Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Disciples 3: Орды нежити

Компания «Акелла» сделала все, чтобы испортить свою репутацию. Год за годом она выпускала бездарные локализации и мусор вроде «Боя с тенью» и «Туманного ежа 2». Ее флагманские проекты последних лет — «Корсары 3», Moscow Racer, «Морской охотник», Disciples 3 — потерпели фиаско. Снова завоевать доверие покупателей нелегко. Первым приятным сюрпризом был «Город потерянных кораблей». Аддон «Disciples 3: Орды нежити» не столь хорош, но тоже сослужит издательству добрую службу.

Зеленым по черному

Подзаголовок не обманывает – с первым дополнением в игре появилась ходячая мертвечина. Покойники нескольких видов были и в Disciples 3, однако сейчас им вернули собственный замок со всеми удобствами. Художники, отвечавшие за образы юнитов, заслужили похвалу – «жмуры» удались. То, что зелено-черная гамма и некоторые стилистические решения напоминают о некронах из Warhammer 40.000, не так уж страшно. Главное – красиво.

А вот архитектуру некрополей хорошей не назовешь. Вместо большого кладбища — отвратительная сюрреалистичная конструкция, гибрид муравейника с орбитальной базой пришельцев. Как и в Disсiples 3, новая обертка ничуть не сказалась на принципах развития расы. Здания и связанные с ними «цепочки прокачки» скопированы из Disciples 2. Даже типы войск — те же.

Сразу изучить все древо нельзя. Поначалу расти мешает «потолок», установленный разработчиками. Ближе к концу он исчезает, но дорогу осилит не каждый — для кого-то последним станет уже четвертый эпизод из восьми, ибо без патча 1.2 можно напороться на «зависание» важной скриптовой сценки. К счастью, серьезные проблемы в «Ордах нежити» — редкость. По сравнению с Disciples 3, критических программных ошибок почти нет, хотя мелких недочетов в избытке: то избушку повернут к лесу передом, а к тропинке — задом (буквально!), то подсунут пустышку взамен всплывающей подсказки.

Любовь после гроба

Не отвлекаясь на постоянные вылеты, можно лучше вникнуть в повествование. В создании аддона участвовала Екатерина Стадникова, автор романа «Драгоценная кровь» в серии «Disciples». Увы, «профессиональный писатель» с творческим багажом из трех книжек мало в чем превзошел штатных сценаристов «Акеллы». С другой стороны, «Орды нежити» ощутимо короче «Ренессанса», и рассказ не успевает стать занудным.

В остальном сотрудники .dat не преуспели. Хуже всего у них получилась экспозиция: события третьей части пересказали во вступительном ролике, а описать Невендаар в целом не потрудились. В текстах вроде бы предостаточно деталей, знакомых поклонникам, но как быть новичкам? Если вы приобщились к Disciples недавно, то самобытный мир мрачного фэнтези покажется обычной сказочной страной с эльфами и гоблинами.

Ветеранов сюжет тоже вряд ли обрадует. А ведь любовь по ту и эту сторону «последней черты» – прекрасная тема, ее можно было раскрыть так, что и циник пустил бы слезу. Однако вместо трогательной драмы вышла скомканная история, в финале которой ваши достижения перечеркнут убогим приемом «deus ex machina». Зато на глупый юмор про бастующих зомби-шахтеров фантазии хватило.

Реанимация

Впрочем, многие адепты стратегий считают, что в этом жанре нужен не сильный сюжет, а увлекательный геймплей. Кое-чего разработчики добились – например, подлечили кривой интерфейс. У значков действий, доступных в текущем раунде, появилась подсветка, так что забыть о чем-то важном теперь сложно. Быстро распихать добычу по карманам помогает кнопка «взять все». Идентичные склянки и свитки влезают в одну ячейку в инвентаре. Правда, нормальных полос прокрутки опять нет – как и раньше, надо щелкать по стрелкам, сдвигающим окошко «склада» на один столбец.

Механика сражений заметно похорошела. Благодаря новой системе инициативы, Disciples 3 еще меньше отличается от Heroes of Might and Magic 5. «Шустрые» солдаты порой ходят дважды, прежде чем настанет черед «медленных». Из-за этого планировать маневры стало гораздо интереснее. Кроме того, в «Ордах» иначе работает «прикрытие». Воин наносит «бонусный» удар, если враг пытается пройти мимо него или атаковать соратника из соседней клетки. Игрок может организовать крепкую оборону, чтобы отрезать противников от щуплых лучников и магов, – почти как в Disciples 2.

