Дональд Дак. Утиные истории

Добавить в
Мои игры
8
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

3
Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Сколько себя помню, всегда поражался художникам, рисующим мультфильмы. Это ж подумать только, к десятиминутному мультфильму рисовать ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ картинок! А если, не дай Бог, мультфильм полнометражный, то страшно даже вообразить количество сточенных до основания карандашей, использованных листов бумаги и вообще гигантский объем работы. Правда, такие варварские методы давно покоятся вместе с почившим Диснеем. Рисовать, конечно, все равно приходится, но многое доделывает толстый компьютер и соответствующая модная программа. Однако именно в те самые "пещерные" времена и родились знакомые с детства герои (нет, не Гугуцэ и не Алдар Косэ!). Самый безбашковый и самым забавным из них был вовсе не сопливый Микки Маус, получивший славу лишь благодаря тому, что оказался первым, а темпераментный утк по имени Дональд.

(Ш)Утка длинной в полвека

Говорят, что любая шутка хороша только один раз. Ан нет, дорогой читатель, ошибочка вышла. Берем, к примеру, плодовитого дядю Диснея. Многие его герои уже разменяли свой пятый десяток давным-давно, но до сих пор их приколки вполне способны рассмешить любого. И это притом, что за все прошедшие годы было выпущено бессчетное количество короткометражных и не очень мультфильмов. Недаром работа в компании Диснея была в его бытность больше похожа на каторгу…

Сегодня наш критический взгляд пал на свежеиспеченное творение умельцев из Ubi Soft. После совместного распития напитков с различным содержанием алкоголя, они чудесненько сговорились с небезызвестной компанией Disney и заполучили в свое распоряжение лицензию на упоминание всуе имени незабвенного Дональда Дака. Пятидесятилетний полуфабрикат утки с яблоками на сей раз обременен серьезной задачей - спасением "самого известного в мире репортера", точнее, репортерши - Daisy (черт, и где я эту курицу видел раньше?!). Розовощекое существо противоположного утиного пола с огромным бантом попало в руки похотливого волшебника Мерлока (помесь Мерлина и утки). Что он там с ней собирался сделать, история умалчивает. Скорее всего, так же ничего, как и Кощей с Василисой. Впрочем, Дональду на это плевать. Дэйзи - его любимый телерепортер, и долг обязывает ее спасти. Причем желательно сделать это быстрее, чем его столь же озабоченный кузен Gladstone.

Чтобы не было скучно, Дональд подбил потусоваться своих племянничков Билли, Вилли, Дилли и местного Кулибина - Винта, - известных нам по сериалу "Duck Tales". Сумасшедший вивисектор бытовой техники, обожающий скрещивать пылесосы с раковинами, получая при этом доброкачественную шишку на лбу и геморрой сами-знаете-где, будет всю дорогу помогать изо всех сил, стоя в лаборатории и до седьмого пота переживая за своего приятеля. Толку от него, как от козла лимонад. Племяннички и того хуже - нагрузят лишней работой по спасению дешевых игрушек из местного сельпо, а кроме бивисо-батхедовского "Хе-хе-хехе… Спасибо, дядя Дональд!" от них ничего не дождешься. Одним словом, задачка у Дональда весьма тривиальная и попахивает тухлятиной. Я, знаете ли, каждый день спасаю барышень от лап волшебников-вурдалаков и тоже без всякой помощи от других. Даже скучно как-то…

Много уток хороших и разных

Все, сейчас заплачу. Сил моих больше нет! Ну почему все кругом такие ленивые? Нет на вас Диснея! Приставить бы к каждому такого начальничка, так портировали бы игры на РС как минимум один в один с приставочными версиями, а то и лучше. В общем, снова нас с тобой, дорогой товарищ, надул проклятый капиталистЪ. Опять скромняжки братья Полигоновы в количестве трех штук бродят по моделькам героев, а семья Текстуровых плодится и размножается с невероятной скоростью. Только вот дети у них выходят все какие-то одинаковые - не отличить просто. Неужели настолько сложно потратить на перенос игры с одной платформы на другую не пять минут, а немного больше? Тогда бы дядя Дональд и весь мир вокруг не выглядели, как игрушки для детей с ограниченным восприятием окружающей среды.

