой щедрые бонусы за изучение мира, а чистое выполнение сюжетной миссии приносит сразу 750 баллов.

Хотя работа эта нелегкая. Приходится перетаскивать и прятать бесчувственные тела, просчитывать маршруты патрулей, корпеть над хакерскими головоломками, нервно озираясь по сторонам, перепрограммировать турели и роботов. И помнить, что в РС-версии существуют нормальные quicksave и quickload. Самые ушлые ловкачи без труда обманут простоватых неприятелей, особенно «боссов».

D-S-X

Затмения искусственного разума, беспричинные «тормоза» в городах и торчащие кое-где уши консольных текстур – не повод, чтобы отказаться провести неделю в 2027 году. Human Revolution не совершенна, но ее дух, пьянящее чувство свободы и увлекательная интрига чертовски близки к Deus Ex. Большего и не требовалось.

Рецензии пользователей
на Deus Ex: Human Revolution3

Когда я не могу уснуть я включаю саундтрек в наушниках.
И трачу время утром чтобы их найти(
«Проверено временем»
«Саундтрек на повторе»
Я не знаю, как делают игры, но за эту конкретно надо "Оскара" давать. Когда в 2008м или 2009м году, я увидел геймплей на YouTube, то подумал - "Как они это хотят продать?" Графон пятилетней давности, лицевая анимация как в "обливионе", шутан какой-то кривой и т. д. Забил я на неё. Прошли годы и в сентябре 2011го я увидел игру на торрентах, решил скачать (не платить же за эту хрень, подумал я) установил, включил и..............и пропал на два дня!!! Что это, подумал я, глядя на финальные титры. Не долго думая я пошел и купил на комп лицуху и..........залип ещё дня на три, пройдя все имеющиеся в игре квесты, получив все концовки. Вот так! Где эта устаревшая графика? Где кривая анимация? Где слабый шутан? Все эти недостатки просто сгладила и поглотила невероятная атмосфера, невероятно продуманный геймплей и классный сюжет. Свою лепту, так же внесли: запоминающиеся персонажи, нелинейность прохождения, возможность пройти игру как по стелсу, так и нахрапом. Мне очень понравилась возможность, за раз пройти весь сюжет полностью, работая на одних и обманывая других (уговаривая), чего очень не хватало в Fallout 4, а так же продуманная и удобная прокачка. Ещё мне понравилась локализация, позволяющая ещё больше погрузиться в атмосферу игры. В общем то, что я видел в 2009м и то, во что играл в 2011м году, это земля и небо! Именно так надо делать игры! БРАВО!!! Эта то произведение которому очень нужен ремейк на новом поколении железа, очень! Именно ремейк! Буду очень ждать. Хотя даже сейчас игру можно пройти! РЕКОМЕНДУЮ!
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
9.5/10
Эта игра меня поразила. О ней теперь уже редко говорят и это совсем не справедливо!
Перед тем, как перейти к обсуждению достоинств и недостатков, хотелось бы развеять несколько мифов, которые могут прийти в голову.
Во-первых, Deus Ex – это не киберпанк, вопреки общественному мнению. Мы видим обычную реальность недалёкого будущего, где постепенно появляются импланты и это приводит к конфликту интересов. Никаких атрибутов киберпанка в ней больше нет (неоном и не пахнет, корпорации на далёком втором плане, зато откуда-то появились иллюминаты). Возможно, в продолжении это не так, но в данном случае точно.
Во-вторых, игра не короткая. Можно показаться, что она на 15-20 часов, но лично у меня вышло 38 часов (с учётом доп. заданий). Кроме того, в Director's Cut вшито DLC на 5 часов.
В-третьих, у игры есть русский язык, но во многих версиях его нет. Его придётся дополнительно скачивать.
И вот ещё какой момент: Адам Дженсен – это не какой-то идущий против системы скрывающийся шпион, а, на самом деле, очень влиятельный глава службы безопасности в корпорации, который разруливает её проблемы. Так вот)
Да, я просто восхищён этой игрой! Сюжет прекрасен, причём, как редко это бывает, в нем интересны и допустимы все концовки. Философская дилемма о возможностях человечества и допустимости применения этих возможностей показана на высочайшем уровне.
Другим колоссальным плюсом Deus Ex является её вариативность прохождения. Де-юре это стелс, но стелс, в отличие от Dishonored (на который я написал негативный обзор), дающий право выбора стиля прохождения игроку (и никто не умрёт от "плохих убийств"). Есть целый ряд тактик: стандартный стелс, стелс в невидимости, агрессивная игра через "Тайфун" (что комбинируется с невидимостью и летальным рукопашным боем) и обычный шутер. К слову о шутере – он получился неудачным. Стрельба ужасная, патронов мало (это плюс, но на фоне кривых анимаций сами понимаете...). Так или иначе, вы можете проходить игру как угодно, и ничего вам за это не будет, кроме полученного удовольствия.
Помимо шутерных механик, у игры есть ещё один серьезный недостаток. У неё очень сомнительная графика для 2011 года, особенно это бросается в глаза на фоне "левых" персонажей и освещения. То есть она не просто проигрывает конкурентам этих лет, а местами отдаёт Half-Life 2. То же касается до боли однообразного дизайна внутренних помещений (игра, напомню, одиночная и с прогнозируемыми маршрутами).
Ещё одна непривычная вещь – пароли не сохраняются автоматом, из-за чего нужно читать каждую записку. Это побуждает взламывать компьютеры чаще, чем оно того стоит.
И всё-таки недостатки игры меркнут перед шикарной историей и выразительными персонажами, имеющих понятные и вполне разумные цели, а также очень весёлым геймплеем, который побуждает, но не принуждает использовать нелетальные методы устранения целей. Это очень ценно!
P.S. В игре есть баг с неким Железны, но не волнуйтесь, он встречается в канализации по основному квесту.
Больше…