Светлая тема

Рецензия на игру DiRT Showdown

У меня есть всего одна причина сказать «спасибо» этой игре – вновь представился случай вспомнить едкие выпады автомобильного гуру Джереми Кларксона. Как-то раз в своей колонке он честно признался, что ничего не помнит об очередной присланной для тестов новинке – машина как машина. Мои отношения с DiRT Showdown сложились похожим образом – я просто забыл написать на неё рецензию.

Осень сериала

Чем нас пытались удивить в DiRT 3? Четырёхколесной акробатикой имени Кена Блока под названием «джимхана», перемешанной – чтобы не отпугнуть публику традиционной ориентации – с кусочками обычных режимов вроде ралли, ралли-кросса, дрифта и т. п. Тогда я предположил, что если принимать игру небольшими порциями, то можно протянуть до выхода DiRT 4. Горе-предсказатель! Хотя откуда мне было знать, что Codemasters достигнет новых высот в искусстве кромсания несчастной серии?

Showdown отодвинулась от гонок ещё дальше, чем сама DiRT 3. Её конёк – побоища на аренах и заезды по «восьмёркам». Сжигания резины, прыжков по трамплинам и прочей шоу-показухи неожиданно мало: на четыре чемпионата отведено с десяток испытаний. Поклонники этого вида по-прежнему могут раскатывать по стройплощадке – там их ждёт добрая сотня заданий.

Изменилось ли что-то с появлением «destruction derby»? Да… только не в том смысле, в каком хотелось бы разработчикам — недостатки DiRT 3 разрослись до неприличных размеров. Вариации правил создают лишь иллюзию разнообразия, а на самом деле состязаний стало ещё меньше. Для игрока-то всё едино: битвы на площадке, битвы на платформе (за сброшенных с неё соперников дают максимум очков) и выживание на время (чем дольше держитесь, тем больше охотников за вами). Как и раньше, ИИ почти не сопротивляется, независимо от сложности, поэтому от всей «карьеры» не остаётся ни одного воспоминания – сплошное серое пятно.

Да и заставить себя дойти до главного финала — настоящий подвиг. С годами облик DiRT поблек и приелся, а уж в Showdown и вовсе не на что смотреть, хотя рекомендуемые системные требования уже не разглядеть за облаками. Дизайна трасс в привычном понимании нет, поскольку нет и самих трасс — какие-то закольцованные дорожки с размытыми декорациями за ограждениями. По мнению авторов, «зрелищно» — это фейерверки на каждом шагу и разлетающиеся во все стороны покрышки, непонятно зачем кучками расставленные на треке (более того, команда невидимок постоянно собирает их обратно!).

Даже многочисленные аварии на аренах не вызывают желания расчехлить «фотоаппарат» и щёлкнуть парочку снимков, потому что для этого надо включать повтор — в реальном времени восхищаться тут нечем. Но выглядит получше, чем, например, в Gas Guzzlers: корпус мнётся, железки отваливаются… Пожалуй, новые машинки — катафалки, фургоны, ретромобили — самое интересное в Showdown.

Последняя надежда урвать у игры хоть полчасика веселья по традиции умирает в онлайне. Мультиплеер ужасающе безлюден с первых же дней, и принудительная регистрация в службе RaceNet, устроенная издателем к выходу демо-версии (чтобы мы заранее смогли одним глазком глянуть на скучные потасовки с другими игроками?), явно никого сюда не загнала. Редко-редко попадаются одиночки, видимо, грустно зарабатывающие «достижения» и оплакивающие содержимое своего кошелька…

* * *

Если бы из Showdown сделали масштабный DLC (всё-таки небольшой опыт уже есть: в онлайновом магазине для DiRT 3 продаются раллийная трасса в Монте-Карло и несколько авто), возможно, её приняли бы чуть лучше. Судя по анонсуF1 Race Stars, у Codemasters очень туго с идеями для действительно новых аркадных гонок…