Помню, первый раз такой культурный шок вызвал у меня старенький Mortal Kombat 4. Увидев его на игровом автомате, я поскакал в ближайший магазин за аналогом, и… круто обломался. С домашнего монитора на меня смотрел квадратный Sub-Zero и улыбался своей угловатой улыбкой с треугольными зубами. С тех пор, простите, прошло целое поколение игр и компьютерного "железа", а качество переноса изменилось едва. И ведь ладно, если бы вблизи не показывали героев игр, а то как сунут в экран разноцветную текстуру, как размажут ее при этом, так и не спишь после ночами, вспоминая чудесный образ твой. Ужас. Кошмар. Все-таки Rayman 2 от той же Ubi Soft был однозначно лучше. Потомки помнят это и чтут его. Однако не надо отчаиваться и мылить веревку. DDGQ на самом деле отличная игра, несмотря на активно хромающую графику, безобразного качества видео и музыку, которую назвать подходящей не поднимется рука даже у глухого.

Начинается наш променад с лаборатории Винта, где расположены четыре телепортера в различные места. Поначалу открыт только один, но побывать придется во всех. Каждый последующий телепортер открывается после тотального уничтожения босса на предыдущем. Босс же в свою очередь не предъявит нам свои жиромясные телеса, пока мы не соберем четыре куска картинки с его (ее) нелицеприятной физиономией, разбросанные, соответственно, по четырем локациям. Когда пуццля собрана, топаем бить морду узурпатору и ставить передатчик, чтобы Винт врубил очередной телепортер. И так до победного, не побоюсь этого слова, конца.

Обязательных уровней всего шестнадцать, плюс четыре с боссами и четыре, где надо добежать до своего кузена-соперника. Увы, но "всего" носит в данном случае некий оттенок сожаления. Играть не сложно, и первая половина игры проходится буквально за пару часов. Зато дальше придется слегка попотеть. Если расправится с цыпленком-переростком и одним из братьев Гавс весьма просто, то мисс Магика Де Гипноз даст прикурить как следует. Все мои тридцать жизней, заработанные потом и кровью, не особо напрягаясь, сошли на нет в попытке уничтожить проклятую мегеру.

К тому же все осложняется положением камеры, из-за которого временами просто непонятно, куда приземлишься, прыгнув через яму - на аппетитный кол или противоположный берег. Плюнув на все, разработчики из Ubi Soft решили тупо зафиксировать камеру в одном положении и менять лишь ракурс в зависимости от уровня. На половине из них вид, как в обычной аркаде - сбоку, а на других - со спины, и уж совсем забавный видок на уровнях, где приходится бежать как бы на себя. При этом ни фига не видно, что выползет из-под экрана в следующую секунду. А времени на раздумья нет, ибо за тобой обязательно шагает какой-нибудь акселерат, жаждущий посмотреть, какого нынче цвета и размера утиные мозги. Самое обидное, что все эти мучения только для того, чтобы ушлый кузен предложил потом посоревноваться с ним и пройти уже законченные уровни на время. За это Глэдстоун с ангельским выражением на лице обещает нечто стоящее усилий, а в итоге каждый раз с боем отдает всего лишь новую одежку, которую при желании можно нацепить на себя в лаборатории Винта.

Поведение самого Дональда Дака реализовано вполне достойно. По словам девелоперов, характер героя пошел им же на руку. С ползвука узнаваемое кряканье и вечное недовольство всем, чем только можно, прет из него, когда надо и не надо. Напоровшись разок на какой-нибудь кактус, Дональд сдвигает на лоб свою шляпу, хмурит брови и явно не собирается расцеловать первого встречного от переполняющей его радости. Зато подвернувшийся стаканчик неопознанного пойла способен привести его в полнейший экстаз, во время которого Дональд несется, как с наскипидаренным задом, размахивая руками и сшибая рога с местных оленей и скунсов. Пожалуй, атмосферная часть игры удалась лучше всего. Вот бы еще музыку подправить…

У.Т.К.

Что говорить, со времен Darkwing Duck на супер-приставке всех времен и народов Dendy DDGQ - первая аркада с диснеевскими героями, которая заставила меня напрячь свою единственную оставшуюся извилину, скрипнуть двумя еще не вывалившимися зубами и тряхнуть стариной. Никакой Buzz Lightyear на такое не способен по причине полнейшего отсутствия обаяния. Жаль только, что кончилось все слишком быстро, и сам Мерлок оказался хилятиком, которому еще подгузники носить и носить. Эх, где те времена, когда на прохождение аркады тратились недели мучительной игры из-за невообразимо огромного количества уровней и боссов, их охраняющих? Где те времена, когда аркад было столько, что пройти их все можно было только к старости и то сильно напрягшись? Впрочем, тогда деревья были большими, и мне все это могло просто почудиться. Зато сейчас, на склоне лет, я точно знаю, что на всякую высоту обязательно найдется свой double jump…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Ubi Soft Entertainment
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб, Direct3D 6
Pentium II 350, 64 Мб, Glide, Direct3D 6
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
23

Рецензии и комментарии Дональд Дак. Утиные истории