О славном прошлом серии напоминают и выросшие запросы при вербовке «толстых» тварей. Третья часть стригла всех под одну гребенку — ничто не мешало собрать под свои знамена пяток титанов или грифонов. Юниты, занимавшие в Disciples 2 пару слотов, отныне требуют вдвое больше лидерства. Вновь приходится думать над идеальным составом армии, а не забривать в нее всех подряд. И не стоит полагаться на сверхмощные спецумения – в «Ордах» здорово перетрясли баланс. Превратить вражеское войско в толпу крестьян и разбить его в пух и прах – запрещенный фокус.

Трое человек на сундук мертвеца

Конечно, сути Disciples 3 приятные подвижки не меняют. Тактические бои неизбежно утомляют однообразием, просто в дополнении этот миг наступает не так скоро. Впечатляющих схваток с «боссами» или сражений на аренах особой формы, как в тех же Heroes 5 или «Принцессе в доспехах», — раз-два и обчелся.

Других развлечений, помимо битв, .dat не предлагает. В одиночной кампании «Орды нежити» с натяжкой можно назвать пошаговой стратегией. Игрок монотонно «зачищает» окрестности, не опасаясь ответных выпадов. Компьютерные владыки редко посылают отряды за пределы своих границ и покорно ждут незавидной участи. Не хватает ресурсов, чтобы построить здание или изучить заклятье? Смело пропускайте десять ходов – ничего не произойдет.

Более полно игра раскрывается в многопользовательском режиме. На сеть не рассчитывайте – только «hot seat», который был добавлен одним из патчей к оригиналу. Если вам до смерти надоели посиделки с товарищами за Heroes 5, «Орды нежити» станут неплохой альтернативой. Правда, мультиплеерных уровней мало – всего одиннадцать штук. Еще три — эксклюзив при покупке в службе цифровой дистрибуции Gama-Gama. Вся надежда — на фанатов, потихоньку осваивающих редактор. Им же придется засовывать замки нежити на все карты, поскольку без «хирургического вмешательства» доступны лишь три старые расы. Экая дикость – аддон ведь и посвящен ожившим трупам!

* * *

Тем не менее, по качеству «Орды нежити» намного опережают позорный «Ренессанс». Возможно, разогнав .dat и объединив ключевых сотрудников под своей крышей, «Акелла» действительно приведет Disciples 3 в чувство. Хотя догнать главного конкурента, серию HoMM, вряд ли удастся…

Рецензии пользователей
на Disciples 3: Орды нежити1

Тот самый случай, когда отечественным баранам нельзя доверять разработку игр.
Многие ожидали легендарного возвращения серии Disciples, но на деле получили выкидыш, который получился в результате совокупления HoMaM и Disciples. Хотя нет, это даже скорее мутант, скрещеный из этих двух серий.
Боёвка:
Уникальную боевую систему второй части было решено променять на таковую из Героев. Вроде и появилась некая возможность для манёвров на боевой карте, но на деле мы имеем лишь искусственно растянутые по времени бои, на которые смотреть нету никакого удовольствия.
Атмосфера:
Она вроде бы как и есть, но это уже не тот уровень мрачнухи, которой славилась вторая часть.
Сюжет:
Если кратко - сплошные сопли.
Такое чувство складывается, что его писали специально для домохозяек. Вся эта история с этой девкой, которая оказалась ангелом (Вот это поворот) и которую нужно нянчить всю игру, выглядит ну уж слишком уныло и слюняво. Это яркий пример того, что пихать романтику в тёмное фентези - плохая идея.
Рисовка артов и юнитов:
Сплошная халтура. У артов людей и эльфов лица как буд то одни и те же использовались. Легионы это вообще отдельная тема. Если во второй части они были реально похожи на одержимых людей и демонов, то тут их превратили непонятно во что. Гаргулью вообще превратили в какую то курицу.
Звук (саундтрек и озвучка):
Если саундтрек местами ещё более-менее ничего, то озвучка юнитов во время боя, это просто кровь из ушей. Уже в самой первой миссии кампании за империю, у меня выработалось отвращение от озвучки. К примеру - стрелок во время атаки может проорать "Стрела лети!". Простите б***ь, что!? Я конечно понимаю, что это фентези, но это уже детский сад какой то. И снова Легионы проклятых. Слышать их в оригинале (на русском) просто невозможно. В английском дубляже они получились именно такими, какими и должны быть - зловещими, говорящими на латыни (в оригинале они редко говорили по ней), с нормальным качеством звука.
Минусов можно ещё целую кучу накопать, но мне и так больно вспоминать про этот позор от наших разработчиков.
Больше…